Творческий отчет студента-практиканта

по воспитательной работе(примерная схема)

по педагогической практике студента __________________ группы_________

_______________________ факультета ____________________ в школе № (лицее, гимназии) ____________________ в период с _________по ________

1. Выполнение индивидуального плана педагогической практики по воспитательной работе. Какие были отклонения, почему? Что сделано сверх плана. Особенности практики.

2. Какие основные воспитательные задачи решались в
период практики? Какие формы, методы и средства использовались для решения задач?

3. Как Вы определяли эффективность воспитательных воздействий на учащихся?

4. Как реализовывался на практике индивидуальный подход к учащимся?

5. Какие умения и навыки воспитательной работы Вы
приобрели в процессе практики?

6. Общие выводы о практике. Ее значение в Вашем становлении как педагога.

7. Ваши предложения по совершенствованию педагогической практики.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

  • информационно-публицистические программы: «В мире животных», «Проблемы молодых людей», «Мужчина и женщина», «Ритм» (новое в современной музыке), «Гармония» (о проблемах молодой семьи), «Позиция» (о проблемах старшеклассников); «Драматизация идеи» (бедность и богатство; старость и молодость) и т. д.;
  • музыкально-развлекательные мероприятия: «Золотая осень», «Весенний бал», «Юморина», «Отдыхаем всей семьей», «Бал-маскарад чудес», «Народный юмор (пословицы, поговорки, песни, танцы)» и т.д.;
  • зрелищные и конкурсно-игровые программы: «Мистер года», «Мисс очарованье», «современная Золушка», «Вечер творческого портрета», конкурс близнецов, театр бардовской песни, новогодний бал-маскарад, и т. д.;
  • интеллектуальные конкурсы: «Поле чудес», КВН, конкурс эрудитов, «Счастливый случай», «Брейн-ринг», «Белорусские Насреддины» и т. д.;
  • викторины «История моего города», «Века и люди»;
  • фольклорные программы: «Беларусь синеокая», «Запрашае Лявонiха», «Беларускі кірмаш», «Вячоркi», «Купалле», «Проводы зимы» и т.д.;
  • тематические праздники: «День знаний», «День учителя», «День матери», «День семьи» и т.д.
  • диспуты: «В чем красота человека», «Хочу и надо», «Нужно ли современному человеку скромность и обходительность?», «Истоки человеческой доброты», «Искусство и творчество», «Что значит быть современным?», «Внешняя и внутренняя красота», «Мода и мы», «Что значит быть современным», «О прекрасном в дружбе и любви», «О внешности и личности», «Быть или казаться?», «Что такое наш возраст».
  • беседы: «Умеете ли вы дружить?», «Что такое инфантильность?»; «Я как причина своей жизни», «Я как причина чужой радости», «Как воспитать самого себя?», «Сотвори себя сам». «Обо мне и о тебе», «Способности и воля», «Что такое значит уметь общаться?», «Что такое быть культурным человеком?», «Кого можно считать настоящим товарищем?», «Человеку нужен друг», «История моего имя», «Твоя семья».
  • читательские конференции по книгам или темам: «Проблемы экологии в произведениях русских и белорусских писателей»).
  • встречи с интересными людьми.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Белорусский государственный педагогический университет

Имени Максима Танка

Сценарий внеклассного мероприятия

«Название»

для учащихся 7 «А» класса

ГУО «Средняя общеобразовательная школа № 19»

студента(ки) IV курса, ___ группы_______________ факультета

(ФИО студента)

Согласовано:

Методист по педагогике

(Дата. ФИО. Подпись)

Классный руководитель

(Дата. ФИО. Подпись)

Дата проведения:

Отметка:

Подпись

Педагогическая практика на IV является логическим этапом практической подготовки учителя. Она проводится в условиях, максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности. Целью комплекса заданий по педагогике является подготовка студентов к освоению технологий организации воспитательной работы с учащимися в качестве помощника классного руководителя.

Педагогическая практика студентов IV курса способствует решению следующих задач:

формирование навыков профессиональной воспитательной деятельности на основе изучения опыта классного руководителя;

— овладение умениями и навыками организации воспитательной деятельности в классном коллективе;

— ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса школы.

Педагогическая практика на IV курсе осуществляется в течение 6-7 недель. Студенты распределяются по школам группами. В качестве помощника классного руководителя, студент закрепляется за классом, где под руководством классного руководителя знакомится с его профессиональными обязанностями, активно включаясь во все основные виды педагогической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Программа педагогической практики предусматривает ознакомление и изучение особенностей профессиональной деятельности классного руководителя и осуществление воспитательной работы с учащимися школьного возраста. Программа предусматривает отработку умений работы с документацией классного руководителя. Реализация программы обеспечивается освоением студентом определенных тематических блоков. Выполнение соответствующих заданий отражается в дневнике по педагогической практике:

  • ознакомление с профессиональной деятельностью классного руководителя:беседа с классным руководителем об особенностях классного детского коллектива, его отдельных представителей, а также жизнедеятельности класса в целом; беседы, с представителями педагогического коллектива (социальный педагог, психолог, педагог-организатор и др.); посещение общешкольных воспитательных мероприятий.
  • изучение документации классного руководителя: знакомство с содержанием и особенностями заполнения классного журнала; изучение плана воспитательной работы классного руководителя на период прохождения педагогической практики; наличие и ведение иной документации классного руководителя.
  • погружение в активную педагогическую практику: знакомство, наблюдение и общение с детским коллективом; индивидуальные беседы с учащимися; посещение воспитательных мероприятий; определение актуальной темы, целей, задач, форм организации и проведения зачетного воспитательного проекта (с опорой на план воспитательной работы классного руководителя, с учетом интересов и возможностей учащихся и собственных педагогических интересов).
  • аналитическая деятельность: анализ плана воспитательной работы классного руководителя на текущую четверть; подготовка творческого отчета по итогам педагогической практики; подготовка выступления на итоговой конференции по прохождению педагогической практики.

Примерный индивидуальный план работы студента на период практики

Сроки выполнения Направления педагогической деятельности Методы и формы педагогической деятельности
1 неделя Подготовка к установочной конференции Факультетское мероприятие
Распределение и закрепление за классом Знакомство с классом. Наблюдение, опрос
Ознакомление с особенностями и спецификой работы классного руководителя. Наблюдение, беседа, интервью
2 неделя Ознакомление с воспитательным пространством школы. Знакомство и анализ информационных стендов школы, учительской, методического кабинета, класса. Наблюдение, экспертная оценка, анализ
Ознакомление со школьной документацией (классным журналом, планом воспитательной работы классного руководителя, личными делами и медицинским картами учащихся). Изучение, сопоставление, анализ
Анализ плана воспитательной работы классного руководителя (по схеме) Экспертная оценка
Составление индивидуального плана воспитательной работы на период педагогической практики Проектная деятельность
3 неделя Разработка проекта воспитательного мероприятия в прикрепленном классе Творческий проект
Согласование с классным руководителем сценария внеклассного мероприятия Собеседование
Утверждение методистом по педагогике сценария внеклассного мероприятия Индивидуальная консультация
4 неделя Проведение зачетного внеклассного мероприятия Презентация
5 неделя Беседа со специалистом социально-психологической службы школы об особенностях закрепленного класса Беседа, дискуссия
6 неделя Подготовка творческого отчета по практике (по схеме) Мини-сочинение
7 неделя Подготовка к итоговой конференции Доклад
В процессе прохождения практики Консультация с методистом по педагогике Индивидуальная консультация
Ведение дневника по педагогической практики Заполнение итоговой документации
Наблюдение за поведением учеников во внеурочное время Наблюдение, анализ
Индивидуальная воспитательная работа с учащимися прикрепленного класса Наблюдение, беседа, анкетирование
Посещение внеклассных мероприятий прикрепленного класса (параллели, школы) Наблюдение, анализ
Посещение уроков в прикрепленном классе Наблюдение, анализ
Оказание помощи классному руководителю в подготовке и проведении внеклассных мероприятий Проектная работа

Отчет. Педагогическая практика. ППиСО


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: