ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ П.К. МЕНЬКОВА
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
по ПМ. 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Специальность Дошкольное образование
Севастополь, 2015
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ
На заседании методического совета
ГБОУПО города Севастополя СИПК им. П.К. Менькова
Председатель МС
___________________ О.А. Овчинникова
«_____» _____________ 2015г.
Составитель:
Гришина С.В. заведующий практики педагогического отделения ГБОУПО города Севастополя СИПК им. П.К. Менькова
Постольская Е.В. преподаватель ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Методическая разработка раскрывает цели, задачи, содержание организации заданий по ПМ. 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ специальности Дошкольное образование.
В пособии содержатся методические рекомендации по выполнению заданий (наблюдений, анализа, самоанализа, разработки конспектов и др.), схемы оформления отчетной документации.
Цель пособия – оказание методической помощи преподавателям и студентам.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….. | |
Учебная практика………………………………………………………….. | |
Производственная практика………………………………………………. |
Введение
Педагогическая практика – один из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений, способствует приобретению опыта в профессиональной деятельности, умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства. В ходе педагогической практики студенты закрепляют знания по теоретическому обучению (МДК 01.01., МДК 01. 02., МДК 01.03), а также овладевают профессиональными и общими компетенциями, представленными по данному профессиональному модулю.
Основными принципами, обеспечивающими эффективность педагогической практики, являются:
— комплексный подход к ее содержанию и организации;
— систематичность, непрерывность и преемственность в ее проведении;
— реализация обучающей, развивающей и воспитательной функций;
— учет индивидуальных особенностей каждого студента.
Программа практики по ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития», является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе педагогической практики должен:
иметь практический опыт:
— планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
— организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно — гигиенических навыков и укрепление здоровья;
— организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
— организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
— взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
— диагностики результатов физического воспитания и развития;
— наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
— разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
уметь:
— определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
— планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;
— организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условиях образовательной организации;
— создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
— проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
— проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
— использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
— показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
— определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;
— определять способы педагогической поддержки воспитанников;
— анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации.
Этапы профессиональной практики:
Вид практики | Тип практики | Количество часов |
I. Учебная | рассредоточенная | |
II. Педагогическая | рассредоточенная |
Учебная практика проводится линейно в форме посещения группой студентов ДОО, с целью наблюдения за организацией мероприятий, направленных на формирование здоровья ребенка и его физического развития и практических занятий под руководством преподавателей ПМ 01 по составлению конспектов разных форм работы по физическому воспитанию ребенка-дошкольника.
В период учебной практики студенты разрабатывают и заверяют у преподавателей МДК 01.01., 01.02., 01.03. план работы на период практики, план-конспекты и конспекты зачетных мероприятий, также студенты оформляют наглядные и дидактические пособия, необходимые в ходе производственной практики.
Задания по учебной практике направлены на освоение следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов и выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
По окончании практики студенты получают зачет, являющийся допуском к производственной практике.
Отчетная документация
1. Дневники наблюдений
2. Методическая папка (портфолио).
Содержание практики
Тема: Знакомство с предметной средой, направленной на реализацию образовательных областей Здоровье и Физическая культура
Обрати внимание на:
— Санитарно-гигиеническое состояние
— Разнообразие физкультурного инвентаря и атрибутов (предметов)
— Рациональность расположения физкультурного инвентаря и атрибутов
— Эстетическое оформление физкультурного зала
В групповой комнате имеются:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В спортивном зале:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
График проведения физкультурных занятий в возрастной группе, где я прохожу практику:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий вывод ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий
Цель: Формировать представление об организации и проведении подвижных игр в ДОО.
Задание:
Составить конспект организации и проведения одной подвижной игры в одной возрастной группе.