Самоанализ воспитательного мероприятия

Анализ занятий научно-педагогических работников и магистрантов

Магистрант должен посетить не менее 3 занятий по дисциплинам, которые проводят ведущие научно-педагогические работники выпускающей (инженерной) кафедры, а также магистранты. Анализ занятий, которые навещены, составить по форме, приведенной в таблице 5.

Таблица 5

Общая характеристика занятий научно-педагогических работников

Ф.И.О. преподавателя
Название предмета
Курс, группа, специальность
Число студентов в группе (присутствует)
Тема занятия
Цель занятия
Тип занятия
Используемые методы обучения
Используемые средства обучения
Критерии оценки Коэффициент значимости
1. Четкое определение темы и задачи ее изучения
2. Показ перспектив изучения темы
3.Дозирование изложенного материала, закрепление доз
4. Доступность и убедительность изложения

Продолжение табл. 5

5. Логическая последовательность изложения
6. Внешний вид
7. Культура языка
8. Эмоциональность изложения
9. Оптимальность темпа изложения для усвоения
10. Наличие пауз, акцентирование главного
11. Использование интонации для наилучшего усвоения
12. Контакт с аудиторией
13. Мастерство использования средств наглядности
14. Целесообразность избранного метода изложения для эффективности реализации цели изложения
15. Использование проблемных вопросов и познавательных задач
16. Эффективность способов активизации познавательной деятельности
17. Правильное использование доски
18. Использование средств вычислительной техники

Самоанализ дидактического проекта и рекомендации относительно его совершенствования

Сделать выводы о наиболее целесообразных и интересных методах преподавания, с которыми удалось ознакомиться в процессе педагогической практики, а также выводы о собственной педагогической деятельности.

Провести самоанализ качества разработки дидактического проекта открытого учебного занятия и его реализации, опираясь на оценки занесенные в таблицу 1 дневника практики. А также проанализировать свою деятельность, опираясь на результаты обработки протоколов анкетирования студентов по итогам проведенных учебных занятий представленные в таблице 2 дневника практики.

При проведении самоанализа учебного занятия прежде всего нужно определить степень достижения поставленной цели изучения материала. Потом оценить соответствие структуры проведенного занятия запланированной. Также необходимо определить эффективность избранных методов обучения, соблюдение четкости, последовательности и доступности преподавания учебного материала, эффективность приемов активизации познавательной деятельности, поддержки интереса и заинтересованности студентов на протяжении всего занятия. В конце внести предложения по целью усовершенствования собственной педагогической деятельности в будущем.

Разработка воспитательных мероприятий

Во время прохождения педагогической практики магистрант должен разработать сценарий и согласно ему провести воспитательное мероприятие. В отчете необходимо представить сценарий одного воспитательного мероприятия. Образец сценарияв воспитательного мероприятия приведены ниже.

Структура сценария воспитательного мероприятия

Тема:

Воспитательная цель:

Форма проведения:

Группа, курс:

Специальность:

Место, дата и время проведения:

Ответственный за проведение:

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

1. Работы по подготовке помещения для проведения мероприятия. Ответственные и исполнители.

2. Подготовка необходимого оснащения и оборудование.

3. Распределение ролей среди участников.

Основной этап.

1. План проведения мероприятия.

2. Соответственно плану описание хода мероприятия (сценарий мероприятия представляется в дополнении к отчету из педагогической практики)

Заключительный этап: подведение итогов.

Самоанализ воспитательного мероприятия

Самоанализ воспитательного мероприятия предусматривает самооценивание магистрантом разработанных и проведенных воспитательных мероприятий. Структура самоанализа воспитательных мероприятий представлена ниже.

1. Общие сведения:

Форма проведения и тема воспитательного мероприятия: _______________________________

Факультет и группа:_____________________________________________

2. Вопрос к себе как к куратору группы:

— главная цель, что Вы преследовали при проведении мероприятия;

— достигли ли Вы поставленной цели, если нет, то чему;

— что Вам более всего понравилось при организации и проведении Вашего воспитательного мероприятия;

назовите основные недостатки Вашего воспитательного мероприятия;

— сформулируйте рекомендации себе: что необходимо сделать для того, чтобы повысить качество подготовки и проведение воспитательного мероприятия и избегнуть выше указанных недостатков в будущем.

3. Общественно-полезная, практическая направленность данного мероприятия. Значимость его в совершенствовании учебного процесса, формировании личности, в развитии и становлении общечеловеческих качеств и мировоззрения.

4. Организованность мероприятия, ведущая роль магистранта, роль коллектива студентов.

5. Доступность проведенного мероприятия, соответствие его возрастным и индивидуальным особенностям студентов.

6. Формы активного привлечения студентов к подготовке и проведению мероприятия.

7. Интерес, внимание и активность студентов.

8. Оценка использованных педагогических приемов, методов и средств.

Курсы Комплексная оценка качества образования в ДОО в соответствии с ФГОС ДО (72 часа)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: