С горбуновой олей, 6 класс

Тема занятия месяц Цели
Вводное. Чему мы будем учиться? сентябрь
Диагностика Узнавание фигур сентябрь Уровень ВПФ
Диагностика ПИТ СПЧ сентябрь Определить уровень, направленность мышления
Диагностика ПИТ СПЧ сентябрь Определить уровень, направленность мышления
Диагностика ПИТ СПЧ октябрь Определить уровень, направленность мышления
Простые аналогии октябрь мышление
Исключение понятий октябрь мышление
Числовые ряды октябрь Математическая направленность
Тест Айзенка ноябрь Вербальное мышление
Самооценка. Мотивация достижения ноябрь Личностные качества
Постановка задач и целей ноябрь Формирование сотрудничества
Работа с текстом декабрь Выделять главное Формирование навыков
Работа с текстом декабрь Учимся составлять план
Работа с текстом декабрь Последовательность изложения
Мышление декабрь Логические связи
Мышление. Причина и следствие январь Карточки с понятиями 1 а
Мышление Аналогии январь Карточки с понятиями 1 в
Мышление Род и вид январь Карточки
Мышление Часть и целое февраль Карточки
Общее и частное февраль Карточки с понятиями 1 б
Решение логических задач февраль Формирование навыков
Внимание. февраль Формирование навыков
Диагностика март Корректурные пробы
Как развивать внимание март Формирование навыков
Память Виды Диагностика март Определение уровня
Как развивать память апрель Повышение уровня памяти
Как запоминать имена и лица апрель Повышение уровня памяти
Как запоминать изученный материал апрель Повышение уровня памяти
Как запоминать историю апрель Знакомство с приёмами
Устный счёт май Знакомство с приёмами
Таблица умножения в стихах май Знакомство с приёмами
Как запомнить текст май Знакомство с приёмами
Как запомнить правило май Знакомство с приёмами
Чему мы научились май рефлексия

Итого — 34 ч

Работа педагога –психолога с одарёнными детьми

Цель: выявить детей с опережающим уровнем развития абстрактно-логического мышления, создание предпосылок для положительной мотивации творчества.

Задачи

изучение природы детской одаренности;

выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников;

создание базы данных

организация совместной работы по поддержке одаренности;

Одаренные дети находятся в состоянии большого риска социальной изоляции и отвержения со стороны ровесников. Реальный уровень способностей одаренных детей не понимается окружающими и нормальный для такого ребенка процесс развития рассматривается как аномальная неприспособленность к жизни в обществе. У таких детей возникают трудности в нахождении близких по духу друзей, появляются проблемы участия в играх сверстников, которые им не интересны. Дети подстраиваются под других, хотят казаться такими, как все. Учителя очень часто не распознают одаренных учащихся и отрицательно оценивают их способности и достижения. Сложность положения усугубляется тем, что сами дети осознают свою непохожесть.

Социальная изоляции – это не следствие эмоциональных нарушений, а результат условий, в которых оказывается ребенок при отсутствии группы, с которой он мог бы общаться.

1. План работы с одаренными детьми

Направление Тема Метод Сроки
Организационная работа Кого мы считаем одарёнными. Есть ли одарённые в вашем классе? Беседы с учителями и классными руководителями сентябрь
Диагностика Диагностика творческого мышления Маркина НВ, МАтвеев ЛГ октябрь
Диагностика лингвистических и математических способностей Айзенк октябрь
Методическая работа Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.). Составление базы данных ОД, ее пополнение. ноябрь
Составление индивидуальных планов работы с ОД
Реализация индивидуальных планов работы с ОД В течение года
Мониторинг результативности работы с ОД. В течение года

Работа с родителями.

  1. Участие в общешкольных и классных родительских собраниях

Общешкольное «Психологическое здоровье детей»

Классные:

1 кл – о готовности детей к школе

5 кл – адаптация. Психологические и возрастные особенности детей

9 кл — выбор профессии – самый важный выбор вашего ребёнка

11 кл Как готовить школьника к ЕГЭ дома

  1. Индивидуальное консультирование Пятница с 12 до 14
  2. Профилактическая работа с родителями детей группы риска
  3. Подготовка памятки для родителей первоклассников, выпускников.

Здоровьесберегающие технологии

Цель:

  1. сохраниение психологического здоровья учащихся и учителей.

Задачи:

  1. формирование установок на здоровый образ жизни;
  2. формирование адекватной самооценки и уверенного поведения:
  3. развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;
  4. профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании;
  5. профилактика заболеваний, передающихся половым путём.

Формы работы:

  1. диагностика и коррекция;
  2. просветительская работа;
  3. индивидуальное и групповое консультирование детей и учителей;
  4. формирование установок на здоровый образ жизни через школьные мероприятия;
  5. артерапия;
  6. эмоционально-мотивационные и социально-нормативные тренинги;
  7. знакомство с методами релаксации, аутотренинга.

Профилактика вредных привычек и нарушений в поведении

  1. просветительская работа с учителями и родителями;
  2. психологическая работа со страхами и навязчивыми состояниями;
  3. профилактика бродяжничества;
  4. психологическая коррекция с детьми, имеющими отклонения в развитии; в поведении;
  5. психологическая коррекция эмоциональных состояний;
  6. психологическая коррекция нарушений коммуникативных функций.

Работа с учителями:

  1. мониторинг профдеформации; коррекция;
  2. информирование о психологических особенностях детей и рекомендации по работе с ними;
  3. информация о приёмах и формах психолого-педагогического воздействия;
  4. помощь в конфликтных ситуациях.

Совместная работа с медсестрой:

  1. выявление случаев психосоматических заболеваний;
  2. обеспечение выполнения родителями рекомендаций детского психотерапевта.

Распределение общей нагрузки.

Циклограмма.

Рабочее время: 18 рабочих часов + 18 методических часов.

Циклограмма составлена на основании документов:

  1. Должностная инструкция педагога- психолога
  2. Постановление №65 Министерства труда России от 29.12.92 г
  3. Письма Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г № 29/ 1886-6

Распределение времени на рабочую неделю

День недели Направление деятельности К-во чсов
Понедельник С 9 до 11 С 11 ч до 13 ч С 13 ч до 14 ч Подготовка рабочих материалов на неделю Подготовка игровых материалов Итоги диагностического материала Работа с одарёнными детьми: проекты, конкурсы Индивидуальные консультации для учителей 3 МЧ 2 РЧ 1 РЧ
Вторник С 10 ч до 13 С 13 до 16 ч Индивидуальные коррекционные занятия Групповые коррекционные занятия 3 РЧ 3 РЧ
Среда С 9ч до 12 С 12 до 16 ч Изготовление раздаточного материала Итоги диагностик Индивидуальная и групповая диагностика 3 МЧ 4 РЧ
Четверг Методический день Работа по повышению квалификации. 6 МЧ
Пятница С 9 до 12 С 12 до 14 Подготовка справок по итогам тестов Индивидуальное консультирование для учащихся и их родителей 3 МЧ 2 РЧ
Суббота С 9 до 10 ч С10 до 12 С 12. до 13. с 13 до 15 Индивидуально-групповые занятия 9 класс групповое «Я и моя профессия» 10 класс групповое «Личностное самоопределение» 11 класс групповое «ПС. подготовка к ЕГЭ» Обработка полученных материалов 3 РЧ 3 МЧ

Профилактика и развитие – 5 ч

Консультирование – 3

Диагностика – 4 (+ на коррекционных и развивающих занятиях)

Коррекционная — 6 ч

Всего: 18 ч

Методическая работа- 18 ч ( может вестись в школе и вне её)

PS: Расписание на неделю может изменяться в связи с обращениями администрации, учителей, родителей, производственной необходимостью.

Педагог-психолог: (Третьякова ВФ)

План совместной работы

Королева школы 2016 — 3 тур — Краснощекова Евгения


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: