Занятие ко Дню Матери «Мама – солнышко для всей семьи»
на основе занятия «Воспитание ценности семьи в своей жизни»
Разработала и провела Смирнова Наталия Виссарионовна
ст.вожатая ДОО «Новое поколение» МОУ Новоуспенской школы
Цель занятия: Раскрыть значимость семьи и её содержание.
Задачи: Воспитывать необходимые общечеловеческие качества ребёнка.
Развивать нравственно-волевые качества.
Учить анализировать и выделять главное.
Оборудование и подготовка:
Мероприятию предшествует тщательная подготовка: нужно вырезать детали для апликации, на каждую деталь приклеить напечатанные или написанные слова, согласно сценария, выбрать цветной картон для фона.
Ход занятия:
Приближается один из самых трогательных праздников – День Матери. В этот день мы говорим о мамах, желаем им всего самого-самого хорошего, а главное говорим, что мы их очень-очень любим.
Мама – самый дорогой человек. А рядом с мамой живём мы: папа, бабушки, дедушки, дети. Как мы это назовём одним словом? Это СЕМЬЯ.
Семья – это клубочек, в котором люди связаны друг с другом привычками, убеждениями, интересами, традициями. Семьи бывают разные, но очень важно, чтобы в семье всем было хорошо, комфортно. Это зависит не только от взрослых, но и от вас, ребята. Каждый человек должен решить для себя, нужна ли ему семья, и какая она должна быть.
Сегодня мы постараемся это определить.
В процессе занятия мы все вместе будем создавать картину, в которой отразим то важное, что необходимо хорошей дружной семье. Ну и поймём что один из самых дорогих людей в семье – это МАМА.
Для создания картины у нас всё есть: фон и детали из цветной бумаги, клей. Итак, начнём с дорожки, которая ведёт к семье. На парте лежат «камешки» на которых написаны слова. Прочитайте их и постарайтесь выбрать те, которые, по вашему мнению, в семье необходимы.
Предложены варианты:
Дружба, понимание, уважение, ласка, искренность, нежность, любовь.
Злость, обидчивость, ненависть.
(дети выбирают слова и прикрепляют на доске «тропинку», учитель подводит итог первого шага.)
Очень важно, когда в семье царит ЛЮБОВЬ.
Сейчас мы около нашей дорожки посадим цветок. Он будет называться
«Я ЛЮБЛЮ». Стебель и листочки у цветка есть, нет лепестков. Любить можно очень многое, постарайтесь выбрать то, что любите вы и прикрепите лепестки к цветку.
Предложены варианты:
Маму, папу и брата, бабушек и дедушек, кошек и собак, шоколад и мороженое, смотреть телевизор, играть на компьютере, помогать маме по хозяйству, гулять и играть в подвижные игры, учить уроки, жаловаться, ябедничать, плакать, ругать.
(Дети выбирают лепестки и прикрепляют к цветку, учитель подводит итог второго шага).
Посадили цветочек, но что нужно, чтобы он вырос? Свет и тепло! А в семье кого можно назвать СОЛНЫШКОМ? Конечно МАМУ.
Ведь именно она оберегает нас от всяких невзгод, любит нас и делает для нас много добрых дел.
На парте находится полукруг с надписью МАМА и лучики, обозначающие её качества.
(Дети берут «лучики» и прикрепляют, учитель подводит итог третьего шага).
Вывод:
Посмотрите, какая прекрасная картина у вас получилась.
В каждой семье должны царить дружба, понимание, уважение, искренность и любовь. Прекрасно, что вы любите не только гулять и играть, но ещё любите маму и папу, любите помогать им, заботитесь о близких. Ну и конечно здорово, что в вашей семье есть место тётям и дядям, бабушкам и дедушкам. Похоже – у вас дружная семья.
Но важно, ребята, чтобы в каждой семье люди друг друга уважали, жалели, оберегали, ценили и хорошо друг к другу относились. В семье должны звучать лишь добрые слова.
А таблички с «плохими» словами, которые нам не пригодились, давайте порвём и выбросим в урну.
( Учитель читает слова и вместе с детьми выбрасывает таблички).
Примечание
В процессе занятия дети создают свои картины, которые отражают ценность семьи, главные правила семейной жизни.
Примечание: на элементах картины должны быть подписи (см. сценарий)