Создание отчета с помощью мастера

1. Откройте вкладку Отчеты – Создать – Мастер отчетов.

2. В нижнем поле выберите в качестве источника данных таблицу или запрос – ОК;

3. Двойным щелчком выберите поля для отчета – Далее;

4. Выберите вид макета для отчета – Далее;

5. Выберите стиль оформления – Готово;

Со структурой отчета проще всего ознакомиться, создав какой-либо автоотчет, а затем открыв его в режиме Конструктора.

1. Структура отчета состоит из пяти разделов: заголовка отчета, верхнего колонтитула, области данных, нижнего колонтитула и примечания.

2. Раздел заголовка служит для печати общего заголовка отчета.

3. Раздел верхнего колонтитула можно использовать для печати подзаголовков, если отчет имеет сложную структуру и занимает много страниц. Здесь можно также помещать и колонцифры (номера страниц), если это не сделано в нижнем колонтитуле.

4. В области данных размещают элементы управления, связанные с содержимым полей таблиц базы. В эти элементы управления выдаются данные из таблиц базы. В эти элементы управления выдаются данные из таблиц для печати на принтере.

5. Раздел нижнего колонтитула используют для тех же целей, что и раздел верхнего колонтитула.

6. Раздел примечания используют для размещения дополнительной информации.

Рассмотрим примеры баз данных, построения запросов к ним, создание форм и отчетов.

Пример №1.

База данных состоит из одной таблицы, содержащей данные по группе студентов.

ФИО Математика Информатика История Год_рождения Место_жительства
Алешин А.А. Сухой Лог
Артемьев М.И. недопуск Камышлов
Иванов И.И. недопуск недопуск Екатеринбург
Илюхин А.О. Первоуральск
Мишин А.П Екатеринбург
Петров А.М. Екатеринбург
Сиророва Е.К. Первоуральск
Шитова В.Л. Сухой Лог

Таблица 3

Рекомендации по созданию таблицы:

1. создавать в режиме Конструктора

2. Проанализировать данные:

a. столбец «Математика» содержит ограниченный набор элементов. Для ускорения ввода и избежания ошибок ввода этот столбец следует заполнять с использованием Мастера подстановок., дающего возможность выбора из фиксированного набора данных. Аналогично столбцы «Информатика» и «История».

b. столбец «Год_рождения» содержит числа в интервале между 1985 годом и 2000. Воспользуемся свойством поля «Условие на значение». С учетом правил написания операторов выражение в строке свойств «Условие на значение» поля примет вид: Between 1985 And 2000 .

c. ввести данные.

Построение запросов.

Запрос 1 «на выборку».

Найти студентов, с годом рождения до 1991 и проживающих не в Сухом Логу.

В режиме Конструктора в строку «Условия отбора» в соответствующие поля вводим два критерия.

Создание отчета с помощью мастера

Запрос 2.

Просчитать количество студентов по городам проживания.

Для построения запроса используем «Групповые операции»

Создание отчета с помощью мастера

Запрос 3.

Просчитать количество студентов, имеющих «3» по истории.

Создание отчета с помощью мастера

Запрос с параметром 4.

Просчитать количество студентов с годом рождения по вводимому временному периоду.

При выполнении этого запроса с клавиатуры потребуется ввести две даты в годах: начало периода и его конец.

Создание отчета с помощью мастера

Создание отчета с помощью мастера Результат выполнения запроса:

Запрос 5 перекрестный.

По вертикали — города, по горизонтали — год рождения, считаем количество студентов. Итоговых значений не надо.

Создание отчета с помощью мастера Создание отчета с помощью мастера Создание отчета с помощью мастера

Результат расчета.

Создание отчета с помощью мастера

Рисунок 8

Запрос 6 с вычисляемым полем.

Найти общее количество отметок «отлично» по истории и математике.

Для нахождения искомого значения нужно построить два дополнительного запроса по аналогии с запросом №3 .

Создание отчета с помощью мастера В итоговом запросе с помощью построителя записать указанную формулу

Создание отчета с помощью мастера

Результат расчета

Создание отчета с помощью мастера

Пример №2.

В состав фирмы входят две продуктовые базы: база_1 и база_2.

На этих базах поступают и хранятся продукты. За качество хранения базы делают наценку на сумму продаж: база_1 – 1% и база_2 – 1,2%.

Наборы продуктов на базах могут быть одинаковые или различаться. По мере продаж продукты поступают вновь.

У фирмы есть клиенты, некоторые из них имеют скидки.

Клиенты
Код клиента ФИО Скидка клиента Начало работы
Иванов 0,15 01.01.2006
Петров 01.05.2007
Сидоров 0,1 05.04.2006

Таблица «Заказы» содержит поля «продукты», «код клиента» и «база». Содержимое этих полей совпадает с содержимым полей из соответствующих таблиц. Данные в эти поля легче будет вводить, установив связь между этими полями с помощью Мастера подстановок.

Таблицы после анализа данных и их ввода будут иметь вид:

Базы
базы наценка
база1 0,01
база2 0,012
Продукты
название стоимость количество_база_1 количество_база_2
пр1
пр2
пр3
пр4
пр5
Создание отчета с помощью мастера

Заказы
Код прод кол-во время код клиент база выполнение оплата
пр1 12.06.2007 база1 да да
пр2 05.06.2007 база2 да да
пр4 10.12.2007 база1 нет да
пр1 15.10.2006 база2 да нет
пр4 16.12.2007 база1 нет нет

Создание отчета с помощью мастера

Связи между таблицами

Связи между таблицами отобразится в схеме данных:

Для построения схемы данных выполнить:

1. меню «Сервис»

2. В окно схемы данных добавляем все связываемые таблицы, в данном примере — четыре

3. Рассмотрим связь между таблицами «Продукты» и «Заказы». Ключевым полем в таблице «Продукты» является «Название» продукта. Элементы этого поля содержатся в поле «Продукты» таблицы «Заказы», причем любой продукт может встречаться в поле несколько раз. Для установления связи между этими полями:

a. выделить поле «Название»

b. переместить его на поле «Название» при этом появится связь и её тип «один-ко-многим». Остальные связи строятся аналогично.

4. Если поле «Продукты» таблицы «Заказы» заполнялось с помощью Мастера подстановок, то при открытии схемы данных связь будет существовать. Достаточно добавить её тип.

Создание отчета с помощью мастера

После построения схемы данных запросы можно строить по содержанию всех связанных таблиц.

Построение запросов

Запрос 1 по таблицам «Клиенты» и «Продукты».

Сформировать список клиентов, оформивших заказ на определенный продукт. Название продукта сделать параметром.

Создание отчета с помощью мастера

Запрос 2 по таблице «Продукты».

Найти сумму единиц продуктов каждого вида на двух базах

Создание отчета с помощью мастера

Результат запроса

Создание отчета с помощью мастера

Запрос 3 по всем таблицам.

Найти стоимость каждого заказа с учетом льгот клиентов и наценки баз.

Использовать построитель для создания формулы.

Создание отчета с помощью мастера

Создание отчета с помощью мастера

Запрос 4 по таблицам «Заказы» и «Клиенты».

Сформировать список клиентов, которые получили, но не оплатили заказ.

Создание отчета с помощью мастера

Создание отчета с помощью мастера

Запрос 5 по таблице «Клиенты» и запросу 3

Определить, сколько должен оплатить каждый клиент фирме за все свои заказы

Создание отчета с помощью мастера

Создание отчета с помощью мастера

Запрос 6 по таблице «Заказы» и «Клиенты»

Найти общее количество заказов каждого клиента

Создание отчета с помощью мастера

Создание отчета с помощью мастера

Создание форм

Форма 1 на дополнение списка заказов

Создание отчета с помощью мастера

Форма 2 главная и подчиненная

Форма должна отображать продукт, код заказа, базу и количество в этом заказе данного продукта. В качестве главной – «Продукты», подчиненная — «Заказы».

Создание отчета с помощью мастера

Форма 3 кнопочная

Создадим кнопочную форму, содержащую две кнопки. Первая кнопка открывает форму на добавление клиента,

Создание отчета с помощью мастера

а вторая – предназначена для просмотра отчета.

Создание отчета с помощью мастера

Кнопочная форма примет вид:

Создание отчета с помощью мастера

Создание отчета в Access с помощью мастера отчетов


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: