Текстурирование и материалы.

Тема 2. Сплайн моделирование и текстурирование

Интерьера в 3D-Max

Форма: Практика.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация.

Цель: закрепление навыков и умений по работе со сплайнами, закрепить навыки текстурирования объектов.

ХОД занятия:

I. Орг. момент.

Приветствие. Проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Логические вопросы:

Текстурирование и материалы.

Текстурирование и материалы.

Текстурирование и материалы.

Текстурирование и материалы.

II. Практическая часть

План:

Настройка интерфейса и моделирование.

Текстурирование и материалы.

1) моделирование и настройка интерфейса.

Для начала зайдем в главное меню Customize—Unitssetup. В окошке надо Текстурирование и материалы. выставить Metric. Текстурирование и материалы. Масштаб 1 см. Затем необходимо выставить шаг сетки в 10 см в Customize—Grid and snaps set-tings (см. иллюс-трации).

По этой сетке мы будем строить сплайны, формирующие каркас стен нашей комнаты.

Построение стен: здесь можно выбрать три наиболее распространенных варианта:
1) Самый простой — создать стены из боксов, его не рекомендуется использовать вместе с глобальным освещением, так как в углах могут возникнуть артефакты, также это построение не будет точным.
2) Создать плэйн и выстраивать полигоны по сетке перед экструдированием путем перемещения вершин и полигонов, способ практически не дает артефактов, но он более трудоемок. Его не рекомендуется использовать для создания многокомнатных интерьеров, потому что замучаетесь.
3) Наиболее рациональным, позволяющим в промышленных объемах создавать точные модели, является способ, основанный на построении сплайнов с последующим экструдированием (вытягиванием). Этим способом реализуем при создании интерьера.

Для этого мы создадим сплайн и, растягивая сегменты по клеточкам на необходимое расстояние, которое мы подсмотрели в чертеже или измерили рулеткой.

Текстурирование и материалы. Совет: Удобнее при моделировании в начало координат (перекрестие в центре экрана) ставить один из внутренних углов.

В итоге у вас должен получиться примерно такой план своей комнаты, вот что получилось у меня:

Текстурирование и материалы.

Следующий этап – это экструдирование полученного сплайна на высоту нашей комнаты (в моем случае 280см) параметр Amount сегментов надо установить 3, cap start и cap end надо установить, если планируется рендер разреза.

Текстурирование и материалы. Текстурирование и материалы.

Затем надо полученный объект преобразовать в полигональную сетку. После чего перейдите на подуровень Vertex и переместите 2 средних ряда вершин как на рисунке.

Текстурирование и материалы.

Следующим шагом будет выделение полигонов рядом с дверью и применение к ним команды Bridge Аналогичным методом создается оконный проем, выделяются полигоны предполагаемого окна с двух сторон, затем применение команды Bridge.

Текстурирование и материалы.

Текстурирование и материалы.

Создание окна:

Текстурирование и материалы.

Текстурирование и материалы.

После этого сделайте скос под небольшим углом внутрь комнаты путем масштабирования 4 вершин.

Текстурирование и материалы. Важно! Не пользуйтесь для создания проемов и сквозных отверстий булевыми командами, так как они искажают структуру сетки и практически не дают возможности дальше редактировать сеть. Из-за искажений могут появиться проблемы, связанные с расчетом глобального освещения. Поэтому применяйте булевы операции в самом конце редактирования и только в случаях с особо сложной формой отверстий.

Построение пола и потолка:

Пол создаётся обычным плэйном. Для создания потолка придется вновь использовать сплайны.
Постройте сплайн, используя привязки. Для этого надо нажать клавишу «S» или выбрать мышкой кнопки как на рисунке.

Текстурирование и материалы.

Постройте сплайн, причем, чтобы добиться кривизны, необходимо выбрать 2 интересующие нас вершины и выбрать в меню, вызываемым правой кнопкой мышки при выделенном объекте пункт bezierи путем перемещения, масштабирования и вращения так называемых управляющих ручек добиться нужного результата.

Текстурирование и материалы.

Выполнив эту операцию, построите аналогичный сплайн снизу. Также создайте окружности инструментом Circle. Примените модификатор extrude с настройками, как и у стен (см. рис. выше) с той лишь разницей, что глубина выдавливания = -20 см. Перекрытие делается так же, как и пол, с помощью плэйна.

Текстурирование и материалы.

Текстурирование и материалы.

Создание рам, окон, плинтусов.

Раму для окна создадим из двух прямоугольников, затем экструдирование, пара фасок командой Chamfer и применение Smooth (не путать с Meshsmooth и turbosmooth) c включенной галочкой Autosmooth и углом порога 46 градусов. Перекладина — box

Текстурирование и материалы.

Плинтус пола и потолка создаются так: создаем сплайн, повторяющий контуры нашей комнаты, делаем копию. То есть один сплайн для потолка другой для пола. Создайте также профиль нашего плинтуса.

Текстурирование и материалы.

Выделяем контур. Затем заходим в compoundobjects и находим loft, после этого жмем кнопку getshape выделяем профиль. Чаще всего могут возникнуть проблемы с лофтингом, например, плинтус смотрит не в ту сторону, заходим на подуровень shape и разворачиваем профиль на 180 гр.

Текстурирование и материалы.

Скорее всего, возникнут проблемы с отображением тогда в настройках лофта проставьте flipnormal. Настройки сетки не критичны, но старайтесь оптимизировать сетку.

Текстурирование и материалы. Текстурирование и материалы.

Потолочный плинтус создаем отражением нижнего по оси У.

Мебель.
Мебель создадим простую из примитивов, так как это не основная цель урока. Основные этапы создания дивана на рисунках:
диван создан из трех боксов, сняты несколько фасок (chamfer) и применен модификатор smooth с галочкой autosmooth.

Текстурирование и материалы. Текстурирование и материалы.

полки создаются из боксов.

Текстурирование и материалы.

Стол создаём из сплайнов, (нажмите рисунок, чтобы увеличить) Экструдим, делаем фаски, применяем сглаживание. И так все элементы этого стола, (нажмите рисунок, чтобы увеличить).

Текстурирование и материалы.

Текстурирование и материалы.

Урок 21. Где скачать текстуры для SketchUp. Основы текстурирования в СкетчАп.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: