Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача — выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости от того насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).4
1. Обычно мне очень скучно. | Обычно я полон энергии | |||||||
2. Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей | Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной | |||||||
3. В жизни я не имею определенных целей и намерений | В жизни я имею очень ясные целя и намерения | |||||||
4. Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной | Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной н целеустремленной. | |||||||
5. Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие | Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие. | |||||||
6. Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться | Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами. | |||||||
7. Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал | Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал. | |||||||
8. Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов. | Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни. | |||||||
9. Моя жизнь пуста и неинтересна. | Моя жизнь наполнена интересными делами | |||||||
10. Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной. | Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла. | |||||||
11. Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе. | Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас. | |||||||
12. Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство. | Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности. | |||||||
13. Я человек очень обязательный. | Я человек совсем не обязательный. | |||||||
14. Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию. | Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств. | |||||||
15. Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком. | Я не могу назвать себя целеустремленным человеком. | |||||||
16. В жизни а еще не нашел своего призвания и ясных целей. | В жизни я нашел свое призвание и целя. | |||||||
17. Мои жизненные взгляды еще не определились. | Мои жизненные взгляды вполне определились. | |||||||
18. Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни. | Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни. | |||||||
19. Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. | Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями. | |||||||
20. Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение | Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания. |
Тест-диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл)
Вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов:
- Полностью не согласен (-3 балла).
- В основном не согласен (-2 балла).
- Отчасти не согласен (-1 балл).
- Отчасти согласен (+1 балл).
- В основном согласен (+2 балла).
- Полностью согласен (+3 балла).
1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни. | |
2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни. | |
3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. | |
4. Я способен наблюдать изменение своих чувств. | |
5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. | |
6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. | |
7. Я слежу за тем, как я себя чувствую. | |
8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. | |
9. Я способен выслушивать проблемы других людей. | |
10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. | |
11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. | |
12. Я могу действовать на других людей успокаивающе. | |
13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. | |
14. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески. | |
15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. | |
16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности. | |
17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. | |
18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. | |
19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». | |
20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. | |
21. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица. | |
22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. | |
23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. | |
24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. | |
25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. | |
26. Я способен улучшить настроение других людей. | |
27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. | |
28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. | |
29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. | |
30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. |