Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) «Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб.

2) А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии?

3) Он-то ведь до этой своей болезни… нежил и баловал вас, как дитя!

4) Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она.

Из предложения 22 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В приставках на -3/-С перед звонкими согласными пишется -3, а перед глухими согласными — С »?

Из предложения 5 выпишите страдательное причастие.

Замените слово РЕМОНТИРОВАТЬ из предложения 23 стилистически нейтральным.

Замените словосочетание ПО МЕДИЦИНСКИМ ВОПРОСАМ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Выпишите грамматическую основу из предложение 31.

Среди предложений 1-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– (22)Живёте на износ, (1) бесценная наша,(2) – сокрушался Гнедков, – (23)А те, (3)ради кого вы изнашиваете себя, (4)захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? (24)Ведь врачи, (5)я догадываюсь, (6)не только лечат, (7)но и болеют.

Укажите количество грамматических основ в предложении 16.

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

– (22)Живёте на износ, (1) бесценная наша,(2) – сокрушался Гнедков, – (23)А те, (3)ради кого вы изнашиваете себя, (4)захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? (24)Ведь врачи, (5)я догадываюсь, (6)не только лечат, (7)но и болеют.

Среди предложений 1-6 найдите предложение с однородным подчинением придаточных.

Среди предложений 25-31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

ПОВТОРЕНИЕ.

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры(у), обозначающие(ую) запятые(ую) при:

1. Обособленном обстоятельстве: Но прежде,1 чем склонимся мы над старой картой, 2мизерно извлекая из нее несколько найденных названий, 3как уголья из кострища наших древних предков, 4еще раз, 5последний,6 прощальный,7 хочется взглянуть на зарю.

_____________________________________________________________________________

Впрочем, 1до этой точки,2 не заботясь о сохранении живого мира, 3человек вряд ли и доживет.

_____________________________________________________________________________

Ведь это её, 1а не вас я поливал каждый день,2 её, 3а не вас накрывал стеклянным колпаком,4 её загораживал ширмой, 5оберегая от ветра.

_____________________________________________________________________________

2. Обособленном определении: Это была ямка, 1выложенная по краям тонкими стволиками,2 чтобы не обвалилась земля.

_____________________________________________________________________________

Так сидел он, 1дремля и покачиваясь,2 подперши голову рукой,3 отрешенный,4 казалось,5 от всего.

_____________________________________________________________________________

Мельницы, 1водяная и ветряная,2 сами по себе интересные для современного глаза,3 являются точно найденными временными акцентами. Лошадь,4 бродящая по лугу,5 тоже случайностью не является.

_____________________________________________________________________________

Сохранение природной среды, 1создающей тонкую, 2неповторимую атмосферу старинной усадьбы,3 — одна из важнейших задач, 4решаемых в музее – заповеднике «Тарханы»

_____________________________________________________________________________

3. Однородных членах: Их вообще не должно было существовать,1 они были чужды этому беззащитному миру трав, 2деревьев и малых,3 таких веселых птах,4 поющих нам по утрам.

_____________________________________________________________________________

Я смотрел в большой,1 тускло поблескивающий в темноте добрый лошадиный глаз, 2и трясся,3 и плакал.

_____________________________________________________________________________ Человек, 1случайно попавший в педагоги,2 всю жизнь мучивший и себя, 3и учеников,4 оказывается прекрасным бухгалтером.

_____________________________________________________________________________

Она ширится, 1стремиться вверх и вниз,2 в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро,3 освещенные электричеством,4 сверкающие мрамором чудесных зал.

_____________________________________________________________________________

4.Обособленном приложении: Как много интересного можно узнать, 1читая очерки В.Пескова! Под угрозой уничтожения оказалось редкое,2 уникальное животное планеты 3– амурский тигр!

_____________________________________________________________________________

5.Вводных словах и словосочетаниях: Что они,1 со своими солнечными, водяными и песочными часами, 2измерять его как следует не умели, 3а значит,4 и не берегли. Прогресс – 5он ведь к этому сводится, 6по мнению делового человека,7 чтобы сэкономить этому деловому человеку время.

_____________________________________________________________________________

ПОВТОРЕНИЕ

Замените слово «слопал» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

1 —(1)Посмотри-ка,—сказал Аким Ильич и таинственно, как фокусник, достал из кармана сырую картофелину. (2)Он подбросил картофелину, а Тузик ловко поймал её на лету и слопал прямо в кожуре.

Замените слово «нахальный» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

2 (1)Тузик жалобно поднял вверх лапы, но под его мохнатой бровью светился весёлый и нахальный глаз, готовый каждую секунду подмигнуть.

Русский язык |Подготовка к ОГЭ 2017 | Средства речевой выразительности


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: