Способствуют углубленному освоению музыкального материала.

Тема: Музыкально – ритмические движения.

Характеристика деятельности. Цели и задачи музыкально – ритмической деятельности младших школьников.

Идея использования музыкально-ритмического движения как средства формирования музыкальности детей принадлежит швейцарскому учёному Э.Ж.Далькрозу (1865-1950). Учитывая интуитивную потребность детей младшего школьного возраста в двигательной активности назрела необходимость использования музыкально-ритмических движений на уроках музыки в начальной школе. Основным правилом обучения детей музыкально-ритмическому движению является внимательное отношение к музыке.

Основная цель ритмики:

Развитие творческих способностей детей в отображении музыки в действии

2. развитие музыкальности в целом и чувства ритма в частности;

Формирование у детей восприятия музыкальных образов в развитии и способности выражать их соответствующими ритмическими движениями.

Применение музыкально-ритмических занятий в школьной практике помогает решению таких важных эстетико-художественны задач, как:

1.образовательные: формировать навыки владения ходьбой, бегом и другими видами движения как средствами выражения музыкальных образов; навыки ритмично двигаться в соответствии со структурой, темпом, динамикой и регистровыми особенностями музыкального произведения; навыки отмечать в движении метр, метрическую пульсацию, акценты, ритмический рисунок;

2.воспитательные: воспитывать у детей культуру движений, культуру чувств, чувство ответственности в коллективно выполняемых упражнениях, играх и танцах;

3.развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость; художественно-творческие способности (индивидуальное выражение музыкального образа, придумывание и комбинирование танцевальных движений); свободу движений посредством снятия мышечного и психологического торможения; чувство пространства.

Учащиеся младших классов имеют хорошую координацию движений при ходьбе, беге, прыжках. Им свойственно ощущение единства музыки и движения. Это качество является основой музыкального развития ребёнка в процессе музыкально-ритмической деятельности. Музыкально-ритмические движения не только обеспечивают разностороннее музыкальное развитие учащихся, но имеют и воспитательное значение:

1.развивается музыкальность;

2.развиваются творческие способности;

3.формируются навыки коллективных действий;

4.активизируют чувство ритма;

способствуют углубленному освоению музыкального материала.

В основе музыкально-ритмической деятельности лежит моторно- пластическая проработка музыкального материала. Она способствует:

1.усилению эмоционального воздействия музыки;

2. развитию представлений о средствах музыкальной выразительности;

3.развитию представлений об элементах музыкальной речи;

4. помогает прослеживать развитие музыкального образа;

5.закрепляет представления о музыкальной форме.

Музыкально-ритмическая деятельность детей имеет три взаимосвязанных направления.

— Первое: обеспечивает музыкальное развитие и включает развитие музыкального слуха, формирование умений подчинять движения музыке, усвоение музыкальных знаний.

— Второе: даёт правильные двигательные навыки:

1. ходьбы5.движения рук

2.шага6.хлопков

3.подскоков7.построения и перестроения

4.кружения 8.движения с предметами

9.элементов танца.

— Третье: обеспечивает формирование умения управлять движениями тела – быстро и точно останавливаться, менять движение и т.д.

2. Виды музыкально-ритмических движений.

Музыкальное воспитание средствами движения осуществляется в упражнениях, играх, плясках и танцах. Все указанные виды музыкально-ритмического движения выполняют общую задачу – добиться слитности характера движения и музыки. У каждого вида ритмических движений есть свои функции.

1.Упражнения формируют основные навыки и умения выразительного движения детей. Бывают: физические упражнения, общеразвивающие упражнения, строевые упражнения. Назначение упражнений – развитие гимнастических, танцевальных движений, отработка их ритмичности и пластичности.

2.Музыкальные игры направлены на выражение эмоционального содержания музыки. В основе их лежит программная музыка. Различают сюжетные игры, осуществляемые в образных движениях, и несюжетные, которые разыгрываются по определённым правилам в зависимости от характера музыкального произведения. Музыкальные игры делятся на игры под инструментальную музыку и игры под пение– хоровод. Хороводы проходят под народные песни, текст которых подсказывает последовательность движений. Более сложным видом считается игра под инструментальную музыку.

3.Детские пляски и танцы основаны на элементах народных и классических танцевальных движений. Этот вид музыкально-ритмического движения можно подразделить на пляски и танцы с фиксированными движениями и свободные – импровизационные, а также комбинированные, т.е. имеющие и фиксированные движения, и свободную импровизацию.

Требования к музыкальному репертуара для всех видов музыкально-ритмического движения – его художественность, динамичность, стройность и ясность выражения художественного образа. Особое значение имеет народная музыка.

Музыка для обучения, повышения работоспособности, усвоения информации.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: