Сведения о дошкольном учреждении

Учебная и производственная практика

Учебная и производственная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).

Студент должен в ходе освоения профессионального модуля ПМ 01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие на учебной практике приобрести практический опыт:

-планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников.

— организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья

-организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей.

— организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации

— взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей

— диагностики результатов физического воспитания и развития

— наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию.

— разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания

Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»

В ходе учебной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Права и обязанности студентов-практикантов

I. Практикант обязан:

— подчиняться правилам внутреннего распорядка ДОУ распоряжениям администрации;

— заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать педагогические умения, развивать культуру общения и речи;

— не покидать рабочее место без уведомления об этом руководства;

— своевременно предоставлять документацию по педагогической практике администрации ДОУ и руководителю практики.

2. Практикант имеет право:

— принимать участие в методической работе педагогического коллектива;

— обратиться за помощью к администрации и в свое педагогическое учебное заведение.

В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.

Практикант, не выполнивший программу практики, не допускается к сдаче квалификационного экзамена.

План учебной практики

Тематический план производственной практики ДО ПМ.01

№ п\п Виды работ Содержание работ Количество часов
Инструктивное совещание по организации и проведению практики Определение задач и видов деятельности студентов на практике, ведение дневника по практике.
Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении в первой половине дня Наблюдение и анализ работы воспитателя, проведения утренней гимнастики и занятия по развитию движений в первую половину дня в группах раннего возраста.
Корректировка планов-конспектов режимных моментов и мероприятий, направленных на физическое развитие детей раннего возраста
Утверждение планов-конспектов режимных моментов и мероприятий, направленных на физическое развитие детей раннего возраста в 1-ю половину дня
Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении во второй половине дня Наблюдение и анализ работы воспитателя во вторую половину дня в группах раннего возраста.
Корректировка планов-конспектов режимных моментов и мероприятий, направленных на физическое развитие детей раннего возраста
Утверждение планов-конспектов режимных моментов и мероприятий, направленных на физическое развитие детей раннего возраста во 2-ю половину дня
Наблюдение, организация и проведение режимных процессов, мероприятий двигательного режима в условиях образовательного учреждения во второй половине дня Организация и самостоятельное проведение режимных моментов, гимнастики после сна и физкультурного занятия во 2-ую половину дня в группах дошкольного возраста
Самоанализ проведённых режимных моментов, утренней гимнастики и физкультурного занятия во 2-ую половину дня в группах дошкольного возраста
Планирование организации закаливания во вторую половину дня в дошкольном возрасте
Наблюдение, организация и проведение режимных процессов, мероприятий двигательного режима в условиях образовательного учреждения в первую половину дня Организация и самостоятельное проведение режимных моментов, утренней гимнастики и физкультурного занятия в 1-ую половину дня в группах дошкольного возраста
Самоанализ проведённых режимных моментов, утренней гимнастики и физкультурного занятия в 1-ую половину дня в группах дошкольного возраста
Планирование физкультурного досуга (праздника) с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм
Выявление способов контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка в период пребывания в образовательном учреждении и взаимодействия с медицинским персоналом Организация, самостоятельное проведение и самоанализ физкультурного досуга (праздника) в группах дошкольного возраста
Проведение тестирования двигательного навыка и физического качества
Заполнение «Паспорта здоровья» с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей ребёнка
Оформление отчета по результатам производственной практики Самоанализ по результатам освоения профессиональных и общих компетенций
Оформление дневников по производственной практике, комплекта документации
Подведение итогов
Итого

Сведения о дошкольном учреждении

Вид ДОУ _________________________________________________________

Зав. ДОУ ________________________________________________________

Ст. воспитатель ___________________________________________________

Воспитатель_______________________________________________________

Медицинская сестра_____________________________________________________________

Количество детей в ДОУ и группе ___________________________________

Количество воспитателей в ДОУ______________________________________________________________

Режим работы ДОУ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные направления в работе ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материальная база ДОУ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 день Дата: ____ _______________ 20 ____ г

1. Наблюдение и анализ работы воспитателя в первую половину дня в группах дошкольного возраста с целью выявления способов контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка в период пребывания в образовательном учреждении и взаимодействия с медицинским персоналом
2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики и занятия по развитию движений в 1-ю половину дня в группах дошкольного возраста
3.Корректировка планов-конспектов режимных моментов и мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренней гимнастики, занятий, прогулок с учетом условий базы практики и предметно-развивающей среды
Режимные моменты Время проведен Деятельность воспитателя и мед. сестры по оздоровлению детей Деятельность детей Деятельность помощника воспитателя

Вопросы для анализа наблюдений за проведением режимных процессов в ДОУ

1. Проследите последовательность режимных процессов в 1 половине дня: прием детей, утренняя гимнастика; умывание; завтрак; подготовка к занятию; занятия; подготовка к прогулке; прогулка; возвращение с прогулки; подготовка к обеду, обед; раздевание; подготовка к дневному сну, сон) ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Совпадает ли время, отведенное на режимные процессы по режиму дня и фактически затрачиваемое, выделите величину отклонений_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ;

3.Выявите условия, созданные в ДУ для проведения всех режимных процессов (наличие оборудования, соблюдение педагогических и гигиенических требований)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________;

4.Оцените деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных процессов (количество и содержание указаний, тон, характер словесных и наглядных приемов, их результативность, реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________;

5.Оцените проявления детей в процессе выполнения режимных процессов (знание последовательности процессов, отношение к требованиям взрослого, активность, самостоятельность, контакты детей с воспитателем, помощником воспитателя, наличие негативных реакций, их причины, количество детей, запаздывающих в выполнении режима, причины)____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________;

6.Отметите использование в работе с детьми принципа последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Установите наличие и характер взаимодействия в работе воспитателя и помощника воспитателя, распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель: ___________________________________________________

Методист: ______________________________________________________

2 день Дата: ____ _______________ 20 ____ г

1. Наблюдение и анализ работы воспитателя во вторую половину дня в группах дошкольного возраста с целью выявления способов контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка в период пребывания в образовательном учреждении и взаимодействия с медицинским персоналом
2.Оформление «Паспорта здоровья» на одного ребенка в период пребывания в образовательном учреждении
3.Утверждение планов-конспектов режимных моментов и мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста: утренней гимнастики, занятий, прогулок
Режимные моменты Время проведен Деятельность воспитателя и мед. сестры по оздоровлению детей Деятельность детей Деятельность помощника воспитателя

Вопросы для самоанализа проведения режимных процессов в ДОУ

1Проследите последовательность режимных процессов во 2-ой половине дня (подъем детей после дневного сна, закаливание, умывание, прием пищи, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2. Совпадает ли время, отведенное на режимные процессы по режиму дня и фактически затрачиваемое, выделите величину отклонений_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

3.Выявите условия, созданные в ДУ для проведения всех режимных процессов (наличие оборудования, соблюдение педагогических и гигиенических требований)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Оцените деятельность воспитателя, направленную на организацию и проведение режимных процессов (количество и содержание указаний, тон, характер словесных и наглядных приемов, их результативность, реакция воспитателя на невыполнение детьми его требований)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Оцените проявления детей в процессе выполнения режимных процессов (знание последовательности процессов, отношение к требованиям взрослого, активность, самостоятельность, контакты детей с воспитателем, помощником воспитателя, наличие негативных реакций, их причины, количество детей, запаздывающих в выполнении режима, причины)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Отметите использование в работе с детьми принципа последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Установите наличие и характер взаимодействия в работе воспитателя и помощника воспитателя, распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель: ___________________________________________________

Методист: ______________________________________________________

3 день Дата: ____ _____________ 20 ____ г.

1.Организация, самостоятельное проведение и самоанализ режимных моментов, гимнастики после сна и физкультурного занятия в 2-ю половину дня в группах дошкольного возраста
2.Заверка планов-конспектов физкультурного досуга (праздника) в группах дошкольного возраста

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель: ___________________________________________________

Методист: ______________________________________________________

4 день Дата: ____ _____________ 20 ____ г.

1.Организация, самостоятельное проведение и самоанализ режимных моментов, утренней гимнастики и физкультурного занятия в 1-ю половину дня в группах дошкольного возраста
2.Планирование организации закаливания во вторую половину дня

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель: ___________________________________________________

Методист: ______________________________________________________

5 день Дата: ____ _____________ 20 ____ г.

1.Организация, самостоятельное проведение и самоанализ физкультурного досуга в группах дошкольного возраста
2. Проведение тестирования по диагностике двигательного навыка (бег, прыжки, метание, лазание) анализ результатов диагностики и разработка плана индивидуальной работы по физическому воспитанию

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель: ___________________________________________________

Методист: ______________________________________________________

6 день: Дата:__________________20________г.

Type


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: