О Т Ч Е Т
по практике по специальности
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
______________________________________________________________________________
(название предприятия, организации)
Студент _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Группа ________
Руководитель практики _____________________________ (фамилия, имя, отчество, должность)
Дата сдачи отчета _____________
Дата защиты ________________
Оценка _____________________
Улан-Удэ, 201_г.
Содержание:
1. Общие требования техники безопасности при работе на персональном компьютере
2.Требования техники безопасности перед началом работы
3. Требования техники безопасности во время работы
4. Требования техники безопасности в аварийных ситуациях
5. Требования техники безопасности по окончании работы
7. Сетевая структура предприятия
8. Локальная вычислительная сеть
9. Используемые программы антивирусной защиты
10. Задание
11. Заключение
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
БИИК СибГУТИ 09.02.03 ПЗ |
Разраб. |
Провер. |
Гороховская Н.А. |
Реценз. |
Н. Контр. |
Утв. |
Рабданова В.В. |
Отчет по производственной практике ПМ 01 |
Лит. |
Листов |
ПОВТ-241 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
БИИК СибГУТИ 09.02.03 ПЗ |
Общие требования техники безопасности при работе на персональном компьютере
1.1. К работе на персональном компьютере допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам труда, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте.
1.2. При эксплуатации персонального компьютера на работника могут оказывать действие следующие опасные и вредные производственные факторы:
— повышенный уровень электромагнитных излучений;
— повышенный уровень статического электричества;
— пониженная ионизация воздуха;
— статические физические перегрузки;
— перенапряжение зрительных анализаторов.
1.3. Работник обязан:
1.3.1. Выполнять только ту работу, которая определена его должностной инструкцией.
1.3.2. Содержать в чистоте рабочее место.
1.3.3. Соблюдать режим труда и отдыха в зависимости от продолжительности, вида и категории трудовой деятельности (Приложение 1).
1.3.3. Соблюдать меры пожарной безопасности.
1.4. Рабочие места с компьютерами должны размещаться таким образом, чтобы расстояние от экрана одного видеомонитора до тыла другого было не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м.
1.5. Рабочие места с персональными компьютерами по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
БИИК СибГУТИ 09.02.03 ПЗ |
1.6. Оконные проемы в помещениях, где используются персональные компьютеры, должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
1.7. Рабочая мебель для пользователей компьютерной техникой должна отвечать следующим требованиям:
— высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680 — 800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм;
— рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, глубиной на уровне колен не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног не менее 650 мм;
— рабочий стул (кресло) должен быть подъемно — поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также — расстоянию спинки от переднего края сиденья;
— рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину, не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов; поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм;
— рабочее место с персональным компьютером должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов.
1.8. Для нормализации аэроионного фактора помещений с компьютерами необходимо использовать устройства автоматического регулирования ионного режима воздушной среды (например, аэроионизатор стабилизирующий Москва-СА1).
1.9. Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием компьютеров, не допускаются.
1.10. За невыполнение данной Инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка или взысканиям, определенным Кодексом законов о труде республики Бурятия.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
БИИК СибГУТИ 09.02.03 ПЗ |
1. требования техники безопасности перед началом работы
2.1. Подготовить рабочее место.
2.2. Отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в отсутствие бликов на экране.
2.3. Проверить правильность подключения оборудования к электросети.
2.4. Проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков проводов.
2.5. Убедиться в наличии заземления системного блока, монитора и защитного экрана.
2.6. Протереть антистатической салфеткой поверхность экрана монитора и защитного экрана.
2.7. Проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, пюпитра, угла наклона экрана, положение клавиатуры, положение мыши на специальном коврике, при необходимости произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.
требования техники безопасности во время работы
3.1. Работнику при работе на ПК запрещается:
— прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;
— переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;
— допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и других устройств;
— производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования;
— работать на компьютере при снятых кожухах;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
БИИК СибГУТИ 09.02.03 ПЗ |
— отключать оборудование от электросети и выдергивать электровилку, держась за шнур.
3.2. Продолжительность непрерывной работы с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов.
3.3. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно — эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления выполнять комплексы упражнений.