Требования к фотоотчетам

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

— размер фото должен быть не меньше 1024 по длинной стороне.

— фото должны быть светлыми, резкимии четкими. (Исключения, естественно, есть: атмосфера концерта, художественная задумка итп.) «Плохое освещение в клубе» — не оправдание, а повод побиться с настройками фотоаппарата и поучиться обрабатывать фото на компьютере.

— отчет должен содержать как горизонтальные, так и вертикальные фотографии. Предпочтения у всех свои, но хотя бы несколько фото должны отличаться. (У человека, при просмотре только горизонтальных или только вертикальных фотографий, какие бы удачные они ни были, внимание постепенно падает, поэтому ему нужно устраивать периодические «встряски»)

-репортаж должен содержать общий, средний и крупный планы. Пропорции произвольны, на ваше усмотрение и в зависимости от группы. Приоритет, конечно, среднему и крупному планам. Общих смысла много делать нет. Если только, например, все происходящее на сцене, целостно и интересно. Как, например, тут: http://www.cirquedusoleil.com/ru/shows/zarkana/show/images.aspx (образно говоря)

Т-акже важно: микрофон не должен закрывать лицо музыканта или находиться на уровне носа (как морковка у снеговика:). Шаг влево-вправо с легкостью позволит этого избежать. Также по возможности включайте несколько фотографий зрителей – им будет любопытно поискать себя потом в репортаже.

— фото должны быть с разных ракурсов. В противном случае репортаж выглядит очень статично. Да, несомненно, если музыкант поет, поворачивает голову или бьет рукой по струнам – движение в кадре есть, но динамики глаз тем не менее не чувствует сильной, если между собой фото отличаются только движением музыканта. Конечно, если гитарист в этот момент не разбивает гитару о комбик=) В большей мере этот пункт, конечно, касается средних планов. Словом, ищем интересные ракурсы, снимаем с разных сторон от сцены итп. Да, бывают случаи, когда это физически невозможно (толпа, условия съемки, охрана…), но известно: кто хочет – ищет возможности, кто нет – причины.

— располагаем фото хронологически (не все подряд, естественно, но чтобы в середине отчета не оказалось кадров того как музыкант прощается и уходит), если внутри отчета меняете порядок фото, чтобы не перемешались нумеруем 01-02-03-…09……10-11

— и, наконец, пункт, вызывающий наибольшие дискуссии – количество фото. Прежде чем указывать какие-либо цифры, обозначим главный принцип для определения количества фото для конкретного отчета (зачастую это зависит от концерта) – фотографии должны отличатьсяи передавать атмосферу. Соответственно, если концерт достаточно статичен, не стоит присылать многочисленные дубли с одного и того же ракурса. Отберите Лучшее. Если же на концерте происходило много интересного и яркого – не вопрос, если фото будет много. В качестве примера смотрите фотоотчет: http://mitrofanova-m.livejournal.com/162177.html — тут порядка 100 фотографий, но их не скучно смотреть, они все разные и по-своему интересны – да и меньшим количеством просто не передать то безумие, которое творят Bonaparte на своих концертах.

Что до наших стандартов, то нижняя граница количества фото в отчете жесткая – 35 (исключения возможны, если только условия съемки были плохими). В отношении максимума допустимы отклонения. Как ориентир – отчет с концерта одной визуально интересной группы, пары средних или нескольких мелких групп – может содержать до 50 фото. В остальном адресуйте вопрос своему куратору, он всегда все знает и подскажет во всех индивидуальных случаях:)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ:

— для иллюстрации репортажа нужно выслать 3-4 фото куратору в день мероприятия или на следующий, чтобы текст можно было опубликовать вне зависимости от того, когда будет прислан полный фотоотчет.

— отчет предоставляется в течение 3х дней после концерта. Например, 1го отсняли, 3го в течение дня прислали. (Поясню: через неделю уже никому не интересно смотреть на фото с этого концерта, т.к. – все уже посмотрели отчеты на других сайтах или в группе в контакте где-нибудь, — некоторые успели уже сходить на другой концерт, и впечатления от предыдущего стерлись. Это что касается посетителей сайта. А кроме этого есть согласованные условия размещения отчета с клубами\ организаторами\музыкантами.) дедлайны соблюдаем. Исключения в исключительных случаях возможны, но всегда обговариваются и согласовываются с кураторами.

— Фотографии заливаются фотографом на какой-либо из файлообменников, а ссылка на архив отправляется куратору или главреду. Если в архиве находится фотоотчёт фестиваля, сеты разных коллективов следует присылать в отдельных папках. При этом папки должны однозначно сопоставляться с названиями коллективов. В этот же архив в виде отдельного текстового файла включается список лиц, изображенных на фотографиях (с привязкой имен к номерам фото), для формирования описательной части фотоотчёта и тэгов.

— на фото ставим копирайт musecube и свой. Если своего нет, то только musecube. Скачать лого можно в документах в группе корреспондентов. Ставим его в левый нижний или правый верхний угол. По размеру он должен быть примерно 1/10 высоты горизонтальной фото или 1/15 от вертикальной.

— до публикации ваших фотографий на musecube у себя в контакте-фейсбуке или в ЖЖ их не выкладываем. Можно опубликовать не более 3х фото с лого musecube и подписью: «Полный отчет с концерта (название группы) **.**.2012 (дата) в (название клуба) смотрите в ближайшее время на musecube.ru».

— публиковать полные фотоотчеты с концерта на собственных ресурсах (ЖЖ, контакт, фейсбук и проч.) можно по истечению 3х дней с момента публикации фотоотчета на сайте, вне зависимости от того, когда она произойдет.

— когда фотоотчет опубликован на musecube, будет хорошо, если вы скинете ссылку на него с парой фотографий во встрече в контакте и группе группы, на которую вы ходили. Порадуйте фанатов:)

СЪЕМКА

— с персоналом клубов не скандалим. Если говорят все, больше фотографировать нельзя, а очень хочется – вежливо улыбаемся (и машем:) ), отходим и продолжаем делать свое дело исподтишка =)

— вспышкой в лицо музыкантам не бьем. То и дело туда-сюда не бегаем. Помните, что концерт для музыкантов и зрителей, а не для съемки.

Но об этике муз.съемки говорить уже излишне, на мой взгляд.

Такие дела.

Удачных концертов!

Внутренний противопожарный водопровод. Требования ПБ


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: