Создание графического приложения

Первый проект

Начтём изучение Qt Creator с создания простого приложения с графическим интерфейсом. Выбираем Файл Создать файл или проект (см. рис. 1). В открывшемся окне выбираем пункты «приложение» и «приложение Qt Widgets» (1 и 2 на рис. 1) и нажимаем кнопку «выбрать…» (3 на рис. ниже).

Создание графического приложения

Создание графического приложения

Рисунок – Создание нового проекта через меню-файл

Появляется окно «Введение и размещение проекта». В нем задаются название проекта и каталог, в котором он будет создан. Название проекта и каталог не должны содержать символов русской раскладки. В противном случае их не сможет обрабатывать компилятор. Для завершения процесса создания необходимо ещё три раза нажать кнопку далее в появляющихся окнах.

Создание графического приложения

Рисунок – название и размещение проекта

В результате вы увидите окно редактора как на рисунке . Оно содержит область навигации проектов (1), редактор кода (2), дополнительная область навигации проектов (3), область отчётов (4) и область кнопок управления (компиляции и запуска) (5).

Создание графического приложения

Z

Рисунок – созданный проект в редакторе Qt Creator

Созданный проект содержит исходный код простейшего графического приложения, которое мы получим после компиляции и запуска. Обе операции сразу можно осуществить нажатием кнопки Run Создание графического приложения (см. 5 на рис. выше) или с помощью клавиш +. Прогресс процесса создания приложения отображается с помощью строки прогресса, а также при помощи индикаторов сообщается обо всех ошибках и предупреждениях компилятора или компоновщика. Если необходимо только откомпилировать проект, то можно ограничиться самой нижней кнопкой Создание графического приложения . Нажатие второй снизу кнопки Создание графического приложения откомпилировало бы проект и запустило бы его в отладчике, см. [].

Таблица 1 – Элементы главного окна Qt Creator

Раздел Описание
Область навигации проектов По умолчанию здесь отображаются файлы проектов, структурированные в виде дерева (может быть изменена).
Редактор кода Здесь можно просмотреть и определить содержимое всех файлов.
Дополнительная область навигации проектов Опционально может отображать проекты, открытые в программе документы, классы и функции проекта.
Область отчётов Отчёты о компиляции и сборке проекта и запуске приложения, отображает ошибки.

Перед тем как выполнять первую компиляцию проекта рекомендую выполнить следующие действия:

Открыть окно настройки проектов (см. Z на рисунке выше).

Убрать галочку «теневая сборка» (см. 1 на рисунке ниже).

Создание графического приложения

Рисунок – окно настроек компилятора

Если это не будет сделано, то после нескольких сборок компилятор перестанет реагировать на изменения объектов и их параметров на форме, сделанных в редакторе Qt Designer.

Создание графического приложения

Рисунок – окно программы

Результат запуска откомпилированного проекта мы видим на рисунке выше. Это стандартное пустое графическое окно. В дальнейшем мы научимся изменять свойства этого приложения, тем самым делая его функциональным.

Подробнее о Qt Creator можно узнать из [Алексеев C++ c. 11-15, Шлее 5.3 гл. 47]. Проект, использующий библиотеку Qt, может быть собран без использования Qt Creator см. [Иванова с. 5]. Этот материал не рассматривается в данном пособии.

Создание приложения с графическим интерфейсом Java NetBeans


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: