Сценарий фрагмента занятия

Задания на педагогическую практику

Для студентов 1 курса (2 семестр)

По методике обучения иностранным языкам для дошкольников

Институт иностранных языков,

Кафедра методики преподавания иностранных языков

Уважаемые студенты 1 курса, в этом семестре Вам предстоит пройти педагогическую практику в дошкольных учреждениях.

График прохождения практики, предусмотренный учебным планом для студентов 1 курса (2 семестр обучения) следующий:

В срок с 20.02.17 по 25.05.17 вы посещаете образовательные дошкольные учреждения 1 раз в 2 недели по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ без отрыва от учебного процесса.

Процесс прохождения практики включает 3 блока:

1. ПАССИВНЫЙ БЛОК

Структура: 2 выхода

  • 20.02\27.02
  • 06.03\13.02

Содержание: В каждый выход на практику студентам предлагается посетить занятие в дошкольном учреждении и произвести его последующий письменный анализ по критериям, обозначенным в предложенной форме.

2. АКТИВНЫЙ БЛОК

Структура: 3 выхода

  • 20.03\27.03
  • 03.04\10.04
  • 17.04\24.04

Содержание: Студентам предлагается провести свои фрагменты занятий по иностранному языку продолжительностью не более 15 мин, направленные на формирование различных речевых навыков и умений. Перед каждым выходом на практику студент разрабатывает фрагмент самостоятельно и корректирует сценарий занятия на практическом занятии по методике преподавания иностранных языков. После проведения занятия студенты пишут отчёт по предложенной форме.

3. АТТЕСТАЦИОНЫЙ БЛОК

Структура: 1 выход

  • 15.05\22.05

Содержание: Студентам предлагается разработать самостоятельно и реализовать 1 полноценное занятие по иностранному языку для дошкольников продолжительностью 30 мин. Предварительно проекты занятий разбираются и утверждаются на практическом занятии по методике преподавания иностранных языков. После проведения занятия студенты проводят анализ проведенного занятия по предложенной форме.

N.B.1 выход на практику (01.05\08.05) исключается из хода практики, поскольку выпадает на государственные праздники.

ИТОГО Вам предстоит выполнить 6 методических заданий:

  • 2 задания, направленных на наблюдение за воспитателем\преподавателем;
  • 3 задания, направленных на активное ведение фрагментов занятия по иностранному языку;
  • 1 задание, направленное на проведение полноценного занятия по иностранному языку.

Желаем творческих успехов!

ПАССИВНЫЙ БЛОК

Выход на практику • 20.02\27.02

Задание по методике № 1

Тема:Структура занятия для дошкольников

Этап занятия Описание хода занятия: Действия воспитателя\преподавателя Действия воспитанников Организационные моменты Тайминг НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ · Приветствие · Формулирование темы, цели и задач
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ · Смена видов деятельности · Динамическая пауза
ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ · Подведение итогов: оценка деятельности воспитанников · Создание мотивации ожидания следующего занятия

Выход на практику • 06.03\13.02

Задание по методике № 2

Тема: Знакомство с УМК

НАЗВАНИЕ ПОСОБИЯ
АВТОР(Ы)
ИЗДАТЕЛЬСТВО
ГОД ИЗДАНИЯ
Анализ пособия
1. Укажите компоненты, составляющие данное пособие · Отметьте те компоненты (в том числе и дополнительные), которыми пользуется воспитатель\преподаватель.
2. Что составляет содержание каждого из компонентов пособия? · Являются ли предлагаемые темы актуальными для детей данного возраста? · Предлагает ли книга для учителя конкретные сценарии занятия? Если да, то являются ли они удачными на ваш взгляд? · Содержится ли культуроведческая информация в компонентах пособия?

АКТИВНЫЙ БЛОК

Выход на практику • 20.03\27.03

Задание по методике № 3

Тема:формирование лексических и фонетических навыков у дошкольников

СЦЕНАРИЙ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ

Этапы работы над лексикой Действия практиканта-воспитателя\практиканта-преподавателя Действия воспитанников Итоги проведения фрагмента занятия
1. Начальный этап работы над лексикой · Приветствие · Постановка коммуникативной задачи · Введение в игровую коммуникативную ситуацию Развитие мотивирующей предыстории, основанной на · сюжетной картинке, · устном рассказе, · драматизации и т.д. с целью развития механизма антиципации (предвосхищения хода событий) · Оценка деятельности практиканта o Достижение цели фрагмента занятия o Успешность выполнения роли наставника o Установление эмпатии с воспитанниками · Оценка деятельности воспитанников o Вовлеченность в процесс o Способность концентрировать внимание на объекте изучения o Речевые способности
2. Этап ознакомления с лексикой · Семантизация лексики (беспереводная/ переводная) N.B. Способы семантизации: · Через средства наглядности o Показ картинки o Показ предмета o Показ действия · Языковая догадка через контекст · Перевод Знакомство со звуковой формой слова, а также его употреблением в контексте. •Прослушивание фрагмента иноязычной речи (на аудиозаписи\через прямое произнесение) •Отработка отдельных языковых единиц из фрагмента путём последовательного развертывания от уровня слова до уровня предложения. •Этап ориентировки: вычленение отрабатываемого слова; •Этап постановки органов артикуляции: o введение игрового компонента посредством введения персонажа Mr.Tongue, o проведение ассоциативного ряда с произносимым звуком (в том числе реализуя принцип учёта родного языка), o звукоподражательная игра, включающая объяснение артикуляции в доступной и занимательной для детей данного возраста форме; •Артикулирование: хоровая и индивидуальная формы работы с группой; •Этап фиксирования органов артикуляции: сохранение положения органов речи и последующая корректировка.
3. Этап тренировки учащихся в употреблении новой лексики а) Фонетическая зарядка в виде звукоподражательной игры б) Игры на узнавание новой лексики на слух в) Игры на употребление слова в речевом образце
4. Заключительный этап работы над лексикой · Подведение итогов занятия · Качественная оценка достижений воспитанников (способы неформальной оценки) · Создание мотивации ожидания следующего занятия.

!!! N.B. По возможности во время фонетической зарядки использовать средства наглядности, например:

  • Колокольчик для отработки носовых звуков «ding-dong»
  • Перо\лист бумаги для отработки аспирированных звуков

А также включать кинестетический компонент, например, очень эффективно простукивание\протопывание\прохлопывание фразы для формирования ритмико-интонационных навыков (если отрабатываемый материал выходит за уровень слова)

Выход на практику • 03.04\10.04

Задание по методике № 4

Тема: Овладение детьми грамматическими средствами иноязычного общения

Фрагмент занятия — эксперимента \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: