Роль учителя в проектной деятельности

Исследовательская работа «Изучение видового состава сорной растительности пришкольного

Учебно-опытного участка» (6-7 кл).

Объектом исследования является пришкольный учебно – опытный участок Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1

Предмет исследования – сорные растения пришкольного учебно – опытного участка. Гипотеза: если хорошо изучить биологические особенности сорных растений, то можно эффективно вести с ними борьбу.

Цель работы: изучить видовой состав сорной растительности, способы распространения и меры борьбы с ними на территории участка.

Для достижения данной цели были определены конкретные задачи:

1.Выявить и определить видовое разнообразие сорняков, установить долю представленности разных семейств на территории школьного участка.

2. Определить частоту встречаемости степень доминирования видов сорной растительности.

3. Изучить биологические и экологические особенности сорняков по литературным источникам.

4.Определить способы распространения сорняков по территории учебно – опытного участка.

5. Предложить рекомендации по борьбе с сорными растениями;

В данной работе использовались следующие методы исследования:

1. Наблюдение на пришкольном участке посадки возделываемых культур и выявление сорных растений.

2.Определение видовой принадлежности сорняков по атласам-определителям .

3. Изучение агротехнических мероприятий по борьбе с сорной растительностью.

Биороль витаминов

Биофизика человека

Исследование влияния шума и музыки на память и внимание человека.
Исследование жесткости воды различных природных источников района.
Красная книга — сигнал тревоги.

Виды проектов

Е.С. Полат предлагает следующую типологию проектов:

1. Исследовательские проекты, которые характеризуются хорошо продуманной структурой, обозначением целей, обоснованной актуальностью предмета исследования для всех участников. Они имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию или полностью совпадающую с ним. Подобные проекты, естественно, должны соответствовать уровню языковой подготовки студентов определенного этапа обучения.

2. Творческие проекты, предполагающие соответствующее оформление результатов. Оформление результатов требует четко продуманной структуры, например: в виде видеофильма, репортажа, дизайна определенной рубрики, альбома и т.п.

3. Ролевоигровые проекты, в которых структура намечается, но остается открытой до окончания проекта. Участники такого проекта принимают на себя определенные роли, которые обусловлены характером и содержанием проекта. Роли могут быть самые разнообразные: от литературных и сказочных персонажей до деловых людей нашего времени. Степень творчества в подобных проектах достаточно высокая, но основным видом деятельности всетаки является ролевая игровая.

4. Информационные проекты, которые направлены на сбор информации о какомто событии или явлении. Участники проекта собирают эту информацию с целью ознакомления с ней широкой аудитории. Выполнение такого проекта можно сравнить с выполнением исследовательского: требуется хорошо продуманная структура, постоянная корректировка по ходу работы. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их определенной частью, модулем.

5. Практикоориентировочные проекты имеют четко обозначенный результат деятельности участников, который обязательно ориентирован на социальные интересы всех участников проекта. Например, это может быть какойто законопроект, конвенция по правам тинейджеров, свод законов о поощрениях и наказаниях в данном учебном заведении, проект здания колледжа с зимним садом и т.п.

Роль учителя в проектной деятельности

Проектирование в школе невозможно без организационной и культурной позиции учителя. На практике это ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи.

Проектная деятельность позволяет учителю осуществлять более индивидуальный подход к ребенку.

Меняется и психологический климат на уроке. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество.

Если преподаватель решил при изучении какогото раздела или вопроса использовать метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать: четко определить учебные задачи, продумать, какую помощь можно оказать студентам, не предлагая готовых решений.

\


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: