Сценарии физкультурно-оздоровительных досугов с дифференцированными заданиями.

«Праздник мяча»

Материалы:мячи, воздушные шары, секундомер, грамоты.

Ход досуга: Входит Петрушка. «Сегодня к вам пришел я не один, а со своими веселыми друзьями (Высыпает на пол из коробки мячи.) Поскорее выбирайте себе мяч».

Предлагается построить круг:

А ну-ка, дружок, сделай кружок.

Такой же ровный и круглый, как мяч!

Рассказывает детям стихотворение:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать:

На пол бросишь ты его-

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ними,

Мы играть в него хотим.

«Повторяй за мной: мяч вверх!»

Выполняются следующие упражнения:

  • Подбрасывание и ловля мяча двумя руками;
  • Отбивание мяча от пола;
  • Прокатывание мяча стопами ног по полу, сидя на полу;
  • Поднимание прямых ног вверх с зажатым между стопами мячом, сидя на полу;
  • Подпрыгивание и ведение мяча на месте под стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч»

Затем дети проходят по кругу и кладут мячи в корзину. У Петрушки остается только два разрисованных мяча. Дети делятся на 2 команды.

«Остались самые веселые мячи. Давайте с ними по очереди поздороваемся, передадим их друг другу над головой».

  • Игра «Кто быстрее передаст мяч?».
  • Подвижная игра «Ловишка с мячом» (Сначала играют дети с высоким уровнем ДА, затем с низким)

«Ребята, у нашего мячика есть еще друзья. Он про них даже стихотворение знает:

Мой любимый шар воздушный

Так надежен и послушен!

С ним играть люблю я очень,

Он играть со мною хочет.

Вот они какие- смешные, озорные! Шарики тоже хотят играть с ребятами. (Петрушка высыпает воздушные шары.)»

  • «Кто больше поднимает шаров?». Дети с низким уровнем ДА собирают воздушные шары. Побеждает та команда, которая больше соберет воздушных шаров за 30 секунд.
  • «Кто дальше удержит шары в воздухе?». Дети с высоким уровнем ДА выстраиваются в круг, на каждого ребенка приходится по 2 воздушных шара. Задачи детей, как можно дольше не давать шарам упасть на пол. Выигрывает та команда, которая дольше продержит шары в воздухе.

«Как весело мы с вами играем! Интересно, нашему мячику понравилась игра? А где же он? Ребята, мячик кута-то пропал. Давайте его поищем».

  • Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

«Нашли? Вот он где! Наверное, решил с вами в прятки поиграть. Ему понравилось, ребята, что вы умеете играть с мячиками. Пусть они всегда будут вашими друзьями. Ну а нам с мячом домой пора.

До свиданья, детвора!».

Подсчитывается результат, вручаются грамоты.

«Веселые старты»

Материалы:кегли, обручи, ориентиры, теннисные ракетки, теннисные мячи среднего диаметра, скамейки, грамоты.

Ход досуга:Здравствуйте ребята! Сегоднямы с вами будем, принимать участие в «Веселых стратах»! Для начала нужно поделиться на команды.

А теперь разомнемся.

  • Ходьба со сменой ведущего;
  • По сигналу свистка – прыжок на месте;
  • Бег обычный;
  • Бег «змейкой»;
  • Бег с остановкой на сигнал.

Начинаем наши «Веселые старты»

  • «Пробеги и не задень». Дети с низким уровнем ДА пробегают «змейкой» между кеглями, оббежать ориентир и передать эстафету следующему. Дети с высоким уровнем ДА пробегают между кеглями, пролезают через обручи, оббегают ориентир, передают эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
  • «Не урони». Для детей с низким уровнем ДА: удержать на ракетке теннисный мячик, передать следующему. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание. Для детей с высоким уровнем ДА: усложнить задачу тем, что нужно еще и отбивать теннисный мяч, если уронили мяч, то начинать следует с того места где уронил. В этой эстафете главное не скорость, а качество выполнения и честность.
  • «Попади в обруч» дети с низким уровнем ДА метают мяч в обруч. Выигрывает та команда, которая больше раз попадает. Дети с высоким уровнем ДА метают мяч в движущуюся цель.

Подсчитывается количество попаданий.

  • «Полоса препятствий» дети с низким уровнем ДА на двух ногах перепрыгивают из обруча в обруч, затем проходят по скамейке, оббегают ориентир и передают эстафету следующему.

Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание. Дети с высоким уровнем подлезают под скамейками, перешагивают через дуги, пробегают «змейкой» между кеглями и по-пластунски подлезают под дугами, оббегают ориентир и передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая первой выполнит эстафету.

  • Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Подсчитывается результаты. Раздаются грамоты.

«Туристы»

Материалы: 2 рюкзака, предметы для похода и не нужные цели, бревно, кегли, доски, награды.

Ход досуга: дети делятся на 2 команды, в каждой команде равное количество детей с низким и высоким уровнем ДА. У каждой команды своя эмблема.

  • Ходьба 2 колоннами (командами)
  • Ходьба с высоким подниманием колен, руки к плечам
  • Ходьба с перекатом с пятки на носок
  • Бег с приседанием по сигналу
  • Ходьба с разным положением рук.

«Знаете ли вы, кого называют туристами? Какими они должны быть? Что они должны уметь? А что им пригодиться в походе? Сейчас мы проверим, чья команда может быстро собраться в поход и взять с собой то, что нужно».

  • «Собери рюкзак». Эстафета для всех уровней ДА. На одной стороне площадки выстраиваются в шеренгу команды, а на другой стороне, на скамейке для каждой команды располагаются предметы необходимые для похода и предметы ненужные для этой цели: три носка (два одинаковых, а один непарный), игрушка, кружка и т.д. Дети стоящие первыми, бегут, приносят предмет и дотрагиваются до детей, стоящих вторыми, отправляя их в путь, и т.д. Капитан остается на месте, держит куда складываются предметы. Выигрывает команда, быстрее упаковавшая рюкзак максимальным количеством нужных предметов.

«Молодцы, рюкзаки все собрали. Теперь можно идти в поход. Ой, что же делать, смотрите на пути у нас речка».

  • «Переберись через речку». Для детей с низким уровнем ДА нужно пройти по бревну, в конце бревна сойти. Для детей с высоким уровнем ДА, лежа на животе подтягиваться правой рукой, левой имитировать плаванье кролем. Выигрывает команда, перебравшаяся первой.

«Какие вы молодцы, и через речку перебрались. А теперь задание еще труднее. На пути у нас гора».

  • «Заберись на гору». Для детей с низким уровнем ДА нужно по наклонной доске пройти на бревно, затем так же по наклонной доске сойти. Для детей с высоким уровнем ДА, нужно пройти «змейкой» между кеглями (Пройти через лес), подползти под дугами (Подползти под упавшим деревом), подняться по наклонной поверхности. Выигрывает команда, перебравшаяся первой.

«Ну, ребят, вы настоящие туристы. Мы вышли с вами на полянку. Давайте теперь поиграем».

  • Игра «Запрещенные движения».

Во время игры подсчитываются баллы, и определяется победившая команда.

  • Ходьба, перестроение в команды.

В заключении объявляются результаты, вручаются призы (грамоты)

«Джунгли зовут»

Материалы: прищепки по количеству детей, мячи подушки, имитация бананов и костей, эмблемы с изображением травоядных животных и хищников.

Ход досуга: «Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Сегодня у нас будет очень интересное развлечение и не где-нибудь, а в самых зарослях джунглей! Сейчас мы с вами превратимся в жителей джунглей и немного развлечемся и посоревнуемся в ловкости, сноровке и находчивости. Вы, наверное знаете, что джунгли – это страшные, непроходимые заросли тропического леса, там водится много зверей, насекомых и змей. А звери делятся на травоядных и хищников».

  • Дети делятся на две команды «Хищники» и «Травоядные». Командам раздаются эмблемы.

«Наша игра состоит из нескольких конкурсов. Команды готовы к борьбе? За победу будет получать банан или кость. А в конце мы подсчитаем у кого больше».

«Для начала давайте разомнем наши косточки. Проведем разминку».

  • Проводится комплекс ОРУ «Травоядные» с бананами, «Хищники» с костями.
  • «Собери бананы и кости». Задание для детей с низким уровнем ДА: за 30сек игроки одной и другой команды должны собрать наибольшее количество «Травоядные» — бананов, «Хищники» — костей. Подводится общий итог конкурса и победившая команда получает либо банан, либо кость. Для детей с высоким уровнем ДА: за 1 минуту игроки одной и другой команды с завязанными глазами должны собрать наибольшее количество бананов или костей. Подводится общий итог конкурса и победившая команда получает банан или кость.
  • «Попади в цель» с низкой ДА: в 3-4 метрах от играющих ставится корзина. Каждому из детей предлагается бросить мешочек с песком так, чтобы попасть в корзину. Очко получает команда забросившая в корзину больше количество мешочков.

Для детей с высоким уровнем ДА: в 2-3 метрах от играющих устанавливается табуретка с гладкой поверхностью. Каждому из детей предлагается бросить на табуретку мешочки с песком таким образом, чтобы мешочки не упали с табуретки. Выигрывает та команда которая забросила на табуретку большее количество мешочков.

  • «Бой подушками». Задание для детей с низким уровнем ДА: по одному игроку от команды встают на скамейку, дается три попытки сбить соперника со скамьи подушкой. За каждого сбившего соперника команда получает банан или кость.
  • «Бой петухов». Задание ». Задание для детей с низким уровнем ДА: чертится круг, по одному игроку от каждой команды становится в круг на расстоянии 1,5 метров друг от друга. Подняв одну ногу, берут ее сзади рукой за голень, другую руку закладывают за спину. Задача вытолкнуть противника из круга плечом. За каждого побежденного противника команда получает банан или кость.
  • «Бег с мячом». Задние для детей с низким ДА: от линии старта до финиша 5-6 метров. Игроки, сидя на мяче, прыгают дистанцию туда до финиша, обратно бегут взяв мяч в руки. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. Для детей с высоким уровнем ДА: игроки, зажав мяч между коленями, по очереди прыгают дистанцию до финиша, обратно бегут, взяв мяч в руки. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
  • «Перетягивание каната» участвуют сначала девочки потом мальчики. Даются три попытки. В конце подсчитываются попытки, выигрывает команда выигравшая большое количество попыток.

«Отдохнули мы на славу, порезвились, наигрались, много новых сил набрались. Подошло время подсчитать бананы и кости, объявить общий счет».

Победителей награждают медалями или грамотой.

«Выручай Айболита»

Материалы:два каната, 2 скамейки, 3 обруча больших, 1 обруч маленький, колокольчик, привязанный к середине шнура, мячи и мешочки по количеству детей, три корзины, две бумажные мишени в виде кокосовых орехов, большая мягкая игрушка обезьяна, письмо, маршрутная карта, магнитофон, кассета с записью музыки «Яблочко»

Ход досуга:Дети участвуют всей группой, раздаются эмблемы (деление детей с низким уровнем ДА и с высоким). Сообщается, что пришло письмо от Доктора Айболита. В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармолей взял его в плен. Дети решают, что нужно спасти Доктора Айболита, и отправляются на корабль.

  • Разминка. Спокойная ходьба; затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед).

Спокойная ходьба – дети расходятся, занимая свои «рабочие места» на палубе.

ОРУ. Проводится под музыку «Яблоко»

«сигнальные флажки»

Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.): ноги слегка расставлены, руки опущены.

На счет «раз» — руки в стороны, «два» — вверх, «три» — вперед, «четыре» — вернуться обратно в и.п.

На счет «раз» — правая рука вверх, левая в сторону; «два» — и.п.; «три» — руки переменить, то же на «четыре»

«смотрим в бинокль»

И.п. – о.с. ноги слегка расставлены, руки опущены.

На счет «раз» — повороты вправо, «два» — прямо, «три» — влево, «четыре» — вернуться в и.п.

«Проверим сети»

И.п. –ноги на ширине плеч.

На счет «раз» — наклон вниз, достать руками пол, «два» — выпрямиться, руки к плечам.

«Моем палубу»

И.п. – о. с.; выпад правой рукой вперед, пружинить, то же – в другую сторону.

«Спляшем»

И.п. – руки на поясе. на счет «раз» ногу поставить на пятку, «два» — присесть, встать; «три» — другую ногу на пятку, «четыре» — присесть, встать.

Упражнения на вытяжку позвоночника.

«Проверяем высоту мачт»

И.п. – руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох – тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.

«Влезаем по лесенке»

И.п. – руки вверх, ладонями к друг другу, на вдох – тянемся одной рукой, затем другой, ноги не отрываем от пола.

«Проверяем крепость мачты»

1. И.п. – руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем туловища вправо (влево) на четыре счета, ноги не отрываем от пола.

2. И.п. – руки вверх, ладонями к друг другу. Поворачиваем ноги на четыре счета вправо (влево). Туловища стараемся держать прямо (не поворачиваем).

«Закрепляем мачту»

И.п. – руки вверх, ладонями друг к другу. Поворот ногами вправо, туловища влево (на четыре счета), то же в другую сторону.

«Шторм»

Упражнение на равновесие.

И.п. – руки в стороны, стоять на пятках (10 сек.).

«Пловцы»

Имитируются стили плавания: брасс, кроль, «дельфин».

На видном месте к искусственной пальме привязана за лапу обезьяна.

Педагог подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к обезьяне, которая держит в лапе листок бумаги, — это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Айболита.

Дети решают, как они будут преодолевать препятствия: через реку можно перебраться по канату, а чтобы пройти по сужающемуся туннелю, нужно сначала сгруппироваться, затем пролезть боком, и проползти на четвереньках. Повстречав Дракона, можно угостить его яблоками.

Пробраться через болото можно прыгая с кочки на кочку. Чтобы достать ключ, надо сбить кокос.

  • «Перейдем через реку». Дети с низким уровнем ДА проходят по канату, если наступает в «реку» начинает переход через реку снова. Дети с высоким уровнем ДА, лежа на животе на скамейке, подтягиваются двумя руками.
  • «Переберемся через туннель». Дети с низким уровнем ДА пролезают через три больших обруча прямо. Дети с высоким уровнем ДА, пролезают через большой обруч прямо, через маленький обруч боком, под канат с колокольчиком – на четвереньках.
  • «Накормим дракона яблоками». Дети с низким уровнем ДА метают мяч в корзину. Дети с высоким уровнем ДА метают мячи в движущуюся цель.
  • «Перейдем через болото». Дети с низким уровнем ДА, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, близко расположенных друг к другу. Дети с высоким уровнем ДА, прыгают с кочки на кочку далеко расположенные друг от друга.
  • «Сбей кокосовых орех, и достань ключ». Дети с низким уровнем ДА метают большим мячом в большой мяч висящий в сетке.

Дети с высоким ДА метают маленьким мячом в средний мяч, висящий в сетке.

После того как все попадут, воспитатель достает 2 ключа, дети решают, какой ключ подойдет и какую дверь надо открыть.

Из темницы выходит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою тюрьму. Давайте я научу вас играть в волшебную игру. В этой игре нужно уметь помогать друг другу.

Разделитесь на пары или на тройки, и, как только я назову какой-нибудь предмет, вы должны будите в него «превратиться».

  • Игра «превратись». Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура замри, деревом (корабль, птицей, самолетом) замри!

Педагог обращает внимание на записку, которую кто-то предложил под пальм, пока дети играли. Это записка Бармалея. Он соглашается отдать детям свой кораблик, чтобы они поскорее уплыли из Африки, но ставит свои условия: отгадать загадки.

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем…

(Якорь)

Я бинокль злюку разглажу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно-

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(Акула)

Чтоб увидеть мне в дали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И все ребятам расскажу

(Бенокль)

Дети отгадывают загадки, и Бармалей отдает им свой корабль.

Айболит же остается лечить больных зверей, а на дорожку раздает детям сладкие пилюли(конфеты).

