Соблюдены ли правила деления в примерах, а если — нет, то какое правило нарушено?

  • Проволоки бывают медные, серебряные, толстые, тонкие, телеграфные.
  • На письменном столе лежали учебники по русскому языку: для начальных классов, для 5-11 классов, для педучилищ, для подготовительных курсов вузов, монография В.В.Виноградова «Русский язык».

6. Подберите понятия, которые находились в следующих отношениях:

Соблюдены ли правила деления в примерах, а если - нет, то какое правило нарушено? Соблюдены ли правила деления в примерах, а если - нет, то какое правило нарушено?

7. Ограничить понятия:«яд», «гриб», «небесное тело»

8. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов:

  • Ни один член семьи Ивановых не является честным человеком.
  • Все слоны живут в Африке.
  • Некоторые студенты нашей группы не изучают английского языка.
  • Некоторые студенты нашей группы знают какой-нибудь древний язык.
  • Ни один свидетель не дает правдивых показаний.

9. Постройте таблицу истинности формулы («» — знак отрицания ):

  • ((АВ)?С)(C?A);
  • (АВ)?(СВ);

10. Выразите в символической форме следующие суждения:

  • Побеждающий людей – обладает силой. Побеждающий себя – становится сильным. (Лао Цзы. Дао-дэ цзин).
  • Пока мы боль чужую чувствуем, пока живет в нас сострадание, есть нашей жизни оправдание.
  • Если научился знаниям в полной мере, не скрывай их от жаждущих научиться. Иначе знания потухнут без пользы, подобно горению светильника, заключенного в кувшин. (Э.Х.Галшиев. Зерцало мудрости)

11. Установите, правильно ли построено рассуждение:

  • Хлеба уцелеют тогда и только тогда, когда будут вырыты ирригационные канавы; если хлеба не уцелеют, то фермеры обанкротятся. Фермеры обанкротились. Значит, не были вырыты ирригационные канавы.
  • Я решу все задачи, и тогда мне поставят зачет. Если мне не поставят зачет, то меня не допустят к экзамену. Значит, если я решу все задачи, то меня допустят к экзамену.

12. Построить непосредственные умозаключения — обращение, превращение, противопоставление предикату:

  • Многие страны Африки завоевали политическую независимость.
  • Все металлы электропроводны.
  • Ни один красный мухомор не является съедобным.
  • Некоторые преступления не являются умышленными.
  • Оптимист не боится трудностей.

13. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

  • Ни один ведущий редактор не подпишет непрочитанную рукопись. Иванов не является ведущим редактором. Значит, он подпишет непрочитанную рукопись.
  • Ни один ведущий редактор не подпишет непрочитанную рукопись. Иванов является ведущим редактором. Значит, он не подпишет непрочитанную рукопись.

14. Выведите, если возможно, заключение по правилам силлогизма. Если вывод невозможен, определите какие правила (общие /посылок, терминов/ и частные/фигур/) нарушаются.

  • Каждый из участников общей долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества. В. – участник общей долевой собственности.
  • Два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными. Эти суждения противоречащие.
  • Дача взятки – должностное преступление, а должностные преступления наказуемы.
  • Судебные эксперты обязаны давать правдивые показания. Свидетели обязаны давать правдивые показания. Следовательно, …
  • Ни одно животное не имеет второй сигнальной системы. Кошка тоже не имеет второй сигнальной системы.

15. Дайте полную логическую характеристику понятиям (определите вид понятий по содержанию и объему):мысль, вода, кот, Змей Горыныч, совесть, пароход, студент.

Сцепление генов и кроссинговер. Решение генетических задач — 10


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: