Создания проектов экологического содержания
консультация
Составили: Литвиненко Н.В.
Ямщикова О.Ф.
Февраль 2017г.
Месяц | Тема недели | Название проекта экологического содержания |
Сентябрь | Здравствуй детский сад! (День знаний). | «Юные защитники природы» Цель: формировать у детей ответственное отношение ко всему живому, к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы на участке детского сада. Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Формировать у дошкольников элементарные представления о растительном мире детского сада, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия растений с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения растений, их зависимости от времени года. |
Мой до. Моя улица. Мой город. Моя страна. | «Природа – мой чистый дом» Цель: Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Научиться собирать информацию из научной литературы. Приобщаться к практической, исследовательской работе. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями. Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему миру. | |
Урожай. | «Овощи и овощи на нашем столе». Цель: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах употребления их в пищу; закреплению представлений о значении свежих плодов для здоровья людей. Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять сообщение по теме | |
Краски осени. | «Мы и деревья». Цель: Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам; Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития; Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них; Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека; Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность; | |
Октябрь | Животный мир. | «Животные леса осенью». Цель: способствовать углублению представлений о лесе: живут разные животные; установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания; воспитывать у детей интерес к жизни леса в осенний период, понимание необходимости сохранения его целостности. |
Народы. Культуры. Традиции. | «Быт и традиции башкирского народа». Цель: Познакомить детей с особенностями быта и традиций башкирского народа (жилища, народный костюм, национальная кухня, игры и народные праздники). Обогатить духовный мир ребёнка, приобщив к традициям своего народа, сформировать основы национальной культуры. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому и настоящему Башкортостана. | |
Продукты питания. | «Азбука здорового питания» Цель: Сформировать представления у детей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной); уточнить и обогатить знание детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека; воспитывать у детей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья. | |
Наш быт. | «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. Дать элементарные представления о деятельности человека в быту, о бытовых отходах и их свойствах. Формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе. | |
Ноябрь | Дружба. День народного единства. | « Земля — наш общий дом» Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее. |
Транспорт. | «Почему в городе воздух загрязненный?». Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.Формировать представление о транспорте и его видах, дать понятие о пользе и недостатках транспорта. Выяснить какие источники загрязнения существуют. Воспитывать стремление беречь зелёные насаждения. | |
Советы Айболита (валеология). | «Я здоровым быть хочу!» Цель: Формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни. Приобщение к элементарным нормам и правилам в питании, в двигательном режиме, закаливании. Формирование культурно-гигиенических навыков. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. | |
Кто как готовится к зиме? | «Зимний лес». Цель: Способствовать формированию обобщенных представлений о том, что в лесу живут разные животные и птицы и что зима – трудное время года для всех, что звери по разному приспособлены к жизни в это время года. Формировать о роли человека в жизни животных зимой. | |
Декабрь | Этикет. | «В мире вежливых поступков». Цель: введение детей в “мир культуры”, создание условия для становления у них осознанного отношения и поведения. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, на природе; учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; воспитывать любовь, уважительное отношение к окружающему миру, к природе. |
Город мастеров. | «Мастера — волшебники» Цель: ознакомление с традициями народного искусства, разнообразием промыслов, их особенностями, многообразием используемых материалов (глина, дерево)в изготовлении изделий народных мастеров. | |
Здравствуй зимушка – зима! | «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Научить детей правильно их подкармливать. | |
Новогодний калейдоскоп. | «Сохраним лесную красавицу». Цель: Сформировать активную позицию детей в том, что праздник можно сделать своими руками, сохранив красоту природы, не вырубая хвойные деревья. Привлечь внимание воспитанников, к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников. Формировать представления детей о хвойных деревьях, ответственное отношение к природным богатствам родного края; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности. | |
Январь | Книжкина неделя. | «Зачем пилят деревья?» «Лес – дерево — бумага». Цель: Познакомить детей с процессом изготовления бумаги, её применением, виды и свойства бумаги. Изучить историю возникновения бумаг. Познакомиться с процессом изготовления книги. Изготовить образцы бумаги в домашних условиях. Воспитывать рациональное отношение к бумаги. |
Неживая природа. | «В кладовой природы» Цель: сформировать у детей представления о природных богатствах, их пользе, значимости для человека: как добывают и используют уголь, нефть, минералы, песок и т.д. формировать умение распознавать некоторые минералы, используя сенсорные анализаторы, сравнивать выделять характерные качества. Воспитывать чувство гордости и ответственности за богатства и красоту Земли. | |
Азбука безопасности. | «Дети и природа» Цель: Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе. Познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому. Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе (с предметами которые приводят к пожару, обращение с дикими животными, птицами); | |
Февраль | Жилище. Человек в истории. | «Путешествие в прошлое жилище человека» Цель: познакомить детей с видами жилища разных времен и народов. Дать понятие о том, как изменялось и совершенствовалось жилище человека. Сформировать представление о происхождении и эволюции человека. Научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище. |
Тело человека. | «Я и мое тело». Цель: На основе познавательно-исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек часть природы, и одновременно существо мыслящее, познакомит их с внешним и внутренним строением человеческого организма. Формировать убеждения и привычки здорового образа жизни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | |
Наши защитники. | «Защитим природу». («Охранять природу – значит охранять Родину!» М.Пришвин). Цель: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе. Познакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение. | |
Удивительное рядом (опыты, проекты). | «Юные исследователи». Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями. Побуждать рассуждать, аргументировать, делать выводы. Обеспечит переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира). | |
Март | Неделя мам и бабушек. | «Путешествие в страну цветов». Цель: Углублять знания детей о цветах и их разнообразии, учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения; упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы; закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах, формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. |
Миром правит доброта. | «Прикоснись к природе сердцем» Цель: Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление с явлениями природы родного края. Учить детей понимать и оценивать природные явления нашего края, их влияние на человека, растения и животных. Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно — следственные связи между поведением животных, растений и погодными явлениями. Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.. | |
Неделя театра. В гостях у сказки. | «Сочиняем сказку по экологии» Цель: учить детей беречь окружающий мир через сказку. Развитие у детей экологической культуры; формирование связной речи через сочинение сказки; воспитание бережного отношения к природе: соблюдение чистоты на участках детского сада и своих дворах. | |
Весна шагает по планете. | «Весна — красна идет». Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Формировать и обобщать представление о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей, забота ос воем здоровье. Формировать положительно — эмоциональное отношение к красоте весенней природы. | |
Апрель | Профессии (все профессии нужны все профессии важны). | «Как люди помогают лесным обитателям». Цель: создать условия для формирования представлений о леснике и его природоохранительной деятельности – зимней подкормке животных; воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки (работа с природоохранительными знаками). |
Встречаем птиц. | «Перелетные птицы» Цель: способствовать уточнению представлений об особенностях жизни перелетных птиц, прилет, добывание ими корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них. Развивать представление о заботе человека о птицах. Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц. | |
Мониторинг. | ||
Мониторинг. | ||
Май | Льётся музыка родная. | «Гармония музыки и природы». Цель: содействовать развитию у детей экологической культуры средствами классической музыки, представляющими образы природы в разное время года. Воспитывать у детей чувство причастности к окружающей их красоты природы. Формировать внимательное, заботливое бережное отношение к окружающему миру природы. |
Неделя дедушек. | «Что спасет мир?» Цель:Формировать у детей экологические знания, экологические представления, бережное, ответственное, эмоционально доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. Воспитывать эмоционально-нравственные и практически-деятельное отношение к окружающей среде. | |
Мир природы насекомые. | «Путешествие в мир насекомых». Цель: способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание, размножение) с использованием моделей. Обобщить представления о сезонных изменениях в поведении насекомых. | |
Что нам лето принесет? (ПДД, ОБЖ) | «Лето и мы». Цель: развивать основы экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в условиях летнего времени года. Обобщить и систематизировать представления детей о живой и неживой природе (солнце, воздух, вода, растения, насекомые) через наблюдения в природе, опыты. Закреплять у детей представления о правилах поведения в природе, об основах безопасности при общении с ее обитателями. Воспитывать гуманное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранности. Вызывать эмоциональное отношение к природе через чтение художественную литературы и музыку |