«Обруч»

Материалы:обручи, кегли, флажки, музыка, грамоты(вымпелы, медали).

Ход досуга:Дети входят в зал. Предлагается отгадать загадку, которая раскроет темя вечера. «Он похож на колесо, только спиц нет у него».

Дети делятся на 2 команды. Даются названия: «Смелые» и «Умелые».

«Давайте, вспомним правила досугов. Нечестным путем не старайся добиться победы. Когда другие проигрывают, не радуйся чужой беде. Не подай духом, когда проигрываешь.».

Каждой команде выкатываются обручи.

Для занятия как известно,

Обруч нам не обходим.

И красиво, и полезно

Упражнения делать с ним.

Красный хочешь, хочешь синий,

Хочешь желтый – выбирай!

Вместе с нами, вместе с нами

Все движенья повторяй!

  • Выполняется ОРУ: поднятие обруча вверх, повороты в стороны, наклоны вперед, приседания «Сесть- лечь», прыжки через обруч в чередовании с ходьбой.

«А теперь внимание: начинаем соревнование!».

  • «Кто быстрее до флажка?». Дети с низким уровнем двигательной активности пробегают «змейкой» между кеглями, оббегают флажок, передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит первой. Дети с высоким уровнем ДА пробегают, «змейкой» между кеглями, пролезают в обруч левым боком, затем правым, оббегают флажок, передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
  • «Прокати обруч в воротца». Дети с низким уровнем ДА, прокатывают обруч в ворота помогая рукой. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету. Дети с высоким уровнем ДА, стоя на месте, пытаются прокатить обруч так, чтоб он попал в ворота, если не выходит, ребенок начинает заново, пока все не прокатят обруч. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться.
  • «Прыжки из обруча в обруч». Дети с низким уровнем ДА прыгают на двух ногах из обруча в обруч, расположенных рядом. Выигрывает та, команда, которая быстрее выполнит эту эстафету. Дети с высоким уровнем ДА, прыгают на одной ноге из обруча в обруч, расположенным близко друг к другу. Выигрывает та, команда, которая первая закончит эстафету.
  • Аттракцион «у кого дольше прокрутиться обруч?»

Подвижная игра «Третий лишний». Раскладываются обручи, по сигналу дети должны парами занять обручи; тот кто останется без пары выходит из игры, далее убирается один обруч.

  • Игра малой подвижности «катится- не катится».

«Вот какой у нас ловкий, умный, веселый обруч! Подружились мы с ним, весело играли. Обе команды показали свою сноровку, ловкость и внимательность»

В заключении подводится итоги; возможно награждение вымпелами и медалями.

Приложение № 6.

Примеры эмблем, фишек, значков, для дифференцированных досугов.

Дети с высоким уровнем ДА дети с низким уровнем ДА

-Команда «Листочки»

Сценарии физкультурно-оздоровительных досугов с дифференцированными заданиями. Сценарии физкультурно-оздоровительных досугов с дифференцированными заданиями.

-Команда «Бабочки»

Сценарии физкультурно-оздоровительных досугов с дифференцированными заданиями. Сценарии физкультурно-оздоровительных досугов с дифференцированными заданиями.

-Команда «Солнышки»

Сценарии физкультурно-оздоровительных досугов с дифференцированными заданиями. Сценарии физкультурно-оздоровительных досугов с дифференцированными заданиями.

-Команда «Мышки»

Сценарии физкультурно-оздоровительных досугов с дифференцированными заданиями. Сценарии физкультурно-оздоровительных досугов с дифференцированными заданиями.

-команда «Груши»

Сценарии физкультурно-оздоровительных досугов с дифференцированными заданиями. Сценарии физкультурно-оздоровительных досугов с дифференцированными заданиями.

-команда «Яблочки»

Сценарии физкультурно-оздоровительных досугов с дифференцированными заданиями. Сценарии физкультурно-оздоровительных досугов с дифференцированными заданиями.

Рустэм Хамитов: «Мы планируем построить несколько физкультурно-оздоровительных комплексов»


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: