Структура учебного курса

Раздел кол-во часов
Авторская программа Рабочая программа
Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой
Что и кто?
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина».Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?
Как, откуда и куда?
Как живет семья? Проект «Моя семья».Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?
Где и когда?
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?
Почему и зачем?
Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п Тема раздела № урока Тема урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Характеристика деятельности учащихся Матер\технич. и информац\техническое обеспечение Дата план Дата по факту
Предметные результаты Метапредметные Личностные результаты
1 четверть (18 часов)
Введение (1ч) Задавайте вопросы. Стр. 3-8 Знания:познакомятся с основными задачами курса. Умения:научатся задавать вопросы об окружающем мире. Навыки:правила пользования книгой Регулятивные:знать основные правила поведения в окружающей среде. Познавательные:использовать общие приёмы решения задач: правила ориентирования в УМК. Коммуникативные:ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю. Мотивация учебной деятельности Учащиеся осваивают первоначальные умения: — задаватьвопросы; — вступатьв учебный диалог; — пользоватьсяусловными обозначениями учебника; — различатьспособы и средства познания окружающего мира; — оцениватьрезультаты своей работы на уроке Учебник, рабочая тетрадь 02.09
Что и кто? (20ч) Что такое Родина? Стр. 10-11 Знания:узнают о государственных символах России (флаге, гимне, гербе); о разных национальностях; как выглядят русские национальные костюмы, расскажут о родном городе. Умения:научатся отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой. Навыки:составлять текст по картинке. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества — Пониматьучебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работатьс картинной картой России,актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различатьи описыватьгерб и флаг России; рассказыватьо малой родине» и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Презентация «Символы России» 04.09
Что мы знаем о народах России? Стр. 12-13 Знания:узнают о народах, проживающих на территории России о разных национальностях; как выглядят русские национальные костюмы, расскажут о родном городе. Умения:научатся отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой. Навыки:составлять текст по картинке. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; — работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Презентация «Народы России», фотографии 09.09
Что мы знаем о Москве? Стр. 14-15 Знания:узнают о столице нашей родины Москве. Умения:научатся отличать достопримечательности города Москвы от других стран. Навыки:составлять текст по картинке. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; — узнавать достопримечательности столицы; — работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Презентация « Москва – столица нашей Родины» 11.09
Проект «Моя малая родина» Стр. 16-17 Знания:узнают о малой Родине. Умения:научатся составлять проект на тему. фотографировать достопримечательности Навыки:составлять устный рассказ. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей Фотоаппарат, альбомы, фотографии. 16.09
Что у нас над головой? Стр. 18-19 Знания:познакомятся с наиболее узнаваемыми созвездиями. Умения:научатся узнавать ковш Большой Медведицы. Навыки:разделять объекты живой и неживой природы и изделия Регулятивные:соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные:использовать общие приёмы решения задач: алгоритм нахождения созвездия на ночном небе. Коммуникативные:работать в группах, ставить вопросы участникам группы Ценностное отношение к природному миру — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — моделировать форму Солнца; — работать в паре: моделировать форму созвездий; — работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Глобус, пластилин, карта звездного неба 18.09
(6) Что у нас под ногами? Стр. 20-21 Практическая работа. Определение образцов камней. Знания:познакомятся с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком). Умения:научатся сортировать камешки по форме, размеру, цвету; различать виды камней. Навыки:различать объекты неживой и живой природы, работать с лупой Регулятивные:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: алгоритм определения вида камня. Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные:формулировать свои затруднения, свою собственную позицию Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; — практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; — различать гранит, кремень, известняк; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Коллекция минералов. Атлас-определитель 23.09
(7) Что общего у разных растений? Стр. 22-23 Практическая работа. Определение частей растений. Знания:познакомятся с ролью растений в природе и жизни людей, поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям, усвоят, что у разных растений есть общие части. Умения:научатся их находить. Навыки:различать объекты неживой и живой природы Регулятивные:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Познавательные:развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Гербарий. Схема «Части растений» 25.09
(8) Что растет на подоконнике? Стр. 24-25 Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений. Знания:познакомятся с наиболее распространёнными комнатными растениями. Умения:научатся различать изученные на уроке комнатные растения. Навыки:повторят основные правила ухода за комнатными растениями Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: комнатные растения (название и краткое описание внешнего вида). Коммуникативные:ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию Ценностное отношение к природному миру — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; — различать изученные растения; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку; — приводить примеры комнатных растений; — рассказывать об особенностях любимого растения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Комнатные растения. Атлас-определитель 30.09
(9) Что растет на клумбе? Стр.26-27 Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника. Знания:познакомятся с некоторыми декоративными растениями клумбы, цветника. Умения:научатся различать изученные растения клумбы, цветника. Навыки:использовать приобретённые знания для ухода за растениями Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание декоративного растения. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; — работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; — рассказывать о любимом цветке; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Атлас-определитель. Презентация «Цветы» 02.10
(10) Что это за листья? Экскурсия. Стр. 28-29 Знания:познакомятся со строением листьев. Умения:научатся узнавать листья нескольких пород деревьев, используя сравнения. Навыки:правила поведения на природе Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:использовать общие приёмы решения задач: единый алгоритм распознавания породы дерева по листьям. Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала Ценностное отношение к природному миру — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; — узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; — сравнивать и группировать листья по различным признакам; — практическая работа в группе: определять деревья по листьям; — описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Гербарий с листьями различных деревьев 07.10
(11) Что такое хвоинки? Стр.30-31 Практическая работа. Работа с гербарием. Знания:познакомятся с группой хвойных деревьев, узнают их характерное отличие от лиственных деревьев. Умения:научатся наблюдать объекты окружающего мира, давать устное их описание. Навыки:различать объекты неживой и живой природы Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы. Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: распознавание сосны и ели. Коммуникативные:задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения Мотивация учебной деятельности — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — различать лиственные и хвойные деревья; — практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; — сравнивать ель и сосну; — описывать дерево по плану; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Гербарий хвойных растений. 09.10
(12) Кто такие насекомые? Стр.32-33 Знания:усвоят, что насекомые — это животные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира. Умения:научатся приводить примеры насекомых. Навыки:повторят правила бережного отношения к природным объектам Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых. Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого. Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; — работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; — сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Коллекция насекомых. Атлас-определитель 14.10
(13) Кто такие рыбы? Стр.34-35 Знания:усвоят, что рыбы — водные животные, которые двигаются при помощи плавников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй; узнают о разнообразии подводного мира. Умения:научатся приводить примеры видов речных и морских рыб. Навыки:отличать рыб от других видов животных Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: изучение видов рыб. Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану. Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать собеседника Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; — работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; — описывать рыбу по плану; — приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Презентация «Рыбы». Монетки для моделирования «одежды» рыб 16.10
(14) Кто такие птицы? Стр.36-37 Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев. Знания:усвоят, что птицы — это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о разнообразии видов птиц. Умения:научатся приводить примеры видов перелётных и зимующих птиц. Навыки:отличать птиц от других животных Регулятивные:применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: отличие птиц от других видов животных. Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание птицы по готовому плану. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение пера птицы; — работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — описывать птицу по плану; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Презентация «Птицы». Перья птиц. 21.10
(15) Кто такие звери? Стр.38-39 Практическая работа. Изучение строения шерсти животных. Знания:усвоят, что звери — это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в наших лесах; узнают о многообразии видов зверей. Умения:научатся приводить примеры видов зверей. Навыки:отличать зверей от других животных Регулятивные:предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного. Познавательные:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой. Коммуникативные:ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; — работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Презентация «Звери». Шкурки с шерстью животных. 23.10
(16) Что нас окружает дома? Стр.42-43 Знания:познакомятся с группами предметов домашнего обихода. Умения:научатся группировать предметы домашнего обихода по их назначению; познакомятся с правилами противопожарной безопасности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой. Навыки:повторят известные правила безопасного поведения дома и в школе Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. Познавательные:моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (определение вида и степени опасности объекта); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением. Коммуникативные:работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать назначение бытовых предметов; — находить на рисунке предметы определённых групп; — работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; — приводить примеры предметов разных групп; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Предметные картинки «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Электроприборы» 28.10
(17) Что умеет компьютер? Стр.44-45 Знания:познакомятся с основными устройствами компьютера и их назначением, основными свойствами и функциями. Умения:научатся правилам безопасной работы на компьютере. Навыки:повторят известные правила безопасного поведения дома и в школе Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. Познавательные:использовать общие приёмы решения задач (алгоритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, установка на здоровый образ жизни, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; — сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; — работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; — моделировать устройство компьютера; — соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Схема «Компьютер» 30.10
2 четверть (14 часов)
(18) Что вокруг нас может быть опасным? Стр.46-47 Знание:узнают о существовании экстренных служб и номера их телефонов. Умение: научатся соблюдать осторожность при обращении с бытовыми приборами. Навыки:закрепят правила безопасного перехода улицы Регулятивные:предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации. Познавательные:использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; — работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; — моделировать устройство светофора; — оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Презентация «Что вокруг может быть опасным?» 11.11
(19) На что похожа наша планета? Стр.48-49 Знания:узнают о форме Земли, познакомятся с глобусом. Умения:научатся различать на карте (глобусе) материки и моря, океаны. Навыки:правильно формулировать свои высказывания Регулятивные:составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:использовать знаково-символические средства (условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, справочник). Коммуникативные:строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика» — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — выдвигать предположения и доказывать их; — использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; — работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; — моделировать форму Земли; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Глобус, мяч, тарелка, пластилин. 13.11
(20) Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» Стр.50-54 Знания:обобщат полученные знания. Умения:научатся перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). Навыки:уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов Регулятивные:использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные:строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный (4)диалог Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире — Выполнятьтестовые задания учебника; — выступатьс сообщениями, иллюстрироватьих наглядными материалами; — обсуждатьвыступления учащихся; — оцениватьсвои достижения и достижения других учащихся Учебник, рабочая тетрадь 18.11
Как, откуда и куда? (12ч) Как живет семья. Стр.56-57 Проект «Моя семья» Знания:познакомятся с понятием «семья». Умения:научатся уважать друг друга и приходить на помощь. Навыки:использовать основные правила поведения в школе Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач:. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью к членам совей семьи, формулировать свои затруднения Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к семье. — Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составлять экспозицию выставки; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей Фотоальбом семьи. Фотоаппарат, фотографии. 20.11
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? стр.60-61 Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды. Знания:проследят путь воды из источника до крана в квартире, из канализации до водоёма. Умения:научатся очищать воду с помощью фильтра. Навыки:пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков). Коммуникативные:формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды; — обсуждать необходимость экономии воды; — выяснять опасность употребления загрязнённой воды; — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Посуда для проведения опыта. 25.11
Откуда в наш дом приходит электричество? Стр.62-63 Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора. Знания:узнают, где вырабатывается электричество

НСИ. Структура предприятия — курс по ERP — 1С:Учебный центр №1


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: