Тема №7. медицинские информационные системы

Цель:Дать основные понятия о МПКС, их классификации по уровням, предназначении систем каждого класса.

Задания:

  1. Классификация медицинских информационных систем.
  2. Медицинские информационные системы базового уровня, территориального уровня.
  3. Медицинские информационные системы республиканского уровня.

Методы контроля формируемых на СРС компетенций:

u Способность выполнить индивидуальное задание (студент должен выполнить индивидуальное задание по получению определенных навыков, решению типовых задач);

Форма выполнения:написание реферата.

Критерии выполнения:Требования к оформлению и выполнению реферата:

O объем реферата должен быть в пределах 4-5 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем реферата);

O при разработке реферата рекомендуется использование 8-10 различных источников;

O реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения;

O по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;

O правильно оформить библиографию;

O структура реферата, должна включать титульный лист, оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой он начинается),введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата), основную часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.), заключение(подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации), список литературы.

Сроки сдачи: 13-14 неделя.

Критерии оценки:

Если реферат отвечает всем требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию, то за его выполнение студент получает максимальные 90-100 баллов. Если реферат выполнен с небольшими недочетами, такими как использование меньшего количества источников или не полное раскрытие отдельных вопросов, то студент получает 75-89 баллов. Если преподаватель считает, что тема раскрыта только на половину, но все же затронуты основные вопросы темы, использован только один или два источника, то студент получает 50-74 балла. Если тема реферата не раскрыта, нет ссылок на литературу, при этом студент не отвечает на заданные по реферату вопросы, то 1-49 баллов, отсутствие СРС – 0 б.

Литература:

1. Кудрина В.Г. Медицинская информатика. М. РМАПО. 1999. – 100

2. Информатика и системы управления в здравоохранении и медицине. Под ред. Хай Г.А. СПб. СПбМАПО. 1998 – 130.

3. Эльянов М. Медицинские информационные технологии 2000. Выпуск 1. М. «Изограф». 2000. – 122.

4. Основы научного управления и информатизация в здравоохранении. Ижевск. «Вектор». 1997. – 169.

Контроль

Вопросы:

1. Для чего служат информационно-справочные системы?

2. Как подразделяются ИСС?

3. Назначение консультативно-диагностических систем.

4.Классификация медицинских информационных систем.

5.Медицинские информационные системы базового уровня, территориального уровня.

6.Медицинские информационные системы республиканского уровня.

Тема №5. Основы медицинской статистики.

Цель: Научитьпроводить элементарную статистическую обработку данных,в связи с компьютеризацией отрасли.

Задания:

4) Изучить Пакет данных.

5) Рассказать о Пакет данных.

6) Получить личные задания у преподавателя.

Форма выполнения:Написание реферата.

Критерии выполнения:Требования к оформлению и выполнению реферата:

  • объем реферата должен быть в пределах 8-10 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем реферата);
  • при разработке реферата рекомендуется использование 8-10 различных источников
  • реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения;
  • по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;
  • правильно оформить библиографию.
  • структура реферата, должна включать титульный лист, оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой он начинается), введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата), основную часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает использование пакета, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.), заключение(подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации), список литературы].

Сроки сдачи:студент должен своевременно выполнять и сдавать работы строго по календарному графику.

Критерии оценки:Если реферат отвечает всем требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию, то за его выполнение студент получает максимальные 100 баллов. Если реферат выполнен с небольшими недочетами, такими как использование меньшего количества источников или не полное раскрытие отдельных вопросов, то студент получает 75-99 баллов. Если преподаватель считает, что тема раскрыта только на половину, но все же затронуты основные вопросы темы, использован только один или два источника, то студент получает 50-74 баллов. Если тема реферата не раскрыта, нет ссылок на литературу, при этом студент не отвечает на заданные по реферату вопросы, то балл за реферат не выставляется.

Формируемые компетенции:самообразование.

Литература:

1. Гельман В.Я. Медицинская информатика.СПб. “Питер”. 2001

2. Герасевич В.. Компьютер для врача. СПб. 2002

3. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. СПб. “Питер”. 2003

4. Глушаков С.В., Сурядный А.С. Персональный компьютер. М. Фолио. 2004

5. Богумирский Б. Энциклопедия Windows 98., 2-е изд., СПб. “Питер”. 2001

6. Шилина А.Л. Экспресс-курс Microsoft Excel XP. М.:АСТ Мн Харвест, 2007

7. Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа с MicrosoftOffice2000. СПб. “Питер”. 2001

8. Андаспаева А.А. Новичку о работе на персональном компьютере Windows — 95, 98

Алматы. 2001 г.

9. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы обучения, или Как интересно преподавать, Алматы 2010, стр.47-52.

Контроль

Вопросы:

  1. Как отражается в законах этические нормы деятельности медицинских работников?
  2. Как законодательно трактуется врачебная тайна?
  3. В чем состоит суть информатизации здравоохранения?
  4. Какие законы устанавливают статус электронных документов
  5. Какие законы устанавливают личные права на информацию.

Общая оценка знаний

Преподаватель анализирует компетенций: знаний, правовая компетенций, самообразованияпо данной теме, проводит разбор общих ошибок допущенных студентами при выполнении заданий. Затем преподаватель анализирует достижения и недостатки студента с выставлением итоговой оценки в журнал по одному параметру (за знания навыки).

Медицинская информационная система \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: