Запиши, сколько слогов, букв и звуков в каждом слове.
Ель — __с, __б, __з, моль- __с, __б, __з, диета-__с, __б, __з,
карась -__с, __б, __з, полью -__с, __б, __з, дочь -__с, __б, __з,
Ольга — __с, __б, __з, ёрш — __с, __б, __з, яблоко — __с, __б, __з.
К-24
Тест
1. Сколько гласных букв в русском языке?
а) 12 б) 1 в) 10
2. Сколько гласных звуков в русском языке?
а) 2 б) 6 в) 10
3. Обведи в красный овал гласные, отвечающие за твёрдость согласного.
а я и у е о ы ю э ё
4.Обведи в зелёный овал гласные, отвечающие за мягкость согласного..
а я и у е о ы ю э ё
5. Зачеркни «лишние звуки» карандашом:
[ а] [о] [у] [ы] [ э] [ и] [ я] [ ё] [ е] [ ю]
6. Каждой букве напиши пару:
б ф к д ж з
__ __ __ __ __ __
7. Возьми в зелёный овал буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки:
в й м о н п р л к
8.Возьми в синий овал буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки:
х р ц в ч т ж
9. Выбери правильный ответ:
По тропинке бежит ёжик.
-Это предложение по цели высказывания:
а ) вопросительное б) повествовательное в) побудительное
— по интонации
а) восклицательное б) невосклицательное
10. Исправь ошибки в тексте зелёной пастой:
на солнышке лежат ужы. ужы шыпят. марина Испугалась ужей.
а вы видели ужей. они очень красывые.
11. « Слоговая арифметика»
арена -__ день-__ осы-__ животное-__ Юлия — ___ мяч -__
К-25
Парные согласные
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй!
Вставь нужную букву, рядом запиши проверочное слово.
ска…ка ( з-с) ____________________
голу…ь (б-п) ____________________
сне…ки (ж-ш) ____________________
холо…. (д-т) _____________________
рука…. (в-ф) _____________________
вра… (г-к) ____________________
Алгоритм:
1. Читаю слово…
2. Слышу звук…
3. Проверяю…
4. Пишу букву…
Обведи нужную букву, устно
подбери проверочное слово.
К-26
Правописание сочетаний
Прочитайте рассказ. Вставь зёлёной пастой пропущенные буквы.
Дедушка подарил мне двух зайч…т. Я хорошо
ухаж…вал за ними. Зайч…та подросли и стали
больш…ми. Весной я понёс их в лес и выпустил на волю.
Зайч…та радостно помч…лись по лесу.
2.Исправь ошибки, запиши предложения в тетрадь.
Луна освещяла лесную чящю.
В траве трещяли кузнечики.
Ежы и ужы-жывотные.
К-27
1.Выделенные слова измените так, чтобы в них
появилось сочетания ЧК, ЧН.
Кормить белку — __________________
Выпить молока-__________________
Доброе сердце-___________________
Красивая свеча-___________________
Нарисовать собаку-_________________
Поймать щуку-_____________________
2.Запишите в тетради имена ласково, орфограмму
Обведи в зелёный овал.
Валя, Зина, Аня, Женя.
К-28
Перенос
Раздели слова для переноса:
Балалайка, индейка, ошейник, скамейка,
Мойдодыр, май, гайка, улей, зайчик,
клей, ручейки, снайпер, наклейка,
майка, шайба, двойка, йод, тайна
К-29
Незнайка учился переносить слова.
Проверь его задание. Если слово перенесено
правильно, подчеркни зелёным, а если неправильно-
красным. Запиши слова, которые подчеркнул красным,
в тетрадь правильно, научи его!
Уче-ник, шко-ла, учит-ель, тет-радь, пен-ал, стол, порт-фель,
Знай-ка, Пилю-лькин, Мо-йдодыр, Кноп-очка,
Лун-тик,Крош, Со-вунья, Бар-би, Пин, воро-бьи, О-льга,
ко-льцо, ежи, усы, о-сина, осень, май-ка, школь-ники, дво-йка.
К-30
1. Зелёным подчеркни односложные слова,
красным- двусложные, синим-трёхсложные.
Докажи свой выбор.
Стол, диван, шкаф, мебель, телевизор, окно,
дверь, тумбочка, компьютер, тюль, люстра.
2. Поставь ударение в словах:
Дуб, осина, берёза, тополь, вяз, клён, рябина.
-что объединяет эти слова?
К-31
1. В скобках поставь цифрой количество слогов, докажи:
мороз ( ) зима ( ) снег ( ) метель ( ) иней ( )
2.Запиши в тетради слова, которые нельзя перенести.
3. Подчеркни слова, в которых все согласные буквы
обозначают мягкий звук:
Вероника учитель люди мяч