Сегодня на уроке мы с вами будем работать по картине в. серова «портрет мики морозова»

29.01.2016

Русский язык

Тема:Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов».

Цели:развитие устной и письменной речи; выстраивание логики описания живописного портрета; составление плана;формирование коммуникативных компетенций (диалог, дискуссия), привлекать личный социальный опыт ребенка для обострения восприятия живописного образа. Привлекая биографические сведения о герое картины, формировать у школьников исследовательский интерес к живописному произведению.

ХОД УРОКА

1.Организация класса

2.Постановка темы и цели урока.

На добрый привет — добрый ответ.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Какое отношение она имеет к нашему уроку?

(Сегодня на уроке мы с вами будем учиться общаться).

3. Повторение пройденного материала.

— Вспомните, чем мы с вами занимались на прошлом уроке развития речи? (Мы знакомились с типами текстов)

-Какие типы текстов вы знаете? ( Описание, повествование, рассуждение)

Прочитайте внимательно тексты и определите тип текста.

Текст 1. Валентин Серов родился в Петербурге. Его отец известный композитор. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребенком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с жившим тогда в Париже художником Репиным И.Е.

-А как вы определили, что этот текст повествование?

Назовите основные признаки текстов по которым вы определили, что это текст повествование ? (описываются события в определенной последовательности)

Текст 2. Девочка- центр композиции, ее голова, лицо привлекают основное внимание художника. У нее мягкий овал лица, чистый лоб, обрамленный темными непокорными волосами, нежный румянец, попускающий сквозь легкий загар, ясные, искрящиеся глаза.

— А как вы определили, что это текст описание?

-Назовите основные признаки текстов по которым вы определили, что это текст описание? (описываются признаки предметов, явлений, животных, человека)

Портрет Валентина Серова

Сегодня на уроке мы с вами будем работать по картине в. серова «портрет мики морозова»

Картина «Девочка с персиками»

Сегодня на уроке мы с вами будем работать по картине в. серова «портрет мики морозова»

Эту картину написал Валентин Серов и был награжден за нее премией Московского общества любителей художеств. Эта картина попала в коллекцию П. Третьякова и сейчас она находится в Третьяковской галлерее.

А чем мы будем заниматься сегодня, скажите мне, прослушав эти стихи:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется «ПОРТРЕТ»

ПОРТРЕТ…

Кто может объяснить значение этого слова? (Изображение какого либо человека или группы людей в живописи, скульптуре, графике или фотографии).

ПОРТРЕТИСТ (художник, который рисует портрет)

Орфография

Записывают словапортрет, портретиств тетрадь, ставят ударение, выделяют безударные гласные.

Сегодня на уроке мы с вами будем работать по картине В. Серова «Портрет Мики Морозова»

Сегодня на уроке мы с вами будем работать по картине в. серова «портрет мики морозова»

-Внимательно рассмотрите картину. Расскажите, кого вы увидели на этой картине?

-Как ты думаешь, что за имя – «Мика»? дети отвечают…(домашнее имя)

-Подходит ли оно мальчику? (мальчик маленький, поэтому имя уменьшительно-ласкательное, домашнее имя)

— Сколько, на ваш взгляд, ему лет? Почему?

Какие детали вам помогли определить возраст мальчика?

(Обрати внимание на кресло, где сидит мальчик, на подушки, которые его окружают.)

Мальчик маленький по сравнению с большим креслом; само кресло покрыто цветастыми мягкими подушками, чтобы ребенку было удобнее; у мальчика полуоткрыт рот, что выдает его детскую непосредственность)

— В какое время суток художник писал Мику (днем, утром, вечером)? Докажите.

(Обратите внимание на внешний вид мальчика – одежду, прическу)

Мика в ночной рубашке, волосы растрепаны, он возбужден : это может быть и ранним утром и перед сном. Все версии учащихся выслушиваются.

-Как тебе кажется, Мика долго сможет просидеть на одном месте? (создается впечатление, будто он может в любой момент спрыгнуть и куда-то побежать)

-Ног мальчика не видно. Как ты думаешь: Мика босой? В носочках? В тапочках? Что больше соответствует его образу?

-А что вы можете сказать о характере мальчика?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, какие черты характера вы знаете ? (игра с мячиком)

— А сейчас ответьте на вопрос: Какие черты характера приемлемы для данного мальчика? Почему?

Если Мике читать сказку, то он будет ее слушать внимательно или нет? Почему?

Как вы думаете, кем мог стать этот мальчик, когда вырос? Почему?

Портрет Мики Морозова, Серов — обзоры картин


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: