Результаты обучения: (сформулировать в виде предметных либо межпредметных компетенций

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский агротехнический университет

им. С.Сейфуллина

Кафедра информатики

Утверждаю

Декан технического факультета

______________ Нукешев С.О.

«____»____________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(СИЛЛАБУС)

по дисциплине ИНФОРМАТИКА

образовательная программа __________________

для специальности 5В071300 –Транспорт, транспортная техника и

технология

В072800 – Технология переработки производства

для группы специальностей _________________

АСТАНА – 2013

Программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании ________________________________________________________

__________________________________________________________________

(название типовой программы дисциплины, кем и когда утверждена)

для высших учебных заведений для специальности (направления) _________

__________________________________________________________________

(код и наименование)

и в соответствии с рабочим учебным планом специальности, утвержденным _________________________________________

(число, месяц, год)

Рассмотрено на заседании кафедры информатики

«___» _________________ 20___ г., протокол №___

Зав. кафедрой ________________ Мурзабекова Г.Е.

Рекомендована методической комиссией технического факультета «___»____________ 20___ г., протокол №___

Председатель МК ___________________

1 Данные о преподавателе:

Арынханова Эльвира Канатовна — старший преподаватель КАТУ им.С.Сейфуллина, кафедры информатики

Рабочий тел.: 38-39-59

Биологический корпус, 0606 ауд.

Время консультации по расписанию кафедры

2 Дисциплина:

является составным компонентом модуля (название, номер, количество кредитов модуля, тип модуля).

типы модулей:

— общие обязательные модули – циклы общеобразовательных и базовых дисциплин, формирующих общие компетенции, напрямую не связанные со специальностью;

— обязательные модули по специальности – циклы базовых и профилирующих дисциплин, составляющие основу специальности и направленные на формирование профессиональных компетенций;

— модули по выбору для определенной специальности – циклы дисциплин по индивидуальному профилированию, направленные на формирование возможных компетенций в рамках специальности;

— модули по выбору, выходящие за рамки квалификации – циклы дисциплин, не относящиеся к специальности и направленные на формирование дополнительных компетенций (информационные технологии, дополнительные иностранные языки).

Информатика inf-_______ks. Количество кредитов — 3.

Количество часов, всего — 135, в том числе:

лекционные занятия – 15

практические занятия – 30

самостоятельная работа под руководством преподавателя — 22,5

самостоятельная работа студента – 67,5

Примерное распределение учебного времени

Недели семестра Всего
Лекции
Практические
СРСП 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 22,5
СРС 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 67,5
Итого

3 Пререквизиты:

Изучение «Информатики» базируется на знаниях студентов, полученных в средней школе по информатике, математике и физике. Физика – физические принципы работы компьютеров. Математика – системы счисления, элементы теория кодирования.

К перечню смежных дисциплин дисциплине «Информатика» для технических специальностей относятся «Математика», «Электротехника», «Начертательная геометрия».

4Постреквизиты:

Знания по данной дисциплиненеобходимы для изученияВысшей математики,Основ компьютерных технологий, Основ интернет знаний, различных специальных дисциплин.

5 Краткое описание курса:

Цель преподавания:

Дать студентам теоретический и практический материал по основным темам курса с целью овладения навыками применения современных программных средств для решения конкретных задач по профилю будущей специальности. В результате его освоения у студента должны быть сформированы устойчивые навыки работы на персональном компьютере в условиях систем телекоммуникации и новых информационных технологий с применением типовых программных продуктов. Обучение студентов методам решения экономических и инженерных задач с помощью компьютера и подготовка их к эффективному использованию компьютера.

Краткое содержание дисциплины:

  • усвоение основных понятий информатики и навыков работы на ПК;
  • ознакомление с архитектурой, техническими характеристиками и направлениями развития компьютерной техники и их программных средств;
  • изучение основных средств работы с электронными таблицами и создания диаграмм (графических представлений данных);

Результаты обучения: (сформулировать в виде предметных либо межпредметных компетенций

После окончания изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление об …..

знать и понимать (дескриптор а):

уметь (дескриптор в):

владеть (дескриптор с, d, е):

приобрести практические навыки ………..(дескриптор с, d, е)

(кодировка дублинских дескрипторов: а – знание и понимание; в – применение знаний и понимания; с – вынесение (составление) суждения; d – коммуникативные навыки; е – учебные навыки).

Студент должен знать:

  • основные понятия в области информатики;
  • операционные системы, их назначения и типы;
  • сервисные программы для работы в среде ОС Windows;
  • основные методы автоматизированного расчета в электронной таблице MS EXCEL;
  • основы теории компьютерной графики;
  • принципы и приемы работы с прикладными программами компьютерной графики;
  • возможности и области применения современных прикладных программ компьютерной графики.

Студент должен уметь:

  • работать в среде Windows
  • архивировать и разархивировать файлы
  • принимать и посылать электронную почту
  • создавать различные документы в Microsoft Word
  • производить сложные вычисления, используя Microsoft Excel
  • создавать базы данных, используя Microsoft Access
  • знать возможности графических редакторов
  • знать основы программирования
  • грамотно использовать возможности компьютерных программ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

6.1 Лекционные занятия
Название темы Объем часов Литература
Введение. Роль информации и информационных технологий в современном обществе. История и предпосылки возникновения информатики. Предмет информатика. Понятие информации и методы ее обработки. Единицы измерения информации. Экономическая информация классификация, способы измерения. 1,2,5
Системы счисления. 1,2,5
Аппаратные средства современных компьютеров.Понятие архитектуры, центральные устройства. Структура компьютеров. Внешние устройства. Периферийные устройства. Принципы хранения и обработки информации 1,2,10,11
Программное обеспечение компьютера.Операционные системы (ОС), основные свойства, назначение, состав. Файловая система. ОС Windows. 1,2,6,12
Архиваторы. Компьютерные вирусы 1,2,10,11
Состав и назначение пакета Office/ Текстовые процессоры. Создание, сохранение, редактирование и печать документов при работе с текстовыми процессорами. Операции перенос слов, изменение шрифтов и т.д. Проверка лексики. Колонтитулы. Нумерация строк и столбцов. Работа с таблицами. Создание математических формул. 11,13
Табличные процессоры.Типы данных. Рабочая книга. Адресация ячеек (относительная, абсолютная, смешанная). Автозаполнение. Построение графиков и поверхностей. Деловая графика. Работа с функциями. Статистические, финансовые, логические функции. Фильтрация данных. 15,17,19
Система управления базами данных MS Access.Запуск Access. Таблицы. Свойства полей таблиц. Создание таблиц в режиме конструктор. Сохранение таблиц. Создание таблиц с помощью мастера. Создание форм с помощью мастера, в режиме коструктор, кнопки перехода. Автоформа. Создание простых запросов. Перекрестные запросы. Отчеты. 17-19
Программа Power Point.Презентация. Слайд-шой. Анимация. 1,2,10,11
Основы компьютерной графики.Графические редакторы. Растровые и векторные редакторы. 10,11,21,22
Компьютерные сети, сетевые и телекоммуникационные технологии. 1,2,13,14
Алгоритм. Языки программирования 7-12,15,16,18
Итого лекционных занятий

Ключевые компетенции и новая грамотность: современные ориентиры для образования.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: