УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
__________ О. Н. Каранда
___ ____________ 20__ год
Методические указания
для самостоятельной работы
по предмету:
«Информатика и информатика и компьютерная техника»
09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
13.02.07 «Электроснабжение (по отраслям)»
21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Рассмотрено и согласовано
на заседании цикловой комиссии компьютерных дисциплин
Протокол № ___ от ____________ 20___г.
Председатель ЦК ________ Прилипа Р.А.
2017 г.
Дисциплина «Информатика и информатика и компьютерная техника» является частью учебного плана по профессии / специальности СПО по специальностям 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы», 13.02.07 «Электроснабжение (по отраслям)», 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.
В результате освоения дисциплины «Информатика и информатика и компьютерная техника» студент долженуметь:
— использовать нормативную документацию и справочный материал
в своей профессиональной деятельности;
— использовать компьютерную технику в режиме пользователя.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
— общие принципы построения вычислительной системы;
— базовый состав и организацию взаимодействия аппаратных средств IВМ-совместимых персональных компьютеров;
— структуру и назначение программного обеспечения;
— принципы работы в среде операционных систем;
— базовые понятия защиты и хранения данных;
— принципы работы, методики эффективного использования аппаратных средств и программного обеспечения для работы с электронными документами;
— основные механизмы обмена данными;
— базовые понятия компьютерных сетей;
— общие понятия и принципы эффективного поиска информации;
— принципы работы с основными сервисами сети Интернет.
Требования к оформлению самостоятельной работы
1. Самостоятельная работа выполняется на бумаге формата А4;
2. Самостоятельная работа должна содержать не менее 20 страниц рукописного текста или 15 страниц печатного текста;
3. Самостоятельная работа должна состоять из следующих частей:
— титульный лист;
— содержание;
— вопросы и ответы на них, выполненные задания;
— список в контрольной работе литературы;
— чистый лист для рецензии преподавателя.
4. Текст пишите черной пастой или набирайте на компьютере
5. Если работа не зачтена, надо в этой же работе выполнить работу над ошибками.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАТИК И КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА
Тема: Текстовый редактор MS WORD
Теоретические сведения:
В основные функции рассматриваемой программы входит:
— Редактирование, создание текста. Сохранение документа в виде файла с необходимым расширением (в 2003 расширение по умолчанию — *.doc, в 2007, 2010 — *.docx). Поиск необходимого файла на информационном носителе (жесткий диск, флешка, диск, дискета и др), а также считывание его с диска.
— Поиск орфографических ошибок в существующем тексте и проверка лексики.
— Возможность текст разбивать на страницы.
— Пользователь может форматировать тексты по своему усмотрению.
— Возможность создавать оглавление документа (причем в автоматическом режиме).
— Встроенная возможность многооконного режима (работа с окнами).
— Распечатка файлов различных форматов. Причем данный текстовый редактор отличается следующим: что видит пользователь — то и будет распечатано, так называемый режим WYSIWYG (What You See Is What You Get).
— Удаление объектов из файла, а также их внедрение туда.
— Вставка и создание рисунков в файле (причем можно вставить и уже готовые фотографии). Можно использовать библиотеку под названием CLIPART, где хранятся готовые рисунки формата *.wmf, а также вставлять их в файл.
— Вставка в файл научных формул (химических, математических и др.) и диаграмм.
— Изменение размера и вида используемого в тексте шрифта (причем не для всего текста в целом, а для разных частей может быть использован свой собственный формат печати).
— Выделение необходимых участков текста или блока, а также их перенос на новое место. Если потребуется, то их можно удалить. Также включена возможность обрамления требуемых участков текста.
— Создание и вставка в файл электронных таблиц. Причем в них можно по-своему усмотрению изменить число строк и столбцов.
— Создание баз данных в электронных таблицах, а также выполнение сложных или простых математических вычислений.
— Возможность программировать на языке под названием Word Basic, а также создавать макрокоманды. Макрос или макрокоманда — это предложение языка, которое идентифицирует набор самых простых команд. В макросе обычно сохраняется комбинация клавиш, которая в дальнейшем может использоваться далеко не один раз. С помощью макросов можно автоматизировать самые используемые операции. Следует отметить, что кроме клавишных макросов существуют языковые макросы, которые создаются на языке программирования Word Basic.
— Создание конвертов писем, этикетов и эмблем.
— Вставка в файл видеоклипов, текстовых спец эффектов, мультимедийных и звуковых файлов.
— Просмотр перед печатью текста, с возможностью его увеличения для лучшего просмотра.
— В рассматриваемый текстовый редактор входит обширная справочная система, благодаря которой пользователь может довольно быстро получить помощь.
Задание 1
1. Набрать страницу (не менее 6 абзацев) связного текста на произвольную тему. Текст начинать словами «Я, Фамилия Имя Отчество,…»
Требования к набору текста:
a. Шрифт – Times New Roman
b. Размер шрифта – 13 пт
c. Начертание – курсив
d. Выравнивание – по ширине строки
e. Отступ абзаца – 1,25 см
f. Межстрочный интервал – одинарный
g. Установить автоматическую расстановку переносов
Параметры страницы:
Поля: левое – 2,0 см; правое 1,5 см; верхнее – 1,5 см; нижнее – 1,5 см
Ориентация страницы – книжная
2. Скопировать созданный текст и вставить копию, начав новый раздел со следующей страницы.
Параметры страницы:
Поля: левое – 1,5 см; правое 1,5 см; верхнее – 2,0 см; нижнее – 1,5 см
Ориентация страницы – альбомная
3. Скопированный текст разбить на три колонки, создать буквицу, ввести заголовок.
4. Создать верхний колонтитул с текущей датой, а также фамилией и инициалами, нижний – с номером страницы
Задание 2
Применяя редактор формул набрать формулы в соответствии со своим вариантом
(приложение 1).
Задание 3
1. Подготовить таблицу заданной структуры, содержащую не менее 20 строк в соответствии со своим вариантом (приложение 2).
2. Произвести вычисления в итоговых ячейках.
3. Описать механизм вычисления и функции, используемые для этих вычислений.
Задание 4
Применяя графические средства WORD выполнить задание в соответствии со своим вариантом (приложение 3).
№ варианта | № рисунка | № варианта | № рисунка | № варианта | № рисунка |
1, 4, 10 | 3, 9, 11 | 2, 8, 10 | |||
2, 5, 11 | 1, 4, 10 | 3, 9, 11 | |||
3, 6, 10 | 2, 5, 11 | 1, 4, 10 | |||
1, 7, 11 | 3, 6, 10 | 2, 5,11 | |||
2, 8, 10 | 1, 7,11 | 3, 6, 10 |