Тематика дипломной работы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебным планом специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) предусматривается дипломная работа – квалификационная письменная работа студента выпускного курса.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является завершающим этапом обучения студентов в колледже. ВКР выполняется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) при получении студентами квалификации специалиста и является показателем уровня освоения выпускником требований общих и профессиональных компетенций. ВКР представляет собой самостоятельную работу, целями и задачами которой являются:

— систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности и их практическое применение в процессе ее написания при решении конкретных профессиональных задач;

развитие навыков ведения самостоятельной работы, овладение современными методами постановки и анализа проблем;

— выяснение подготовленности студентов к самостоятельной работе в современных условиях.

ВКР должна подтверждать соответствие уровня подготовки выпускника, его знаний, умений и навыков (компетенций), полученных в процессе обучения требованиям ФГОС и квалификационной характеристики специальности, выявлять степени подготовленности студента к работе по специальности.

ВКР по специальности включает следующие этапы:

1 определение и закрепление приказом учебного заведения объекта преддипломной практики;

2 выбор и утверждение темы дипломной работы;

3 сбор и анализ практического материала на предприятиях различных организационно-правовых форм собственности;

4 защита отчета по преддипломной практике;

5 подбор и изучение литературных источников, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме дипломной работы;

6 проведение исследовательской части работы (согласно выбранной теме ВКР);

7 написание и оформление дипломной работы;

8 обработка замечаний руководителя дипломной работы;

9 рецензирование дипломной работы;

10 защита дипломной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии.

Студенту необходимо в период до начала преддипломной практики определить тему дипломной работы.

Студент не прошедший преддипломную практику не допускается до государственной итоговой аттестации.

В дипломной работе студент должен продемонстрировать освоение общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.

ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.

ПК 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.

ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.

ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.

ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.

ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций

ПК 4.3. Определять качество проектных операций.

ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.

ПК 4.5. Определять риски проектных операций.

При выполнении дипломной работы необходимо использовать специальную, справочную литературу, новинки публикаций периодической печати, материалы из сети « Итнернет».

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

2.1 Преддипломная практика является составной частью ФГОС по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

Практика является средством связи теоретического обучения с практической деятельностью, обеспечивающим прикладную направленность и специализацию обучения.

Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в колледже, приобретение необходимых практических навыков и сбор материала для дипломной работы.

Студенту при прохождении практики необходимо

— ознакомиться с организацией (предприятием), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений:

— выбрать задачу для будущего написания дипломной работы;

— осуществить подбор и систематизацию материала для выполнения дипломной работы.

2.2. Студент может проходить практику в организациях (предприятиях) различных организационно-правовых форм.

2.3. Место прохождения практики выбирается совместно с преподавателем колледжа в предприятиях, имеющих договор о практической подготовке студентов колледжа. Во время производственной практики студент может быть практикантом или работать по соответствующей специальности и квалификации.

2.4. Руководителем преддипломной практики назначается преподаватель выпускающей цикловой комиссии.

2.5. За время прохождения практики студент подбирает материал для написания дипломной работы, выбирает объекты и методы исследования и готовит первоначальный вариант дипломной работы.

2.6. Совместно с руководителем преддипломной практики определяются дополнительные задачи , которые студент должен выполнить в период преддипломной практики, в соответствии со спецификой дипломной работы.

2.7. Руководитель преддипломной практики консультирует студента по вопросам прохождения практики и составлению отчета о практике.

2.8. По окончании практики студент составляет письменный отчет (титульный лист и форма отчета представлены в Приложении 8) и получает характеристику с места прохождения практики (Приложение 9). По итогам практики руководителем выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

3.1. Студентам предоставляется право самостоятельного выбора темы. Выбор темы осуществляется в соответствии с личным и профессиональным интересом к проблеме, возможностью получения фактических данных, а также наличия специальной и научной литературы. При выборе тем студент руководствуется перечнем тем ВКР. Тематика рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по УМР.

Тематика ВКР представлена в Приложении 1.

3.2. Обязательным требованием является соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Студент может предложить свою тему ВКР, если она соответствует специальности и требованиям ФГОС.

3.3. В качестве руководителя ВКР назначается преподаватель выпускающей цикловой комиссии.

3.4. Темы дипломных работ и руководители утверждаются приказом колледжа

3.5.Студент после утверждения темы дипломной работы обязан получить задание на выполнение дипломной работы у руководителя и согласовать график выполнения разделов.

3.6.Руководитель ВКР выдает студенту персональное задание на выполнение дипломной работы, уточняет график выполнения разделов, в рамках которого студент должен осуществлять работу. В графике должно быть отведено время для проведения нормоконтроля, который осуществляет руководитель преддипломной практики. Он контролирует выполнение студентом нормативных требований по структуре, содержанию, оформлению ВКР.

3.7. Руководитель должен предоставить отзыв на дипломную работу в срок до пяти дней с момента предоставления студентом итогового варианта ВКР. (работа должна быть сшита).

В отзыве должны быть отражены рекомендации по допуску/не допуску к защите дипломной работы в ГАК.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

4.1 Дипломная работа должна содержать следующие структурные элементы:

Титульный лист

Задание

Содержание (Оглавление)

Введение

1. Аналитическая часть

1.1. Анализ предметной области

1.2. План управления проектом

1.3. Графическое отображение процесса управления проектом

1.4. Классификация и обоснование выбора программного обеспечения и технических средств

2. Практическая часть

2.1. Техническое задание

2.2. Постановка и разработка задачи (схемы, диаграммы, алгоритм, блок-схемы, текст программы)

2.3. Разработка руководства пользователя и эксплуатационной документации

2.4. Результаты решения задачи

3. Технико-экономическое обоснование проекта

4. Разработка материалов для продвижения проекта (информационные сообщения, презентация или видео)

5. Заключение

6. Список литературы

7. Приложения

4.2. Содержание структурных элементов дипломной работы.

4.2.1. Титульный лист является первой страницей дипломной работы и оформляется в соответствии с Приложением 2 . Титульный лист не включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

4.2.2. Задание на дипломную работу оформляется на типовом бланке, подписывается руководителем, студентом и утверждается председателем цикловой комиссии

(Приложение 3) Номер страницы на листе «Задание» не включается в общую нумерацию страниц.

4.2.3.Структурный элемент «Содержание»

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы дипломной работы. Содержание дипломной работы должно формироваться автоматизировано.

4.2.4. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется степень ее новизны, формулируется цель и задачи дипломной работы. Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой задачи или краткую историческую справку (в соответствии с темой). Во введении могут быть указаны объекты и предмет исследований, источники используемых данных. Объем элемента «Введение» — 1-2 страницы.

4.2.5. Структурный элемент «Аналитическая часть». Содержит анализ предметной области, для которой разрабатывается дипломная работа. Для этого вначале определяются основные задачи, решаемые в дипломной работе, затем производится их декомпозиция и строится иерархическая структура работ. На основе этой структуры в MSProject разрабатывается план выполнения проекта. Исходными данными для плана являются список задач, с указанием времени выполнения (в днях) для каждой задачи и дата начала проекта, указываются роли исполнителей проекта. По этим данным выполняется графическое отображение процесса управления проектом, строится диаграмма Ганта и сетевой план-график выполнения работ.

В соответствии с поставленными задачами и разработанным планом выполнения проекта необходимо привести классификацию и обоснование выбора программного обеспечения и технических средств, используемых в процессе выполнения ВКР.

4.2.6. Структурный элемент «Проектная часть» должен содержать подразделы:

  1. техническое задание на ВКР;
  2. постановку и проектирование поставленной задачи;
  3. эксплуатационные документы: руководство пользователя или инструкция по эксплуатации;
  4. результаты выполнения контрольного примера

Первые 3 подраздела оформляются в соответствии с стандартами: ГОСТ 19.201-78, ГОСТ19.404 -79, ГОСТ 19.503 – 79, ГОСТ 19.504 – 79 и ГОСТ 19.505 – 79.

Подраздел 4 содержит результаты выполнения контрольного примера (пункт 5 Постановки задачи) и содержит «скриншоты» процесса решения задачи или результатов ВКР.

4.2.8. Структурный элемент « Заключение»

Заключение ВКР должно содержать обобщение результатов практической части, выводы и рекомендации относительно возможности практического применения материалов работы, дается оценка полноты решения поставленной задачи.

4.2.9. Структурный элемент « Список литературы».

После заключения составляют список литературы, который должен включать нормативные правовые акты, учебники, учебные пособия, статьи отечественных и зарубежных авторов, Интернет-источники и другие использованные материалы. Пример оформления списка литературы приведен в «Приложении 4».

4.2.10.Структурный элемент «Приложения».

В приложения включают вспомогательный и дополнительный материал, который использован при выполнении дипломной работы, включение которого в текст основной части работы приведет к загромождению и затруднению понимания содержания. Приложения могут включать схемы, таблицы, фотоснимки, плакаты, мультимедийную презентацию дипломной работы и т.д.

Как выбрать тему КУРСОВОЙ и ДИПЛОМНОЙ работы


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: