Требования к уровню освоения содержания программы производственной практики «помощник врача детской поликлиники»

Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями, законными представителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материалов у детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка (ПК-5);

способностью и готовностью проводить с прикрепленным детским населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровым и больным детям различных возрастных групп, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками (ПК-12);

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам и системам, а также организма в целом (ПК-15);

способностью и готовностью назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора немедикаментозной и медикаментозной терапий больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК-20);

способностью и готовностью осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядках (ПК-21);

способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди детей и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу детей и подростков в специализированные группы по занятиям физкультурой после перенесенных заболеваний (ПК-23);

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организациях (ПК-27);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).

Студент должен знать:

— учение о здоровье детского населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родители».

— содержание работы врача-педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому;

— содержание работы врача неотложной и скорой помощи;

— принципы питания здоровых детей раннего возраста;

— принципы питания больных детей различных возрастов и групп здоровья;

— назначение и проведение комплексов массажа и гимнастики детям раннего возраста;

— назначение лечебной физкультуры, массажа и физиотерапевтических методов лечения детей с различными заболеваниями;

— методику проведения закаливания детей раннего возраста;

— противоэпидемические мероприятия в очагах инфекции;

— правила забора материала для лабораторных исследований при соматической и инфекционной патологии у детей: крови, мочи, кала и др.

Студент должен уметь:

— собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнезы;

— провести антропометрическое обследование ребенка: измерение массы тела, длины тела, окружности грудной клетки, окружности головы; дать оценку физического развития ребенка на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов;

— измерить артериальное давление, частоту сердечных сокращении и дыханий в минуту;

— определить группу здоровья ребенка на основании комплексной оценки состояния здоровья;

— провести клиническое обследование здорового и больного ребенка (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация);

— оценить результаты анализов: общего анализа крови; анализов мочи общего, анализов мочи по Нечипоренко, Аддису-Каковскому, Амбурже, пробы по Зимницкому; копрограмму;

— оценить результаты исследования иммунограммы, ИФА, ПЦР;

— оценить результаты биохимических анализов крови при соматических и инфекционных заболеваниях;

— дать заключение результатов ЭКГ-исследования;

— осуществить оценку КИГ и СМАД;

— произвести расчет и коррекцию питания детей первого года жизни;

— произвести расчет и коррекцию питания больных детей различных возрастов и групп здоровья;

— составить режим дня для здоровых детей раннего возраста;

— составить режим дня для больных детей различных возрастов и групп здоровья;

— составить индивидуальный календарь профилактических прививок;

— обосновать противопоказания к проведению профилактических прививок;

— осуществить наблюдение за ребенком в поствакцинальном периоде;

— провести анализ показателей работы врача участкового педиатра;

— владеть навыками гигиенического ухода за новорожденным (уход за кожей и слизистыми оболочками, обработка пупочной ранки, гигиеническая ванна и др.);

— выписать рецепт ребенку различных возрастных групп;

— владеть методикой и техникой введения лекарственных препаратов: внутримышечно, подкожно, внутривенно; рассчитать дозы и разведение лекарственных средств;

— владеть методикой промывания желудка;

— владеть методикой отсасывания содержимого из верхних дыхательных путей (с использованием электро- и механического отсосов);

— владеть методикой постановки очистительных и сифонных клизм;

— владеть методикой проведения плевральной пункции;

— владеть методикой непрямого массажа сердца;

— владеть методикой ИВЛ способом рот в рот, рот в нос, мешком Амбу;

— оказать неотложную помощь при острой дыхательной недостаточности на догоспитальном этапе;

— оказать неотложную помощь при остановке дыхания;

— оказать неотложную помощь при остановке сердца;

— оказать неотложную помощь при отравлениях;

— оказать неотложную помощь при различных видах шока;

— оказать неотложную помощь при острой дегидратации;

— оказать неотложную помощь при гипертермии;

— оказать неотложную помощь при судорогах;

— оформить медицинскую документацию:

  • историю развития (ф-112),
  • медицинскую карту для образовательных учреждений (ф-026),
  • карту профилактических прививок (ф-063);
  • контрольную карту диспансерного наблюдения (ф-030);
  • экстренное извещение в СЭС (ф–058);
  • санаторно-курортную карту для детей и подростков (ф.076);
  • медицинскую справку на ребенка — инвалида с детства;
  • эпикриз на ребенка первого года жизни; дородовый патронаж беременной; первичный патронаж новорожденного;
  • подготовить и оформить документацию по передаче подростков в терапевтическую службу; д
  • документацию при оформлении ребенка в детский сад, школу;
  • больничные листы и справки;
  • провести анализ показателей работы детской поликлиники; показателей работы участкового педиатра.

КУПИЛ ПАССИВКУ… ТЕПЕРЬ ЛЕОН 10 УРОВЕНЬ В BRAWL STARS!


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: