Сопутствующие технологии

Этап чемпионата по деловой игре «Железный предприниматель»

Браузер дополненной реальности

Описание технологии

Дополненная реальность — технология, позволяющая накладывать на картину окружающего пространства виртуальные объекты в реальном времени. Чаще всего — это графика, реже — аудио сопровождение. При этом виртуальные объекты всегда имеют привязку либо к местоположению и ориентировке в пространстве (пространственное позиционирование), либо к объектам реального мира (машинное зрение). В качестве последних могут выступать специальные маркеры (двумерные черно-белые или цветные шрихкоды), произвольные изображения, объекты определенного цвета, лица людей.

Сопутствующие технологии Сопутствующие технологии

Сопутствующие технологии Сопутствующие технологии Применение

Сейчас широкое распространение технология получает на мобильных платформах. Одно из направлений применения — браузеры дополненной реальности — приложения, помогающие ориентироваться в окружающей обстановке и получать актуальную этой обстановке информацию. Работают они следующим образом: на экран телефона или планшетника выводится изображение с камеры (реальное окружение), поверх которого, как слои кальки, накладываются виртуальные объекты.

В данный момент браузеры применяются для решения следующих задач:

• навигация — отображение находящихся рядом городских объектов, вывод информации о них, указание направления и расстояния до них;

• социализация — отображение профилей пользователей социальных сетей, находящихся рядом, а также их активностей (постов, фотографий и проч.);

• адаптация — перевод надписей на незнакомом языке;

• классификация — получение информации об объектах и людях, находящихся вокруг.

Сопутствующие технологии

Параллельно с ростом популярности дополненной реальности в мире происходит развитие технологий, которые дают возможность использовать ее новыми способами.

Одной из таких технологий является управление жестами, например игровой контроллер Microsoft Kinect. Сенсоры и специальное ПО позволяют с большой точностью определять местоположение человека в пространстве и отслеживать движения так называемого цифрового скелета.

Принцип работы контроллера основан на построении карты глубины с последующей сегментацией объектов на изображении. Специально обученные алгоритмы машинного зрения выделяют на изображении части человеческих тел, строят цифровой скелет и отслеживают его перемещение в пространстве. Приложения, работающие с контроллером, программируются на определенные последовательности жестов: взмахи руками, прыжки, наклоны и проч.

Сопутствующие технологии

Следующий шаг в этом же направлении — портативные контроллеры Digits, распознающие движения пальцев. На данный момент принципы работы данного контроллера не раскрываются, но, скорее всего, они схожи с алгоритмами Kinect.

Второй технологией, упрощающей работу с приложениями, является голосовое управление. Распознавание голосовых команд подразумевает, что пользователь произносит отдельные команды из заранее предопределенного списка.

Обе технологии являются естественной реализацией управления устройствами и приложениями. Применение комбинированного (голос + жесты) управления реализовано в последних моделях телевизоров Samsung. Также реализованы примеры сращивания дополненной реальности с интеллектуальными помощниками — приложениями, которые способны понимать ваши запросы, правильным образом интерпретировать их, делая за вас какие-либо действия или отвечая на вопросы. Самым известным на сегодняшний день является эппловская Siri.

Как стать .NET Desktop Developer / UWP разработчиком?


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: