Стрельников дмитрий дмитриевич

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж№5

Специальность 050709

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информационных технологий

Конспект

Пробного урока по «Информатике»,

Проведенного во 2 классе «Б»

В школе № 1241

Составила и провела

Студент 34 группы

Стрельников Дмитрий Дмитриевич

Методист
Куратор
Учитель

Тема урока: «Вложенность множеств», Перволого.
Цели: формировать представление о понятии «Подмножество», учить изменять цвет формы.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умение декодирования и кодирования информации.
  • Дать представление о понятии «Подмножество»
  • Расширить знания детей о среде ПервоЛого,
  • Закрепить умения создавать фон и форму черепашки, штамповать картинки, изменять размер формы.

Развивающие:

  • Развитие у школьников умения логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора
  • Развитие способности устанавливать соответствия между предметами, сравнивать признаки предметов
  • Развитие способности ребёнка к мыслительной операции классификации.
  • Развивать познавательную деятельность учащихся
  • Развивать желание самостоятельно разбираться в проблемных ситуациях;
  • Развивать интерес к предмету

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбные отношения в ученическом коллективе
  • Воспитание дисциплинированности, активности, уважения друг к другу
  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности

Оборудование:
· презентация, подготовленная в Microsoft Power Point;
· компьютер;
· проектор;
· рабочая тетрадь ( Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник-тетрадь. Информатика в играх и задачах. 2класс, 2 часть).

Список литературы:

  • Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Методические рекомендации для учителя. – М: «Баланс», 2008, 144 с.
    · Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов
    Автор:М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика.
    Издательство: М.: Издательский центр «Академия»
    Год: 2001
    · Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
    · Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
Организационный момент Здравствуйте дети! Меня зовут Дмитрий Дмитриевич. Сегодня я проведу у вас урок Информатики. Проверьте ваши рабочие места, все ли готовы к уроку. Приветствуют преподавателя. Проверяют готовность к уроку.
Актуализация знаний -Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке. -Что такое кодирование? -Приведите примеры кодирования из жизни, с чем мы встречаемся каждый день? -Дети называют тему. (Кодирование). -Рассказывают, что такое кодирование. (Кодирование – это преобразование одной формы представления информации в другую, не изменяя смысла ). -«Зебра», телефон, телевизор, светофор и т.д.
Актуализация и мотивация учебной деятельности -Задача на повторение. На доске закодировано слова «Множество» и «Матрешка». Когда дети разгадали первое слово, учитель проводит мини-опрос: -Что такое множество? -Как, по другому, можно назвать предметы любого множества? -Сколько элементов может содержать множество? -Какое схематическое обозначение применяют для обозначения множества? Учитель переключает слайд. Дети расшифровывают слово «Матрешка». Дети с помощью алфавита расшифровывают слова. -группа предметов с общим названием и собранных вместе -Элементы -от 0 до бесконечности -круг -Показ задачи в презентации.
Изучение нового материала Усвоение и закрепление новых знаний. Подведение итогов Работа на компьютерах. Итогово-обобщающая работа Рефлексия учебной деятельности «Посмотрите, какой беспорядок у Ксюши и Ани в комнате! Давайте поможем им убраться!» Учитель переключает слайд. На новом слайде слева ящики с подписями: игрушки, одежда, школьные принадлежности. Справа «разбросанные» вещи, которые дети должны разложить по своим местам. Учитель называет вещь, а дети говорят, в какой ящик ее надо класть. После того, как все вещи разложены, учитель хвалит детей, но говорит, что в ящике из-под игрушек теперь тоже беспорядок и предлагает детям убраться в ящике. «Давайте подумаем, на какие группы можно разделить игрушки в ящике?» Уже знакомым способом учитель с детьми раскладывает игрушки в ящике. После «уборки» учитель спрашивает детей, как можно назвать ящик, если в нем лежит ТОЛЬКО одежда/ ТОЛЬКО игрушки? «Хорошо, а если ящик с игрушками это большое множество, то как можно назвать отсеки в ящике, куда мы убирали мягкие и пластмассовые игрушки? Кто может мне сказать?» Тема нашего урока «Подмножества». Кто-нибудь сможет сформулировать, что такое подмножество? «Посмотрите, как обозначается подмножество». Учитель показывает на слайде. Давайте откроим рабочие тетради на странице 22. Найдите номер 51. Кто сможет прочитать задание? Давайте подумаем: Правильно ли нарисованы овалы для множеств? А) Чтобы разобраться, нужно узнать: кого больше: детей или школьников? А все ли дети школьники? Следовательно, овалы нарисованы правильно! Б) Все ли книги учебники? Значит, овалы нарисованы правильно. А что такое учебники? Какие книги вы еще знаете? Задание 52. Учитель просит ученика прочитать задание. «Все запомнили, каким способом мы проверяли предыдущее задание? Это задание мы будем выполнять аналогично: Как вы считаете, чего больше: зданий или школ? Все ли здания школы? Следовательно, что будет множеством? А подмножеством?» Аналогично выполняем букву «Б». Задание 53. Учитель просит детей выполнить задание самостоятельно. После вызывает к доске двух учеников проверить. Задание 54. Учитель выполняет вместе с детьми. А) Кого больше: ворон или птиц? Все ли птицы вороны? Делаем вывод: есть ли ошибки на чертежах? Учитель вызывает к доске ученика, который исправит ошибки. Б-В) Аналогично. Давайте повторим: -что такое подмножество? -как обозначается подмножество? Закрываем и откладываем тетради. Включаем MacBook. И открываем Перволого. Напомните мне, что вы проходили на прошлом занятие? С какими командами вы познакомились? Давайте повторим с вами некоторые команды. Создайте черепашку и оденьте ее в понравившеюся вам форму. Теперь увеличьте форму. Создайте вторую черепашку и оденьте ее в другую форму. Уменьшите ее. Повторяем команду «Штамп». В графе Команды нажимаем Штамп, после удерживая левую кнопку мыши на любой черепашке, перетаскиваем в любое место. Молодцы, я вижу, что вы запомнили все команды. Теперь создайте новый лист, нажав в панели меню «Листы»\»Новый». Посмотрите на экран, я создала композицию. Попробуйте повторить её. Создайте фон, черепашек и оденьте их, в такие же формы. После того, как дети создали подобную композицию, учитель обращает внимание детей на то, что формы на его экране, отличаются от форм детей. Учитель предлагает детям научиться изменять внешний вид формы. Последующую работу выполняем параллельно с детьми. Для того, чтобы изменить внешний вид формы, на панели инструментов находим ладошку и нажимаем на нее. Далее нажимаем один раз на форму, которую надо изменить, нажимаем в свободную ячейку. Форма скопирована. Кликаем правой кнопкой мыши по скопированной форме, перед нами появляется окно редактирования. С помощью знакомых для детей инструментов ( заливка и палитра цветов) изменяем внешний вид. После того, как внешний вид подобран правильно, нажимаем на синюю стрелку. Одеваем черепашку в новую форму. Дальше детям предлагается выполнить самостоятельную работу, с использованием новой функции. Учитель ходит по классу, контролирует выполнение задания. Оценка работ. Подведение итогов: -Чему вы научились сегодня? -С помощью какой команды можно увеличить количество форм на листе? -Как скопировать форму, для изменения? С помощью чего? Оцените свою работу на уроке. Кто думает, что он работал отлично -поднимите две руки. Кто что-то не понял одну руку. Спасибо за урок. Дети помогают учителю разложить вещи по ящикам. -мягкие игрушки -пластмассовые игрушки -множество -подмножество Множество, которое входит в состав другого более большего по размерам множества.( Когда одно множество является частью другого множества) Дети читают задание. -Детей. -Нет. Не т. -Учебники это книга для учащихся, содержащая знания. -Словари, энциклопедии, художественные и т.д. -Зданий. -Нет. -Здания. -Школы. -Птиц. -Нет. -Да Дети отвечают на вопросы учителя. Дети отвечают на вопросы учителя. -Дети работают в Перволого. -Изменять внешний вид формы. -Штамп. -С помощью «Ладошки».

Белорусский ленточный турман желтой масти.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: