Специфика современного мирового процесса

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский университет международных отношений и мировых языков

Имени Абылай хана

Кафедра мировых культур и цивилизаций

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Культурная интеграция Китая в мировой процесс современности

Специальность: 050209 (востоковедение)

Общее количество страниц :51

Выполнил: Ким Владимир 414 гр

Научный руководитель: д.ф.н. Наурзбаева А.Б.

Алматы — 2011

Содержание

Введение ……………………………………………………………..3-6

Глава 1 Специфика современного мирового процесса…………….……….7

1.1 Глобализация как фактор интеграционных процессов……….…..…7-14

1.2 Глокализация и идентичность: «модель Поднебесной»…..………..14-25

Глава 2 Аспекты интеграции китайской культуры в мировое пространство…………………………………………………………………..26

2.1 Китайский вариант интеграции в мировой культурный процесс современности ………………..……………………………………..……26-36

2.2 «Тотальная китаизация»: Миф или Реальность?.…………….…….36-46

Заключение и выводы ………………………………………………..…… 47-48

Список использованной литературы …………………………………49-51

Введение

Актуальность темы исследования. Процесс глобализации имеет важнейшие культурные последствия для человечества. Впервые в истории создается действительно глобальная культура, хотя процесс этот далек от завершения и вызывает неоднозначные, противоречивые оценки. Зачастую формирующуюся глобальную культуру рассматривали как глобальную вестернизацию, а точнее — американизацию других культур. В настоящее же время глобальную культуру рассматривают как глобальную «китаизацию». Актуальность данной темы«Культурная интеграция Китая в мировой процесс современности»обусловлена, с одной стороны, возрождением интереса к теме Культура Китая в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.За последние годы интерес к Китаю возрос во много раз. При этом тенденция роста сохраняется. В современных условиях очень важно каждому государству правильно себя позиционировать на мировой арене.

«К понятию культуры обращаться, как правило, не любят: ему очень трудно дать определение, а потому его нельзя взять в качестве основы для построения ясной модели человеческого поведения» (1;64). Культурная антропология утверждает, что практически не существует такого аспекта культуры, который был бы единым для всех человеческих сообществ. Стало быть, культурные факторы нельзя систематизировать в виде универсальных законов, и единственным способом их истолкования остается методика учета разнообразия и сложности всякой отдельной культуры – то, что Клиффорд Гирц называет «плотным описанием». С точки зрения многих экономистов, культура уже стала чем-то вроде остаточной категории, своеобразной графы «Разное», в которую попадает все не подведомственное принятым теориям человеческого поведения. «Культура есть унаследованный этический навык или привычка». «Именно в семье человек обретает культуру и навыки, которые позволяют ему нормально существовать в обществе и через которые ценности и опыт этого общества передаются от поколения к поколению (Френсис Фукуяма).» Культура – является неотъемлемой и очень значимой частью общественной деятельности, а также определяющей движущей силой развития общества. В связи с растущим значением культуры Китая, можно считать исследование в этой области необходимым и важным на данный момент времени. Формирование в Китае социально-ориентированной рыночной экономики, ее стремительное развитие и усиление влияния на все процессы делового взаимодействия в мире обусловили повышенный интерес к изучению генезиса и современного состояния китайской деловой культуры. Обнаружилась настоятельная потребность анализа общих принципов и специфики формирования, функционирования, развития китайской деловой культуры, оказывающей определяющее воздействие на развитие современной деловой культуры.

Любые прекрасные традиции культуры способны сохранять свою кипучую жизненную силу, отражать животворную современную жизнь и играть для нее неиссякаемую стимулирующую роль, только если они, следуя поступи эпохи, постоянно распространяются, преобразуются и обновляются. Культура – это душа народа. В обновлении заключается жизнь и животворность развития культуры. Развитие культуры представляет собой непрерывное обновление в процессе накопления и непрерывное накопление в процессе обновления. Только накопление закладывает базис и только обновление обуславливает развитие.

В китайской культуре XXI века будет еще более усиливаться значение обновления. Ее направленность к модернизации глубоко олицетворяет процесс модернизации Китая и ее связь с ним неразрывными узами. Ее обращенность к миру означает еще большую открытость, широкое приобщение к знаниям, изучение, заимствование ценного, впитывание всего лучшего из культурных достижений в деятельности человечества, означает искренний поиск контактов и дружбы с миром. Обращенность культуры в будущее означает еще более ответственное, позитивное и творческое отношение к национальному развитию и развитию человеческой цивилизации. Культура не отстает от поступи эпохи, поднимает национальный дух, ратует за справедливость, демократию и научный подход, выступает против предвзятости, дискриминации и темного суеверия, а также против всего загнивающего и отсталого, что мешает национальному прогрессу и развитию человеческой цивилизации.

Культура Китая – это часть мировой культуры, она тесно связана кровными узами с широчайшими народными массами Китая. Вместе с тем теснейшим образом обращена к миру. Китай является великой культурной державой, которая считает своим долгом вносить свой вклад в развитие человеческой цивилизации и мировой культуры. Таким образом, Китай поступал в ходе своего исторического развития.

Источниковая база: Научной базой данной дипломной работы были использованы труды М. Уотерс, Бжезинского, М. Журавского, Яковецкого Ю.В, Азроянца Э.А, Уильриха Бек, Р. Робертсона, Ж.Бодрийяра, Питер Бергера, Р. Мёрдока, Кеничи Омаэ и т.д.

В частности, работа З. К. Бжезинского «Великая шахматная доска». Многочисленные переиздания книги Бжезинского, стойкого и последовательного противника СССР, показывают большой интерес широкой читающей аудитории к его теоретическим предсказаниям в области геополитики. Один из самых известных в мире политологов анализирует геополитическую ситуацию текущего десятилетия в мире, и особенно на Евразийском континенте, прогнозируя политическую карту будущего мира. России, унаследовавшей от СССР всю авторскую неприязнь, в книге посвящена специальная глава – с символичным названием «Черная дыра».

В работе казахстанского ученого-китаиста К.Л. Сыроежкина «Эволюционное формирование и основные черты концепции национальной политики» рассматриваются особенности национальных отношений в Китае, этапы формирования национальной политики КПК с момента ее возникновения в 1921г. И до настоящего времени, а также характерные черты современных концепций национальной политики КПК. Дается их оценка с позиции теории политической науки.

Работа Самюэля Хантингтона «Столкновение цивилизаций» является одним из самых популярных геополитических трактатов 90-х. годов. Возникшая из статьи в журнале «Foriegn Affairs», которая вызвала наибольший резонанс за всю вторую половину ХХ в.,она по-новому описывает политическую реальность наших дней и дает прогноз глобального развития всей земной цивилизации.

Автор дипломной работы опирался на книгу Френсиса Фукуямы «Доверие».

Также в достаточном количестве были проанализированы и использованы интернет-ресурсы, содержащие статьи, высказывания и другого рода информацию по данной теме.

Объектом исследования является специфичность, уникальность, а так же своеобразность культуры Китая.

Предметом исследования являются способы интеграции культуры «Поднебесной» в мировой процесс современности. Возможность «тотальной китаизации» и проблемы идентичности культуры.

Цель и задачи:основной целью дипломной работы является проведение комплексного анализа особенностей и проблем системы интеграции культуры Китая в мировой процесс современности. Исходя из цели данной работы, вытекают следующие задачи:

1. определить проблемы идентичности культуры в связи с глобализационными процессами;

2. раскрыть специфику культуры Китая;

3. рассмотреть культуру Китая через призму ее ценностных ориентиров

4. раскрыть возможности влияния культуры Китая на мировое сообщество;

5. показать условия, при которых культура Поднебесной может обрести мировое значение.

Методология и методы исследования.Основной методологический принцип исследования культурной интеграции Китая — системный подход, который позволил осуществить синтез данных о культуре различных отраслей научного знания. С этой целью предмет исследования был подвергнут анализу с точки зрения современных зарубежных философско-культурологических, экономических, этнопсихологических теорий. Системный подход позволил объединить данные прикладного характера с междисциплинарным изучением критериев классификаций культуры. Использован прием кросскультурного анализа, который позволил выявить специфику культуры поднебесной в контексте комплекса его социокультурных детерминаций. Сравнительно-исторический метод дал возможность описать сущность современной китайской культуры и показать, что эволюция явления сопровождалась некоторой трансформацией стратагемности, а также созданием адаптивных форм и методов трансляции этого специфического знания. При рассмотрении китайской культуры в ее собственном внутрицивилизационном развитии был применен структурно-типологический метод, позволивший выделить и дать общую характеристику типов изучаемого явления. Феноменологический подход дал возможность раскрыть феномен деловой культуры как целостную смысловую систему ценностей, символов, норм и знаний, основанных на религиозно-философских учениях, пронизывающих и организовывающих всю культуру. Это также позволило проследить внутреннее единство и устойчивость традиции в процессе функционирования культуры Китая.

Степень изученности темы.Культура Китая изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики Культура Китая.Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы культуры Китая. Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Специфика современного мирового процесса

9.3 Особенности современной цивилизации — Философия для бакалавров


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: