Управление режимами вывода

Операторы вывода. Форматы вывода

Большинство программ так или иначе взаимодействуют с пользователем с целью получения входной информации и выдачи результатов своей работы (выходной информации). Простейшими видами взаимодействия являются вывод информации на экран и считывание информации, вводимой пользователем с клавиатуры. Все команды ввода и вывода информации должны располагаться в разделе описания логики программы или являться составной частью процедур и функций.

Мы приступаем к изучению возможностей по обмену информацией с пользователем. Несмотря на то, что процедуры и функции, заложенные в, специфичны для данного языка программирования, знания, полученные при изучении этой темы, будут необходимы и при освоении других языков программирования, так как методы обмена информацией являются одинаковыми для всех программ, работающих на ПК.

Для начала рассмотрим методы вывода информации на экран.

Существуют два режима работы экрана ПК – текстовый и графический.

Управление режимами вывода Управление режимами вывода Экран пользователя в текстовом режиме представляет собой прямоугольное поле, состоящее из 25 текстовых строк по 80 ячеек в каждой строке. В одной из ячеек находится текстовый курсор (каретка), показывающий, из какой позиции будет выводиться информация.

Информация, выводимая на экран в текстовом режиме, может быть представлена только в виде символов (всего символов 256). В каждую ячейку поля можно ввести только один символ.

Возможностей вывода графических объектов (точек, линий и т.д.) в текстовом режиме не предусмотрено. Точка, введенная в качестве символа, воспринимается именно как символ, а не как графический объект.

Управление режимами вывода

Основное требование для работы любого пользовательского интерфейса – удобство работы с ним. В понятие удобства входят цветовое и шрифтовое оформление информации, а также расположение различных частей информации относительно друг друга.

В текстовом режиме влиять на шрифтовое оформление невозможно, шрифт всегда является таким, каким его устанавливает Операционная Система.

Процедуры, управляющие представлением информации на экране в текстовом режиме, собраны в стандартном модуле CRT. Его необходимо подключить в разделе подключения модулей-библиотек дополнительных процедур и функций — uses.

Uses crt;

Рассмотрим некоторые процедуры и функции данного модуля.

ClrScr – процедура очистки экрана (от англ. Clear Screen). Результат – удаление всех символов, присутствующих на экране и перемещение курсора в верхний левый угол экрана. Процедуру рекомендуется вызывать в начале раздела основной логики программы, чтобы информация, оставшаяся от других программ не мешала пользователю.

Образец заготовки программы с подключенным модулем crt и процедурой очистки экрана ClrScr

Управление режимами вывода

GoToXY(гориз.коорд., верт.коорд.) – перемещение курсора в указанное положение экрана пользователя.

TextColor (№ цвета) – изменяет цвет текста. (Исследуй сам!)

TextBackGround (№ цвета) – изменение текущего цвета фона.

Лекция 337. Atmega8 вывод строки на семисегментный индикатор


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: