Создание графического файла

Создание Блок-схемы

РАЗРаботка Блок-схемы_ 1

Использование MS Word_ 1

Элементы блок-схемы_ 2

Блок-схема алгоритма вычисления корней квадратного уравнения 3

Отображение Блок-схемы_ 3

Создание графического файла 3

Работа с несколькими формами 4

РАЗРаботка Блок-схемы

Любая вычислительная задача включает в себя формулировку задачи – описание требований, которым должно удовлетворять решение задачи, и алгоритм решения – последовательность действий, с помощью которых это решение может быть получено. В теории алгоритмов доказана теорема которая гласит: если алгоритм может выть реализован на каком либо языке программирования, то он может быть реализован и на любом другом языке программирования. Поэтому алгоритм решения задачи не должен содержать операторов или приёмов, характерных для конкретного языка программирования.

Существует несколько способов описания алгоритма решения задачи. Приведём некоторые из них:

O словесное описание;

O изображение алгоритма с помощью блок-схемы;

O описание алгоритма с помощью псевдокода.

Рассмотрим второй способ описания алгоритма. Блок-схема алгоритма включает в себя определённые геометрические фигуры, соединённые между собой стрелками. Каждая фигура содержит словесное или формульное описание выполняемых действий или условий. Стрелки определяет последовательность действий. Блок-схема может содержать только одну точку входа (Начало) и только одну точку выхода (Конец).

Для создания блок-схемы в настоящий момент разработано несколько специальных графических редакторов. Но эту задачу можно также решить и в популярном текстовом редакторе MS Word.

Использование MS Word

При разработке блок-схемы в текстовом редакторе MS Word рекомендуется:

O Создание графического файла отобразить панель инструментов Рисование с помощью кнопки Рисование на стандартной панели инструментов

O отобразить сетку (кнопка Действия \ команда Сетка \ флажок Отображать линии сетки на экране)

O установить шаг сетки равным 0,2 см (кнопка Действия \ кнопка Сетка \ раздел Шаг сетки \ поля По вертикали и По горизонтали), что упрощает установку численных значений размеров объектов

O задавать размеры объектов кратными двум шагам сетки (меню Формат \ команда Автофигура \ вкладка Размер \ раздел Размер и поворот \ поля Высота и Ширина), что упрощает симметричную “стыковку” объектов

O привязать объекты к узлам сетки (кнопка Действия \ кнопка Сетка \ флажок Привязать к сетке), что упрощает “стыковку” объектов

O для перемещения объектов с шагом сетки используйте клавиши управления курсором

O для перемещения объектов с малым шагом используйте клавиши управления курсором при нажатой клавише Shift

O для добавления текста к объекту в контекстное меню и выберите команду Добавить текст

O для выравнивания текста внутри объекта в контекстное меню и выберите команду Формат автофигуры и на вкладке Надпись установите значения внутренних полей

O для выделения нескольких объектов нажмите кнопку Выбор объектов на панели инструментов Рисование и протащите указатель по экрану

O для группировки объектов выделить их и в контекстное меню выберите команду Группировка \ Группировать

O при создании надписей да , нет используйте текстовое поле без заливки и границы (меню Формат \ команда Автофигура \ вкладка Цвета и линии \ разделы Заливка и Линии \ поля Цвет )

O при создании однотипных фигур используйте копирование (перетащите объект при нажатой кнопке Ctrl)

Элементы блок-схемы

Вид Название Требования
Создание графического файла Знак начала или завершения программы Должен содержать одну входящую или выходящую стрелку.
Создание графического файла Операции ввода / вывода Должен содержать одну входящую и одну выходящую стрелку
Создание графического файла Знак оператора Должен содержать одну входящую и одну выходящую стрелку
Создание графического файла Знак ветвления алгоритма Должен содержать логическое выражение в качестве условия, одну входящую и две выходящие стрелки. Стрелки могут быть расположены в любой вершине ромба. Выходящие стрелки должны содержать надписи: да и нет
Создание графического файла Знаки разрыва алгоритма Должен содержать номер разрыва. Блок-схема должна содержать два знака разрыва с одним и тем же номером: один с входящей стрелкой и один с выходящей стрелкой. Используется в тех случаях, когда блок-схема не помещается на странице
Создание графического файла Знак подпрограммы Должен содержать название алгоритма, одну входящую и одну выходящую стрелку. Используется для разбиения сложной задачи на подзадачи

Создание графического файла Блок-схема алгоритма вычисления корней квадратного уравнения

Отображение Блок-схемы

Для отображения блок-схемы, как и любого другого рисунка, в программе необходимо:

O создать графический файл;

O создать форму,

O создать в форме объект типа Image или Picture;

O отобразить рисунок в графическом объекте

Создание графического файла

Операционная система Windows позволяет скопировать изображение экрана с помощью клавиши PrintScreen или изображение активного окна с помощью клавиш Alt+PrintScreen. Но предварительно изображение можно настроить. По мнению дизайнеров, разрабатывающих компьютерные приложения, чёрный текст на сером фоне менее других утомляет глаза пользователя. Подобный стиль оформления – “серая лошадка” – устанавливается в Windows по умолчанию и рекомендуется для всех приложений предназначенных для длительной работы с ними. Для оформления рисунка в этом стиле:

O установите подходящий масштаб экрана MS Word;

O выделите объект и на вкладке Цвета и линии диалогового окна Формат объекта, в поле цвет выберите нет заливки;

O в меню Вид выберите команду Web-документ;

O в меню Формат выберите команду Фон и установите серый цвет;

O скопируйте изображение экрана с помощью клавиши PrintScreen

Для создания графического файла:

O откройте графический редактор Paint (Пуск Программы Стандартные);

O в меню Правка выберите команду Вставить;

O на вопрос: “Фрагмент, находящийся в буфере, превосходит рисунок по размерам. Увеличить рисунок?” ответьте Да;

O для выделения фрагмента изображения нажмите кнопку и протяните указатель по рисунку

O для удаления выделенного фрагмента нажмите клавишу Delete;

O для изменения масштаба в меню Вид выберите команду Масштаб Выбрать;

O удалите из рисунка всё лишнее и переместите его в верхний левый угол;

O уменьшите размер файла;

O сохраните файл рисунка в каталоге проекта под именем, например, Схема.bmp.

Добавление новой формы

Отображать все элементы управления необходимые для функционирования программы иногда нецелесообразно, а, в основном, невозможно. Поэтому большинство приложений используют несколько форм при своей работе. Для добавления новой формы в проект:

O в писке кнопки Add Form выберите Form

Создание графического файла

O в диалоговом окне Add Form выберите Form и нажмите кнопку Открыть;

Отображение формы

В Visual Basic введено понятие стартового объекта (Startup Object) или стартовой формы (Startup Form). При запуске программы Visual Basic автоматически загружает в память стартовую форму в память и отображает её на экране, после чего приложение переходит в состояние ожидания какого-нибудь события. Стартовый объект выбирается с помощью диалогового окна Project Properties, которое появляется на экране после выбора соответствующей команды из меню Project. Кроме формы, в качестве стартового объекта можно выбрать процедуру под именем Main.

С помощью оператора Load форму можно загрузить в память, однако при этом на экране она не отобразится.

Load frmChem

Если форма не является стартовым объектом, то её для загрузки в память и отображения на экране следует воспользоваться методом Show. Данный метод работает всегда, независимо от того, загружена форма в память или нет.

frmChem.Show

В методе предусмотрен один необязательный параметр, который определяет, должна ли форма отображаться в модальном (modal) или обычном (modaless) режиме. При отображении формы в модальном режиме в программе нельзя выполнить никаких действий до тех пор, пока модальная форма не будет закрыта.

frmChem.Show vbModal

Убрать форму с экрана можно двумя способами. Один из них – воспользоваться методом Hide. Данный метод только удаляет форму с экрана, но не выгружает её из памяти. Им часто пользуются, когда нужно скрыть форму, но при этом иметь возможность воспользоваться введённой в неё информацией.

frmChem.Hide ‘ скрывает форму frmChem

sUserName= frmChem.txtUserName.Text ‘ считывает значение свойства Text текстового поля

‘ txtUserName скрытой формы frmChem

Если вы закончили работу с формой и информация, находящаяся в её элементах управления больше не нужна, то форму следует убрать с экрана и выгрузить из памяти с помощью оператора Unload.

Создание графического файла для оповещений на imageRUNNER ADVANCE 3 поколения.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: