Теоретическая часть экзамена

Вопросы для экзамена

по ПМ 01Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

Специальность «09.02.03 Программирование в компьютерных системах »

Группа № ВТ-151

1 семестр 2016-2017 учебного года

Преподаватели _____________________

Теоретическая часть экзамена

МДК 01.01 «Системное программирование»

  1. Основы организации ввода-вывода информации.

Особенности программного ввода-вывода информации всецело определяются операционной системой, под управлением которой выполняется прикладная программа, написанная на любом языке программирования. В функции любой современной операционной системы, поддерживающей выполнение

прикладной программы, входит следующее:

  • выделение программе области памяти для выполнения;
  • загрузка программы;
  • взаимодействие программы с устройствами ввода-вывода (портами), файловыми системами и другими программами.

Обмен информации между ЦП и ВЗУ происходит через порты — это самый нижний (аппаратный) уровень ввода-вывода. Он — достаточно сложный и требует знания многих особенностей и технических деталей конкретной модели компьютера. Следующий уровень ввода-вывода — на уровне операционной системы (программный). Этот уровень практически не зависит от технических деталей компьютера. Вот именно с этим, программным уровнем ввода-вывода мы и познакомимся сначала более подробно.

  1. Система прерываний.

Процессор, получив от операционной системы специальный сигнал (сигнал прерывания), приостанавливает

выполнение команд текущей программы и передает управление операционной системе. Она определяет,

какое событие произошло (нажата клавиша на клавиатуре или мышке, символ попал в область видеопамяти

дисплея и проч.) и реагирует на него, вызывая соответствующую подпрограмму обработки прерываний.

Вызов нужного прерывания происходит по команде INT (INTerrupt — прерывание).

  1. Избранные функции для вывода данных.
  1. Избранные функции для ввода данных.
  1. Текстовый режим работы видеоадаптера.

Видеоадаптер компьютера может работать в двух режимах: текстовом и графическом. Во время начальной загрузки MS DOS видеоадаптер переводится в текстовый режим работы и устанавливается видеорежим номер 3 (цветной текстовый режим, 25 строк и 80 столбцов). Атрибуты. Каждому символу, отображаемому на экране, назначается специальный байт

атрибутов, который определяет его цвет, а также цвет расположенного за ним фона

Каждой позиции экрана соответствует один символ и один атрибут цвета. Значение атрибута хранится в отдельном байте, который в видеопамяти расположен сразу же за символом.

Байт атрибутов. В текстовом режиме цвет каждой символьной ячейки определяется значением специального байта-атрибута, который состоит из кодов двух 4-битовых цветов: фона и символа

  1. Функции для работы с видео прерывания INT 10h.

Перед вызовом функций прерывания INT 10h сохраните в стеке регистры общего назначения с

помощью команды PUSH, поскольку их содержимое может изменяться в зависимости от версии BIOS.

  1. Особенности использования прерывания BIOS 16h.

Поскольку уровень BIOS расположен непосредственно над уровнем аппаратного обеспечения, в программах, использующих функции BIOS, можно получить практически полный доступ к оборудованию компьютера. Однако при этом следует учитывать одно существенное ограничение — все программы, в которых используются функции BIOS, должны работать в реальном режиме адресации,

либо в режиме эмуляции виртуального процессора 8086. Поскольку такие программы можно легко запустить в среде Microsoft Windows в окне эмулятора DOS, данное ограничение не должно вызывать особенных затруднений.

На этой лекции мы ознакомимся с тем, как можно с помощью функций BIOS, вызываемых через прерывание INT 16h, ввести данные с клавиатуры. Несмотря на то, что при этом нельзя переключать потоки данных так, как при использовании функций ввода со стандартного устройства MS DOS, тем не менее, с помощью функций BIOS легче всего прочитать коды расширенных клавиш, которые

соответствуют функциональным клавишам, клавишам управления курсором, а также таким клавишам, как и . При нажатии расширенной клавиши генерируется ее уникальный 8-разрядный скан-код. Список этих кодов можно найти в любом справочнике по языку Assembler.

  1. Функции прерывания BIOS 16h.

Фукция 03h: устанавливает скорость работы клавиатуры.

Фукция 05h: помещает код клавиши в буфер клавиатуры.

Фукция 10h: ожидает нажатия клавиши.

Функция 11h: проверяет состояние буфера клавиатуры.

Функция 12h: возвращает флаги состояния клавиатуры.

  1. Общие сведения о драйверах устройств.

Драйвер устройства это специальная программа, которая управляет обменом информации с периферийным устройством, таким как принтер или клавиатура. Поскольку параметры этих периферийных устройств меняются от производителя к производителю, то разным пользователям программы может потребоваться дюжина различных драйверов, чтобы он мог работать на имеющемся у него оборудовании.

Имеется четыре способа включения драйверов устройств в программу.

1. Можно поместить код для всех драйверов прямо в программу. Например, чтобы поддерживать различные принтеры, можно создать таблицу управляющих последовательностей и искать в ней нужный код каждый раз, когда он потребуется. Этот подход тратит много памяти и может быть достаточно медленным.

2. Создать ряд драйверов устройств и потребовать, чтобы программа загружала необходимый в качестве оверлея (т.е. помещать его в область программы, специально оставленную для этой цели).

3. Создать драйвер устройства как отдельную программу, которая указывается в командном файле, выполняемом при загрузке системы. Программа запускается и устанавливает драйвер устройства как программу обработки прерывания. После этого программа завершается, но остается резидентной в памяти. Впоследствии наша программа использует этот драйвер через вектор прерывания.

4. Создать полноценный драйвер устройства, который будет загружаться при старте с помощью файла CONFIG.SYS. MS DOS поддерживает такой тип драйверов устройств и однажды загруженный он может использовать все возможности команд DOS, включая проверку ошибок.

Специальная команда IOCTL (Контроль ввода/вывода) позволяет программе узнать статус драйвера и послать ему управляющую строку, помимо обычного потока данных.

  1. Создание заголовка драйвера.

Драйвер устройства должен начинаться с заголовка драйвера. Он имеет длину 18 байтов, разделенных на 5 полей.

Первое поле (DD) всегда содержит значение -1 (FFFFFFFFH), и когда MS DOS загружает драйвер, то оно заменяется на стартовый адрес следующего драйвера. Таким образом, система может искать следующий драйвер по цепочке. У последнего загруженного драйвера в этом поле остается

значение -1.

  1. Общие сведения о создании стратегии устройства.

Процедура стратегии устройства требует только пяти строк. Когда система загружает устройство, то она создает блок данных, называемый заголовком запроса. Он имеет две функции. Во-первых он служит областью данных для

внутренних операций системы. Более важно то, что заголовок запроса служит областью, через которую происходит обмен информацией между драйвером и вызывающей его программой. Например, когда драйвер выводит данные, то ему дается адрес данных через заголовок запроса. Когда же драйвер завершает свою работу, то он устанавливает в заголовке запроса байт статуса, который доступен вызывающей программе, тем самым давая возможность ей узнать об ошибке.

  1. Принцип работы обработчика прерывания устройства.
  1. Доступ к драйверу устройства.

Драйвер устройства устанавливается путем включения имени готовой программы в файл конфигурации системы. Для установки пробной программы поместите в файл CONFIG.SYS строку DEVICE = DEVICE12.COM. Затем перезагрузите систему для установки драйвера. Если машина не будет загружаться, то скорее всего имеется ошибка в коде инициализации драйвера.

После того как драйвер установлен, для доступа к нему пользуйтесь обычными функциями MS DOS прерывания 21h.

  1. Выявление и анализ ошибок устройства.

Устройства могут ошибаться по одной из трех причин. Устройство может быть физически повреждено или находиться не в том состоянии. Может быть плохим программное обеспечение, управляющее устройством. И, наконец,

программа может послать устройству недопустимый запрос. MS DOS обнаруживает и анализирует большинство таких ошибок и обеспечивает возможности для восстановления.

Иногда драйверы устройств содержат такие серьезные ошибки, что программа просто не может продолжаться, пока они не будут исправлены. Когда такие ошибки происходят, то система вызывает обработчик критических ошибок. Он может вступать в действие как для стандартных устройств, так и для установленных драйверов. Пользователь наиболее часто сталкивается с ним, когда пытается произвести дисковую операцию с дисководом, у которого открыта дверца.

В этом случае появляется сообщение: Not ready error reading drive A — Abort, Retry, Ignore?

  1. Доступ к последовательному порту. Инициализация последовательного порта.

Различают два способа последовательной передачи данных: синхронный и асинхронный. В первом случае данные передаются сплошным потоком, без разделения на байты. Для идентификации отдельных битов источник и приемник должны управляться синхронно работающими генераторами. Во втором случае начало и конец каждой порции информации (кадра) отмечаются специальными метками; требования к синхронизации передатчика и приемника заметно снижаются, хотя падает и скорость передачи (за счет меток начала и конца кадра). Последовательный интерфейс компьютера использует асинхронную передачу.

  1. Использование функций прерывания DOS для программирования функций работы с последовательным портом.

Программирование последовательной передачи данных в общем случае

включает в себя два этапа: инициализацию интерфейса и передачу-прием данных. На этапе инициализации необходимо задать скорость передачи, а также характеристики кадра (число стоп-битов, наличие или отсутствие проверки четности и пр.). Разумеется, все эти настройки должны совпадать на передающем и принимающем оборудовании. Если связь будет работать в режиме прерываний, следует также определить условия возбуждения сигнала прерывания (например, по приему очередного символа или по его посылке). Настроив интерфейсы обеих машин, можно приступить к передаче данных. Здесь необходимо продумать вопросы взаимодействия передающего и принимающего оборудования,

конкретно — как принимающая машина узнает о начале передачи и как она определит, что передача завершилась. В простейшем случае, когда число передаваемых байтов известно заранее, достаточно запустить принимающую программу раньше, чем передающую, и в обеих этих программах предусмотреть циклы передачи и приема из одинакового числа шагов.

Управление последовательным интерфейсом можно выполнить либо с помощью соответствующих функций прерывания 14h BIOS, либо на физическом уровне, обращаясь непосредственно к регистрам последовательных портов. Первый способ немного проще, но имеет ограниченные возможности, в частности не позволяет настроить режим прерываний. Управление последовательным портом через его регистры обеспечивает большую скорость и полноту. В приводимых ниже примерах использованы функции BIOS.

Для инициализации последовательного порта предусмотрена функция 00h прерывания 14h. Номер порта (0 — СОМ1, 1 — COM2) указывается в регистре DX; режим работы порта задается в регистре AL с помощью байта инициализации

  1. Архитектура сопроцессора. Регистры состояния SWR, управления CWR и тегов TWR.

сопроцессор представляет собой совокупность регистров, каждый из которых имеет свое функциональное назначение. В программной модели сопроцессора можно выделить три группы регистров.

  • Восемь регистров R0.. .R7 составляют основу программной модели сопроцессора – стек сопроцессора. Размерность каждого регистра — 80 битов.

Три служебных регистра :

-регистр состояния сопроцессора SWR (Status Word Register) отражает информацию о текущем состоянии сопроцессора и содержит поля, позволяющие определить, какой регистр является текущей вершиной стека сопроцессора, какие исключения возникли после выполнения последней команды, каковы особенности выполнения последней команды (некий аналог регистра флагов основного процессора) и т. д.;

— управляющий регистр сопроцессора CWR (Control Word Register) управляет

режимами работы сопроцессора; с помощью полей в этом регистре можно регулировать точность выполнения численных вычислений, управлять округлением, маскировать исключения;

— регистр слова тегов TWR (Tags Word Register) используется для контроля за

состоянием каждого из регистров R0.. .R7.

  1. Система команд сопроцессора. Команды передачи данных.

Теоретическая часть экзамена

Команды передачи данных можно разделить на следующие группы:

  • команды передачи данных в вещественном формате;
  • команды передачи данных в целочисленном формате;
  • команды передачи данных в десятичном формате.

Далее перечислены команды передачи данных в вещественном формате

  • FLD источник — загрузка вещественного числа из области памяти на вершину стека сопроцессора.
  • FST приемник — сохранение вещественного числа из вершины стека сопроцессора в память. Как следует из анализа мнемокода команды (отсутствует символ Р), сохранение числа в памяти не сопровождается выталкиванием его из стека, то есть текущая вершина стека сопроцессора не меняется (поле ТОР не меняется).
  • FSTP приемник — сохранение вещественного числа из вершины стека сопроцессора в память. В отличие от предыдущей команды, в конце мнемонического обозначения данной команды присутствует символ Р, что означает выталкивание вещественного числа из стека после его сохранения в памяти.

Команда изменяет поле ТОР, увеличивая его на единицу. Вследствие этого вершиной стека становится следующий больший по своему физическому номеру регистр стека сопроцессора.

Далее перечислены команды передачи данных в целочисленном формате.

  • FILD источник — загрузка целого числа из памяти на вершину стека сопроцессора.
  • FIST приемник — сохранение целого числа из вершины стека сопроцессора в память. Сохранение целого числа в памяти не сопровождается выталкиванием его из стека, то есть текущая вершина стека сопроцессора не изменяется.
  • FISTP приемник — сохранение целого числа из вершины стека в память. Аналогично сказанному ранее о команде FSTP, последним действием команды является выталкивание числа из стека с одновременным преобразованием его в целое значение.

И наконец, осталось перечислить команды передачи данных в десятичном формате.

  • FBLD источник — загрузка десятичного числа из памяти на вершину стека сопроцессора.
  • FBSTP приемник — сохранение десятичного числа из вершины стека сопроцессора в области памяти. Значение выталкивается из стека после преобразования его в формат десятичного числа.
  1. Команды сравнения данных. Формат, особенности использования.

Команды сравнения данных сравнивают значение числа в вершине стека и операнда, указанного в команде.

  • FCOM [операнда памяти] — команда без операндов сравнивает два значения: одно находится в регистре ST(0), другое в регистре ST(1). Если указан операнд

[операнд_в_памяти] то сравнивается значение в регистре ST(0) стека сопроцессора со значением в памяти.

  • FCOMP операнд — команда сравнивает значение в вершине стека сопроцессора ST(0) со значением операнда, который находится в регистре или в памяти. Последним действием команды является выталкивание значения из ST(0).
  • FCOMPP операнд — команда аналогична по действию команде FCOM без операндов, но последним ее действием является выталкивание из стека значений обоих регистров, ST(0) и ST(l).
  • FICOM операнд_в_памяти — команда сравнивает значение в вершине стека сопроцессора ST(0) с целым операндом в памяти. Длина целого операнда — 16 или 32 бита, то есть это целое слово и короткое целое.
  • FICOMP операнд — команда сравнивает значение в вершине стека сопроцессора ST(0) с целым операндом в памяти. После сравнения и установки битов C3…C0 команда выталкивает значение из ST(0). Длина целого операнда — 16 или 32 бита, то есть это целое слово и короткое целое.
  • FTST — команда не имеет операндов и сравнивает значения в ST(0) с нулем (значением 00)

МДК 01.02 «Прикладное программирование»

  1. Delphi. Среда программирования. Элементы интегрированной среды разработчика: назначение, основные окна, выполнение основных действий
  • Интегрированная среда разработчика представляет собой набор окон, содержащих все необходимые инструменты для проектирования, тестирования и запуска приложения. Количество, расположение, размер и вид окон может меняться программистом в зависимости от его текущих нужд. Кроме того, имеется возможность расширять среду, включая инструменты, поставляемые сторонними разработчиками, что значительно повышает производительность работы.
  • Главное окно предназначено для управления процессом создания программы. Основное меню содержит все необходимые средства для управления проектом. Левая панель содержит набор кнопок быстрого доступа, дублирующих наиболее часто используемые команды меню. Правая панель представляет собой меню библиотеки визуальных компонентов (VCL), которые представляют собой стандартные сервисные программы, помещаемые программистом на окно формы. Каждый компонент имеет определенный набор свойств (параметров), которые можно изменять как на этапе проектирования, так и во время выполнения программы.
  • Окно инспектора объектов (вызывается c помощью клавишиF11) предназначено для изменения свойств выбранных компонентов и состоит из двух страниц. СтраницаProperties (Свойства) предназначена для изменения необходимых свойств компонента и делится на две части. Слева находится имя свойства, а справа – текущее значение свойства, которое может быть изменено. Если при щелчке на свойстве появится окно выпадающего списка, то нажав на кнопку со стрелкой, направленной вниз, можно увидеть список возможных значений свойства. Если слева от имени свойства находится значок плюс, то это означает, что свойство содержит некоторое количество вложенных свойств, доступ к которым осуществляется либо нажатием на знак плюс, либо двойным щелчком на свойстве. СтраницаEvents (События) предназначена для определения реакции компонента на то или иное событие (например, нажатие определенной клавиши или щелчок «мышью» по кнопке).
  • Окно формы представляет собой проект Windows-окна программы. В это окно в процессе написания программы помещаются необходимые визуальные и невизуальные компоненты. При выполнении программы, помещенные визуальные компоненты будут иметь тот же вид, что и на этапе проектирования.
  • Окно текста программы предназначено для просмотра, написания и редактирования текста программы на языке программирования Object Pascal. При первоначальной загрузке в окне текста программы находится набор операторов обеспечивающий возможность функционирования пустой формы в качестве Windows-окна. При помещении новых компонентов на форму, текст программы автоматически дополняется описанием необходимых библиотек стандартных программ (раздел uses) и типов переменных (раздел type) (см. Листинг 1.1).
  • Программа в среде DELPHI составляется как описание алгоритмов, которые выполняются при возникновении того или иного события (например щелчок «мыши» на кнопке – событие OnClick, создание формы – OnCreate). Для каждого обрабатываемого события, с помощью страницы Events инспектора объектов в тексте программы организуется процедура (procedure), между ключевыми словами begin и end которой программист записывает на языке Object Pascal требуемый алгоритм.
  • Переключение между окном формы и окном текста программы осуществляется с помощью клавиши F12.
  1. Delphi. Основные понятия объектно-ориентированного программирования.

Осовными понятиями (ООП) являются объект и класс.

Класс — это тип данных, а объект — конкретный существующий в памяти компьютера экземпляркласса, переменная соответствующего типа. Классы имеют поля, свойства (напоминающие поля, но имеющие дополнительные описатели, определяющие механизмы записи и считывания данных, что позволяет повысить строгость декларирования внутренней структуры класса) и методы (подпрограммы, которые обрабатывают поля и свойства класса).

Поля, свойства и методы класса называются членамикласса.

  1. Delphi. Базовые компоненты, их назначение и использование

Класс TControl Это базовый класс для всех компонентов, которые отображаются на дисплее во время выполнения программы.
Класс TForm Форма — это важнейший компонент Delphi, на котором основана вся работа этой системы по проектированию и разработке приложений. Форма (класс TForm) содержит обширный набор свойств методов и событий, позволяющих легко настраивать и организовывать самые сложные алгоритмы ее функционирования.
Компонент TLabel (Надпись) служит для получения коротких надписей в форме. Обычно надписи используют как заголовки к другим компонентам, но часто их используют и как табло для отображения информации.
Компонент TButton (Кнопка) расположен в разделе Standard.

У компонента TEdit(Текстовое поле) свойства Caption (Заголовок) нет. Вместо него используется свойство Text (Текст). Это свойство содержит введенные пользователем данные в текстовом виде (тип string). Первоначально это свойство содержит строку, совпадающую с именем элемента управления (Edit1, Edit2 и т.д.). Текущее содержимое свойства Text (Текст) каждого текстового поля формы лучше удалить и ввести вместо этого пустую строку.

Обойтись надписями и текстовыми полями для вывода информации можно только в простейших случаях. Но если необходимо ввести или вывести большой объем информации (например, полный почтовый адрес или произвольный комментарий), то понадобится по крайней мере несколько строк текста. В таком случае следует использовать компонент TMemo(Текстовая область), который расположен в разделе Standard.

Компонент TOpenDialog (Открыть файл) предназначен для ввода имени файла. При этом реализованы свойства для установок фильтров и начальных значений. Используя свойство Filter, можно создать фильтры для отображения файлов только с определенными расширениями. Щелкните на кнопке с многоточием для этого свойства и в открывшемся окне редактора введите необходимые расширения и соответствующие им описания.
Компонент TSaveDialog (Сохранить файл) полностью идентичен компоненту TOpenDialog и отличается только надписями для отдельных элементов.

Компонент TCheckBox (Флажок) предоставляет два варианта выбора — его можно установить или сбросить. Установленный флажок отмечен крестиком, у сброшенного флажка квадратик пустой. Пользователь может переключить флажок с помощью мыши или клавиши пробела. Для переключения с помощью клавиши пробела флажок должен иметь фокус ввода.

В отличие от флажка, компонент TRadioButton (Переключатель) предназначен для выбора одного переключателя из ряда возможных. Переключатели всегда используются группами. Когда пользователь выбирает один из них, то выделение с текущего переключателя снимается. Таким образом, в группе выделен всегда только один переключатель.

Если в программе требуется использовать несколько групп переключателей (например, одну для указания предприятия, а другую для выбора), можно применить один из двух подходов. Первый состоит в выделении для каждой группы специального контейнерного объекта (панели), чтобы система Delphi могла понять, как объединяются переключатели. Второй подход состоит в использовании компонента TRadioGroup (Группа переключателей), который объединяет свойства и методы, обеспечивающие поддержку работы группы переключателей.

С помощью компонента TListBox (Список) пользователь может выбрать один или несколько его элементов. Если элементов много и они не умещаются в отведенной для них области, то автоматически добавляется вертикальная полоса прокрутки. Первоначально компонент TListBox, размещенный в форме, изображается в виде пустого квадрата, и его размеры можно изменять. Элементы списка можно добавлять или удалять динамически.

  1. Delphi. Свойства объекта и типы свойств. Примеры программного изменения свойств в среде Delphi.

Существует несколько типов свойств, в зависимости от их природы, т.е. внутреннего устройства.

  • Простые свойства — это те, значения которых являются числами или строками. Например, свойстваLeftи Top принимают целые значения, определяющие положение левого верхнего угла компонента или формы. Свойства Caption и Name представляют собой строки и определяют заголовок и имя компонента или формы.
  • Перечислимые свойства — это те, которые могут принимать значения из предопределенного набора (списка). Простейший пример — это свойство типа Boolean, которое может принимать значения Trueили False.
  • Вложенные свойства — это те, которые поддерживают вложенные значения (или объекты). Object Inspector изображает знак + слева от названия таких свойств. Имеется два вида таких свойств:множества и комбинированные значения. Object Inspector изображает множества в квадратных скобках. Если множество пусто, оно отображается как []. Установки для вложенных свойств вида множество обычно имеют значения типа Boolean. Наиболее распространенным примером такого свойства является свойство Style с вложенным множеством булевых значений. Комбинированные значения отображаются в Инспекторе Объектов как коллекция некоторых величин, каждый со своим типом данных (рис 1). Некоторые свойства, например, Font, для изменения своих значений имеют возможность вызвать диалоговое окно. Для этого достаточно щелкнуть маленькую кнопку с тремя точками в правой части строки Инспектора Объектов, показывающей данное свойство.
  1. Delphi. События, методы обработки событий.

Событие (Event) – это то, что происходит во время работы программы. В Delphi каждому событию присвоено имя. Например, щелчок кнопкой мыши – это событие OnClick, двойной щелчок мышью событие OnDblClick.

Событие Что происходит
OnClick При щелчке кнопкой мыши
OnDblClick При двойном щелчке кнопкой мыши
OnMouseDown При нажатии кнопки мыши
OnMouseUp При отпускании кнопки мыши
OnMouseMove При перемещении мыши
OnKeyPress При нажатии клавиши клавиатуры
OnKeyDown При нажатии клавиши клавиатуры. События OnKeyDown и OnKeyPress – это чередующиеся, повторяющиеся события, которые происходят до тех пор, пока не будет отпущена удерживаемая клавиша (в этот момент происходит событие OnKeyUp)
OnKeyUp При отпускании нажатой клавиши клавиатуры
OnCreate При создании объекта (формы, элемента управления). Процедура обработки этого события обычно используется для инициализации переменных, выполнения подготовительных действий
OnPaint При появлении окна на экране в начале работы программы, после появления части окна, которая, например, была закрыта другим окном, и в других случаях
OnEnter При получении элементом управления фокуса
OnExit При потере элементом управления фокуса

Реакцией на событие должно быть какое-либо действие. В Delphi реакция на событие реализуется как процедура обработки события. Таким образом, для того чтобы программа выполняла некоторую работу в ответ на действия пользователя, программист должен написать процедуру обработки соответствующего события. Следует обратить внимание на то, что значительную часть обработки событий берет на себя компонент. Поэтому программист должен разрабатывать процедуру обработки события только в том случае, если реакция на событие отличается от стандартной или не определена. Например, если по условию задачи ограничений на символы, вводимые в поле Edit, нет, то процедуру обработки события OnKeyPress писать не надо, т. к. во время работы программы будет использована стандартная (скрытая от программиста) процедура обработки этого события.

  1. Delphi. Типы данных. Функции преобразования типов

Простые типы для хранения информации в форме чисел и других упорядоченных значении.

Строковые типы для хранения последовательностей символов.

Структурные типы для одновременного хранения информации разных типов.

Указательные типы для косвенного обращения к переменным заданных типов.

Процедурные типы для обращения к процедурам и функциям, рассматриваемым как переменные.

Вариантные типы для хранения в одной переменной данных различных типов.

  1. Работа с файлами в среде Delphi.

Работа с файлами в Delphi позволяет считывать, сохранять информацию, и выполнять другие действия с файлами. В Delphi поддерживаются все операции с файлами — создание, поиск, чтение и запись, переименование как файлов, так и к директорий. В Delphi существует несколько способов работы с файлами.

Для лирического вступления нужно упомянуть компоненты Delphi, которые умеют работать с файлами. Они читают и сохраняют своё содержимое, строки типа String, в файл текстового формата. Это компоненты ListBox, ComboBox и Memo,расположенные на первой же вкладке палитры компонентов.

Каждая строка компонентов ListBox и ComboBox является объектом Items[i], а Memo — Lines[i], где i — номер строки, который отсчитывается от нуля. Добавление строк в компоненты выполняется методами Add и Insert:

Порядок сдачи теоретической части экзамена


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: