Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахский агротехнический университет
им. С.Сейфуллина
Кафедра информатики
Утверждаю
Декан технического факультета
______________ Нукешев С.О.
«____»____________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(СИЛЛАБУС)
по дисциплине ИНФОРМАТИКА
образовательная программа __________________
для специальности 5В071300 –Транспорт, транспортная техника и
технология
В072800 – Технология переработки производства
для группы специальностей _________________
АСТАНА – 2013
Программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании ________________________________________________________
__________________________________________________________________
(название типовой программы дисциплины, кем и когда утверждена)
для высших учебных заведений для специальности (направления) _________
__________________________________________________________________
(код и наименование)
и в соответствии с рабочим учебным планом специальности, утвержденным _________________________________________
(число, месяц, год)
Рассмотрено на заседании кафедры информатики
«___» _________________ 20___ г., протокол №___
Зав. кафедрой ________________ Мурзабекова Г.Е.
Рекомендована методической комиссией технического факультета «___»____________ 20___ г., протокол №___
Председатель МК ___________________
1 Данные о преподавателе:
Арынханова Эльвира Канатовна — старший преподаватель КАТУ им.С.Сейфуллина, кафедры информатики
Рабочий тел.: 38-39-59
Биологический корпус, 0606 ауд.
Время консультации по расписанию кафедры
2 Дисциплина:
является составным компонентом модуля (название, номер, количество кредитов модуля, тип модуля).
типы модулей:
— общие обязательные модули – циклы общеобразовательных и базовых дисциплин, формирующих общие компетенции, напрямую не связанные со специальностью;
— обязательные модули по специальности – циклы базовых и профилирующих дисциплин, составляющие основу специальности и направленные на формирование профессиональных компетенций;
— модули по выбору для определенной специальности – циклы дисциплин по индивидуальному профилированию, направленные на формирование возможных компетенций в рамках специальности;
— модули по выбору, выходящие за рамки квалификации – циклы дисциплин, не относящиеся к специальности и направленные на формирование дополнительных компетенций (информационные технологии, дополнительные иностранные языки).
Информатика inf-_______ks. Количество кредитов — 3.
Количество часов, всего — 135, в том числе:
лекционные занятия – 15
практические занятия – 30
самостоятельная работа под руководством преподавателя — 22,5
самостоятельная работа студента – 67,5
Примерное распределение учебного времени
Недели семестра | Всего | |||||||||||||||
Лекции | ||||||||||||||||
Практические | ||||||||||||||||
СРСП | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 22,5 |
СРС | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 67,5 |
Итого |
3 Пререквизиты:
Изучение «Информатики» базируется на знаниях студентов, полученных в средней школе по информатике, математике и физике. Физика – физические принципы работы компьютеров. Математика – системы счисления, элементы теория кодирования.
К перечню смежных дисциплин дисциплине «Информатика» для технических специальностей относятся «Математика», «Электротехника», «Начертательная геометрия».
4Постреквизиты:
Знания по данной дисциплиненеобходимы для изученияВысшей математики,Основ компьютерных технологий, Основ интернет знаний, различных специальных дисциплин.
5 Краткое описание курса:
Цель преподавания:
Дать студентам теоретический и практический материал по основным темам курса с целью овладения навыками применения современных программных средств для решения конкретных задач по профилю будущей специальности. В результате его освоения у студента должны быть сформированы устойчивые навыки работы на персональном компьютере в условиях систем телекоммуникации и новых информационных технологий с применением типовых программных продуктов. Обучение студентов методам решения экономических и инженерных задач с помощью компьютера и подготовка их к эффективному использованию компьютера.
Краткое содержание дисциплины:
- усвоение основных понятий информатики и навыков работы на ПК;
- ознакомление с архитектурой, техническими характеристиками и направлениями развития компьютерной техники и их программных средств;
- изучение основных средств работы с электронными таблицами и создания диаграмм (графических представлений данных);
Результаты обучения: (сформулировать в виде предметных либо межпредметных компетенций
После окончания изучения дисциплины студенты должны:
иметь представление об …..
знать и понимать (дескриптор а):
уметь (дескриптор в):
владеть (дескриптор с, d, е):
приобрести практические навыки ………..(дескриптор с, d, е)
(кодировка дублинских дескрипторов: а – знание и понимание; в – применение знаний и понимания; с – вынесение (составление) суждения; d – коммуникативные навыки; е – учебные навыки).
Студент должен знать:
- основные понятия в области информатики;
- операционные системы, их назначения и типы;
- сервисные программы для работы в среде ОС Windows;
- основные методы автоматизированного расчета в электронной таблице MS EXCEL;
- основы теории компьютерной графики;
- принципы и приемы работы с прикладными программами компьютерной графики;
- возможности и области применения современных прикладных программ компьютерной графики.
Студент должен уметь:
- работать в среде Windows
- архивировать и разархивировать файлы
- принимать и посылать электронную почту
- создавать различные документы в Microsoft Word
- производить сложные вычисления, используя Microsoft Excel
- создавать базы данных, используя Microsoft Access
- знать возможности графических редакторов
- знать основы программирования
- грамотно использовать возможности компьютерных программ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
6.1 Лекционные занятия | |||
№ | Название темы | Объем часов | Литература |
Введение. Роль информации и информационных технологий в современном обществе. История и предпосылки возникновения информатики. Предмет информатика. Понятие информации и методы ее обработки. Единицы измерения информации. Экономическая информация классификация, способы измерения. | 1,2,5 | ||
Системы счисления. | 1,2,5 | ||
Аппаратные средства современных компьютеров.Понятие архитектуры, центральные устройства. Структура компьютеров. Внешние устройства. Периферийные устройства. Принципы хранения и обработки информации | 1,2,10,11 | ||
Программное обеспечение компьютера.Операционные системы (ОС), основные свойства, назначение, состав. Файловая система. ОС Windows. | 1,2,6,12 | ||
Архиваторы. Компьютерные вирусы | 1,2,10,11 | ||
Состав и назначение пакета Office/ Текстовые процессоры. Создание, сохранение, редактирование и печать документов при работе с текстовыми процессорами. Операции перенос слов, изменение шрифтов и т.д. Проверка лексики. Колонтитулы. Нумерация строк и столбцов. Работа с таблицами. Создание математических формул. | 11,13 | ||
Табличные процессоры.Типы данных. Рабочая книга. Адресация ячеек (относительная, абсолютная, смешанная). Автозаполнение. Построение графиков и поверхностей. Деловая графика. Работа с функциями. Статистические, финансовые, логические функции. Фильтрация данных. | 15,17,19 | ||
Система управления базами данных MS Access.Запуск Access. Таблицы. Свойства полей таблиц. Создание таблиц в режиме конструктор. Сохранение таблиц. Создание таблиц с помощью мастера. Создание форм с помощью мастера, в режиме коструктор, кнопки перехода. Автоформа. Создание простых запросов. Перекрестные запросы. Отчеты. | 17-19 | ||
Программа Power Point.Презентация. Слайд-шой. Анимация. | 1,2,10,11 | ||
Основы компьютерной графики.Графические редакторы. Растровые и векторные редакторы. | 10,11,21,22 | ||
Компьютерные сети, сетевые и телекоммуникационные технологии. | 1,2,13,14 | ||
Алгоритм. Языки программирования | 7-12,15,16,18 | ||
Итого лекционных занятий |