Создание таблиц в ms access

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Задание:

Студенты, не выполнившие лабораторную работу № 1 и явившиеся без отчета, к работе допущены не будут!!

1. Разработать структуру таблиц Вашей базы данных, используя различные способы.

2. Заполнить таблицы записями.

3. Установить связи между таблицами (необходимо, чтобы в Вашей базе данных отображались все 3 вида связи: 1-1,1 — ?, ? — ? ).

4. Подготовить отчет.

Отчет должен содержать:

1. Титульный лист (Приложение А).

2. Распечатку структуры таблиц в режиме Конструктора.

3. Распечатку схемы данных.

4. Краткое описание работы.

Ход работы:

Мы перешли ко второму этапу создания БД — создание таблиц в MS Access. Как и в лабораторной работе 1, создание таблиц будет рассмотрено на примере базы данных, структура которой была разработана Вами в предыдущей лабораторной работе.

Сначала создадим структуру таблиц, затем установим связи между ними.

1 Создание структуры таблиц

1. Открываем MS Access, создаем новую базу данных с названием ПРОДАЖИ.

2. На экране появится диалоговое окно (рисунок 1):

Создание таблиц в ms access

Рисунок 1 – Диалоговое окно Создания таблиц в БД

Как видно из рисунка 1, таблицу в MS Access можно создавать тремя способами:

а) Создание структуры таблицы с помощью мастера.

MS Access содержит ряд таблиц, которые можно использовать в качестве прототипов требуемых нам таблиц. При этом автоматически обеспечиваются стандартные имена и типы данных полей таблиц. Но этот способ не позволяет создавать произвольные таблицы, часто приходится после создания изменять структуру таблицы.

Создание структуры таблицы с помощью мастера состоит из нескольких шагов:

1-й шаг. Выбор таблиц и полей из предлагаемых вариантов (в случае необходимости можно переименовать поле после нажатия соответствующей кнопки).

На экране появляется диалоговое окно (рисунок 2), в левой части которого представлен список образцов таблиц, рядом расположены образцы полей, соответствующие выбранной таблице. Сначала из списка образцов таблиц выбираем прототип таблицы, которая похожа на создаваемую нами таблицу. Затем из списка образцов полей выбираем поля таблицы и с помощью кнопки размещаем их в списке полей новой таблицы (кнопка добавляет одно выделенное поле,

кнопка » добавляет все поля из списка образцов полей,

кнопка удаляет из списка полей создаваемой таблицы выделенное поле,

кнопка « удаляет все элементы из списка полей новой таблицы). Используя кнопку Переименовать поле, можно при необходимости изменить наименование любого из выбранных полей в списке полей

новой таблицы.

Сформировав список полей, нажмите кнопку .

Создание таблиц в ms access

Рисунок 2 — Выбор таблиц и полей в режиме Мастера таблиц

2-й шаг. Появляется диалоговое окно с запросом на задание имени таблицы, в этом же диалоговом окне указывается способ определения ключа (MS Access автоматически определяет ключ или пользователь самостоятельно определяет ключ).

3-й шаг. Если в БД уже существуют созданные ранее таблицы, то на этом шаге появится запрос на создание связей новой таблицы с существующими (для этого из списка существующих в БД таблиц выбираем те, с которыми хотим связать создаваемую таблицу, нажимаем кнопку ). В появившемся диалоговом окне выбираем один из возможных типов связей и нажимаем .

4-й шаг. Выбор режима дальнейшей работы (изменить структуру

таблицы, ввести данные непосредственно в таблицу или ввести данные в таблицу с помощью формы, создаваемой мастером).После выборарежима нажимаем кнопку7 .

ВыбираемВвести данные непосредственно в таблицу. После заполнения закрываем таблицу, предварительно сохранив ее. Заполненная таблица КЛИЕНТЫ представлена на рисунке 3.

Создание таблиц в ms access Создание таблиц в ms access

Рисунок 3 — Структура таблицы КЛИЕНТЫ:

а) режим Конструктора; б) режим таблицы

Как сделать таблицы в базе данных Microsoft Access 2016


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: