Темы и задания контрольных работ

Контрольная работа по курсу «Современные проблемы библиотековедения» выполняется в форме реферата по вопросам:

1. Признаки современного российского библиотековедения как науки.

2. Современное зарубежное библиотековедение как наука.

3. Организация НИР в области библиотечного дела (в России и за рубежом).

4. Библиотечный научный продукт: понятие, репертуар, общая характеристика системы профессиональных библиотечных изданий.

Видные отечественные и зарубежные библиотековеды.

Задания для выполнения самостоятельной работы

В соответствии с РУПД содержание самостоятельной работы и форм контроля по темам включает:

Для очного отделения

Наименование раздела (темы) Содержание самостоятельной работы Форма контроля
Раздел 1. «Развитие представлений о библиотековедении как науке в начале XXI века»
1. Статус библиотековедения как науки: его объект, предмет, методология, структура, функции, закономерности место в системе наук Подготовка к одноименному семинарскому и практическому занятиям, написание реферата Степень участия в семинаре, подготовленность к практической работе, проверка реферата
2. «Библиотека», «библиотечное дело», «библиотечная деятельность», «библиотечная отрасль» как основные категории библиотековедения: новое осмысление Подготовка к одноименному практическому занятию Подготовленность к практической работе
3. Организация НИР в библиотечной отрасли. Актуальные направления библиотековедческих исследований Подготовка к одноименному семинарскому и практическому занятиям Степень участия в семинаре, подготовленность к практической работе
Раздел 2. «Актуальные проблемы современного российского библиотековедения»
4. Библиотечные исследования в системе постнеклассической науки Подготовка к одноименному семинарскому занятию Степень участия в семинаре
5. Профессиональная библиотечная терминология как предмет научной разработки Подготовка к одноименному семинарскому и практическому занятиям Степень участия в семинаре, подготовленность к практической работе
6. Типология библиотек как научная проблема Подготовка к одноименному семинарскому и практическому занятиям Степень участия в семинаре, подготовленность к практической работе
7. Регионализация библиотечного дела как актуальная теоретико-практическая проблема Подготовка к одноименному семинарскому и практическому занятиям Степень участия в семинаре, подготовленность к практической работе

Самостоятельная работа № 1.

Тема «Статус библиотековедения как науки: его объект, предмет, методология, структура, функции, закономерности место в системе наук»

(ПК-7), (ПК-17), (ПК-18)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому и практическому занятиям. Отдельные студенты выполняют рефераты по темам «Признаки современного российского библиотековедения как науки», «Современное зарубежное библиотековедение как наука. Формой контроля является оценка активности участия в семинаре, качество выполнения практической работы и написания реферата.

Самостоятельная работа № 2.

Тема «Библиотека», «библиотечное дело», «библиотечная деятельность», «библиотечная отрасль» как основные категории библиотековедения: новое осмысление» (ПК-7), (ПК-8), (ПК-17), (ПК-18)

Задание и методика выполнения: подготовка к одноименному практическому занятию ксерокопий необходимых документов (Федеральный закон «О библиотечном деле», ГОСТ 7.0–99 Информационно-библиотечная деятельность. Библиография. Основные требования и определения, статья «Библиотека» из «Библиотечной энциклопедии»). Формой контроля является подготовленность студента к выполнению практического задания.

Самостоятельная работа № 3.

Тема «Организация НИР в библиотечной отрасли. Актуальные направления библиотековедческих исследований» (ОК-4), (ПК-8), (ПК-17), (ПК-18)

Задание и методика выполнения: подготовка к одноименному семинарскому и практическому занятиям, а именно: знакомство с литературой по теме. Отдельные студенты выполняют рефераты по темам «Организация НИР в области библиотечного дела (в России и за рубежом)», «Библиотечный научный продукт: понятие, репертуар, общая характеристика системы профессиональных библиотечных изданий», «Видные отечественные и зарубежные библиотековеды». Формой контроля является оценка активности участия в семинаре, качество выполненного реферата и активность и точность в выполнении практического задания.

Самостоятельная работа №4.

Тема «Библиотечные исследования в системе постнеклассической науки»

(ОК-4), (ПК-8), (ПК-18), (ПК-20)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому занятию. Формой контроля является оценка активности участия в семинаре.

Самостоятельная работа №5.

Тема «Профессиональная библиотечная терминология как предмет научной разработки» (ПК-8), (ПК-17), (ПК-20)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому и практическом занятиям. Формой контроля является оценка активности участия в семинаре и активность и точность в выполнении практического задания.

Самостоятельная работа №6.

Тема «Типология библиотек как научная проблема»

(ПК-1), (ПК-4), (ПК-7), (ПК-8), (ПК-17), (ПК-18), (ПК-20)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому и практическом занятиям. Формой контроля является оценка активности участия в семинаре и активность и точность в выполнении практического задания.

Самостоятельная работа №7.

Тема «Регионализация библиотечного дела как актуальная теоретико-практическая проблема»

(ОК-4), (ПК-4), (ПК-8), (ПК-9), (ПК-17), (ПК-18), (ПК-20)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому и практическом занятиям. Формой контроля является оценка активности участия в семинаре и активность и точность в выполнении практического задания.

Для заочного отделения

Наименование раздела (темы) Содержание самостоятельной работы Форма контроля
Раздел 1. «Развитие представлений о библиотековедении как науке в начале XXI века»
1. Статус библиотековедения как науки: его объект, предмет, методология, структура, функции, закономерности место в системе наук Подготовка к семинарскому занятию, написание реферата Степень участия в семинаре, подготовленность к практической работе, проверка реферата
2. «Библиотека», «библиотечное дело», «библиотечная деятельность», «библиотечная отрасль» как основные категории библиотековедения: новое осмысление Подготовка к одноименному практическому занятию подготовленность к практической работе
3. Организация НИР в библиотечной отрасли. Актуальные направления библиотековедческих исследований Написание реферата Проверка реферата
Раздел 2. «Актуальные проблемы современного российского библиотековедения»
4. Библиотечные исследования в системе постнеклассической науки Создание библиографического списка Проверка списка
5. Профессиональная библиотечная терминология как предмет научной разработки Написание реферата Проверка реферата
6. Типология библиотек как научная проблема Сопоставительный анализ типологий Проверка задания
7. Регионализация библиотечного дела как актуальная теоретико-практическая проблема Создание библиографического списка Проверка списка

Самостоятельная работа № 1.

Тема «Статус библиотековедения как науки: его объект, предмет, методология, структура, функции, закономерности место в системе наук»

(ПК-7), (ПК-17), (ПК-18)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому занятию. Отдельные студенты выполняют рефераты по темам «Признаки современного российского библиотековедения как науки», «Современное зарубежное библиотековедение как наука. Формой контроля является оценка активности участия в семинаре, качество выполнения практической работы и написания реферата.

Самостоятельная работа № 2.

Тема «Библиотека», «библиотечное дело», «библиотечная деятельность», «библиотечная отрасль» как основные категории библиотековедения: новое осмысление» (ПК-7), (ПК-8), (ПК-17), (ПК-18)

Задание и методика выполнения: подготовка к одноименному практическому занятию ксерокопий необходимых документов (Федеральный закон «О библиотечном деле», ГОСТ 7.0–99 Информационно-библиотечная деятельность. Библиография. Основные требования и определения, статья «Библиотека» из «Библиотечной энциклопедии»). Формой контроля является подготовленность студента к выполнению практического задания.

Самостоятельная работа № 3.

Тема «Организация НИР в библиотечной отрасли. Актуальные направления библиотековедческих исследований» (ОК-4), (ПК-8), (ПК-17), (ПК-18)

Задание и методика выполнения: студенты выполняют рефераты по темам «Организация НИР в области библиотечного дела (в России и за рубежом)», «Библиотечный научный продукт: понятие, репертуар, общая характеристика системы профессиональных библиотечных изданий», «Видные отечественные и зарубежные библиотековеды». Формой контроля является оценка качества выполненного реферата.

Самостоятельная работа №4.

Тема «Библиотечные исследования в системе постнеклассической науки»

(ОК-4), (ПК-8), (ПК-18), (ПК-20)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью ее изучения. Формой контроля является оценка библиографического списка по итогам выявления и изучения литературы.

Самостоятельная работа №5.

Тема «Профессиональная библиотечная терминология как предмет научной разработки» (ПК-8), (ПК-17), (ПК-20)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью написания реферата по теме. Формой контроля является оценка качества выполненного реферата.

Самостоятельная работа №6.

Тема «Типология библиотек как научная проблема»

(ПК-1), (ПК-4), (ПК-7), (ПК-8), (ПК-17), (ПК-18), (ПК-20)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью выполнения сопоставления некоторых авторских типологий библиотек.. Формой контроля является оценка выполненного сопоставления.

Самостоятельная работа №7.

Тема «Регионализация библиотечного дела как актуальная теоретико-практическая проблема»

(ОК-4), (ПК-4), (ПК-8), (ПК-9), (ПК-17), (ПК-18), (ПК-20)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью создания библиографического списка. Формой контроля является оценка качества и количества выявленной литературы

Тестовые задания

Тестовые задания в учебном процессе не используются.

20 СМЕШНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ В ШКОЛЬНЫХ ТЕТРАДЯХ


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: