Тема: работа с объектом отчет.

Цель: Познакомимся с объектом конфигурации Отчет. Узнать, для чего он используется, и создать отчет, который будет показывать движения и остатки материалов на предприятии.

Изучив эту тему, вы узнаете:

1. Для чего предназначен объект конфигурации Отчет;

2. Как создать отчет с помощью конструктора схемы компоновки данных.

Ход работы:

Для анализа итоговой торговой деятельности служат Отчеты. Объект конфигурации Отчет является прикладным и предназначен для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка. В реальной жизни объектам конфигурации Отчет соответствуют всевозможные таблицы выходных данных, сводных данных, диаграммы и т.п. Кроме стандартных отчетов в конфигурации предусмотрен универсальный механизм представления данных любых регистров с помощью универсальных отчетов Список/Кросс-таблица и Остатки и обороты. Предусмотрена также возможность вывода диаграммы по универсальным отчетам. Кроме того в конфигурации имеются средства для построения любых видов произвольных отчетов с помощью обработки Консоль отчетов. В конфигурации имеются широкие возможности настройки каждого отчета. Причем, в зависимости от настроек, форма отчета может меняться. Итак, приступим к созданию отчета!

1. Создайте новый объект конфигурации Отчет и назовите его СуммовыеОстаткиТоваровПоСкладам.

2.На строке Отчет выведите контекстное меню с помощью правой кнопкой мыши и выберите в нем Конструктор выходной формы:

Тема: работа с объектом отчет.

После этого появится Конструктор выходной формы:

Тема: работа с объектом отчет.

Так как у отчета, который Вы создаете, еще не существует схемы компоновки данных, платформа предложит создать новую схему. Схема компоновки данных с точки зрения конфигурации является макетом, поэтому будет открыт конструктор макета, предлагающий выбрать единственный тип макета – Схема компоновки данных. Платформа создаст новый макет, содержащий схему компоновки данных, и сразу же откроет конструктор схемы компоновки данных. Конструктор обладает большим количеством возможностей для визуального проектирования отчетов, но сейчас Вы должны будете воспользоваться только самыми простыми его возможностями и определить данные, которые хотите видеть в результате работы отчета.

3.После вызова конструктора необходимо будет детально рассмотреть, какие данные должны будут присутствовать в Вашем отчете. Для того, чтобы создать Отчет, необходимо будет проделать несколько шагов.

Первый шаг. В появившемся окне конструктора во вкладке Таблицы и поля необходимо установить поля, участвующие в формировании Отчета. В списке База данных представлены таблицы запросов. На основе их данных Вы имеете возможность построить отчет. Если раскрыть ветку РегистрыНакопления, то Вы увидите, что кроме таблицы регистра ОстаткиМатериалов в этой ветке присутствуют еще несколько виртуальных таблиц, которые формирует система:

Тема: работа с объектом отчет.

Второй шаг.Необходимо, чтобы Вы видели в отчете как остатки материалов, так и информацию об их поступлении и расходовании. Поэтому Вас должна интересовать виртуальная таблица ОстаткиМатериалов.ОстаткиИОбороты. Раскройте ее. Эта таблица содержит материал, склад и кроме этого начальные и конечные остатки, а также значения прихода, расхода и оборотов для всех ресурсов регистра ОстаткиМатериалов.

Третий шаг.Начните выбирать поля таблицы в нужном порядке двойным щелчком мыши. Сначала выберите Склад и Материал, затем — КоличествоНачальныйОстаток, КоличествоПриход, КоличествоРасход и в заключение КоличествоКонечныйОстаток. В результате окно Поля должно быть заполнено следующим образом:

Тема: работа с объектом отчет.

Четвертый шаг.После этого на закладке Группировка укажите групповое поле Склад:

Тема: работа с объектом отчет.

Пятый шаг.Остальные настройки можно оставить стандартными. Только в закладке Отчет выбираем в меню Выводить в отчет пункт Таблица.

Шестой шаг. Теперь для подтверждения нажмите Ок. После подтверждения появится форма отчета:

Тема: работа с объектом отчет.

В Вашем отчете будут присутствовать кнопки Сформировать и Настройка. С помощью кнопки Настройка Вы сможете вносить изменения в свой отчет, а с помощью кнопки Сформировать будете выводить сам отчет.

4.Теперь запустите «1С: Предприятие» в режиме отладки и посмотрите, как работает отчет. Выполните команду Операции Отчет… СуммовыеОстаткиТоваровПоСкладам. Система автоматически сформирует форму отчета и форму настроек для него. Нажмите Сформировать. Отчет полностью отражает движение материалов, произошедшее в организации:

Тема: работа с объектом отчет.

Контрольные вопросы:

  1. Для чего предназначен объект конфигурации Отчет?
  2. Как создать отчет с помощью конструктора схемы компоновки данных?

44. \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: