Сценарий занятия по теме «Мир добра»
Подготовила:Ионова Наталья Александровна, педагог-психолог МБДОУ «ДС № 371 г.Челябинска»
Участники: воспитанники 6-7 лет.
Цель: Формирование у воспитанников ценностных ориентиров, связанных с уважением других людей вне зависимости их состояния здоровья.
Материалы: Иллюстрации к сказки «Как подружились медвежонок и необычный лесенок», кисти краски, карандаши, листы А4.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку про необычного лисенка.
Рассказ психолога. В одном лесу, где солнечным летом много ягод и красивых цветов, а осенью разноцветных листьев и грибов, жили — были животные: лисы, волки, медведи, ежи, лоси, зайцы, белки, совы, бобры. Жили они поживали, друг другу помогали. Были у них детеныши и чтобы росли они умные, и радостные и учились, друг другу помогать был у них детский сад. В детском саду работала мудрая и умная Сова. Каждое утро к ней проводили своих детенышей лисы, белки, волки, медведи, лоси, зайцы. В садике бельчата, зайчата, волчата, лосята, бобрята, медвежата любили играть, заниматься: лепить, рисовать, петь и танцевать, любили, когда тетушка Сова читала им увлекательные истории и сказки, играла с ними в мяч, им даже нравилось спать в детском саду днем, потому что когда они засыпали в своих кроватках им снились радужные прекрасные сны.
Однажды в этот прекрасный лес переехала новая семья лис. Все взрослые звери помогали лисам переехать и обжиться на новом месте. И зверятам тоже было очень интересно все происходящее, именно тогда они увидели необыкновенного лисенка. Мама катила лисенка на коляске, коляска была с большими колесами. Лесенок был очень застенчивый. Взрослые помогли папе Лису завести коляску с лисенком в дом. Затем все взрослые разошлись по домам.
Медвежонок с мамой, папой и бабушкой тоже отправились домой. Медвежонок всю дорогу до дома думал о том, какой необычный этот лисенок на коляске. Но спросить у взрослых так и не решился. На следующий день в детском саду тетушка Сова собрала зверят вокруг себя и спокойным и тихим голосом сказала:
— Ребята у вас появился новый друг. Давайте с ним познакомимся!
И в группу закатился лисенок на своей коляске. Весь день лисенок провел в детском саду. Зверята с опаской смотрели на него. Никто не подходил с ним играть, потому что никто не знал как можно играть с лисенком. Тетушка Сова пела песни, со зверятами, и лисенок пел песни только очень робко. А медвежонок с интересом смотрел на него. На прогулке тетушка Сова помогала Лисенку, катя его коляску.
Вечером, когда все звери пришли за своими детенышами в детский сад те на перебой, рассказывали как они провели день. Только необычный Лисенок просто улыбался маме. Медвежонок дождался свою маму и когда они шли домой стал рассказывать ей о необычном лисенке. О том, что ему было бы интересно поиграть, но, он не знает как это сделать. Мама сказала: «Милый мой я думаю, что тебе надо подойти к нему поздороваться и предложить поиграть в машинки или в мяч».
«Как же он будет играть с нами он же не умеет бегать» -сказал медвежонок. А мама возразила «ты же не пробовал». Может вы все вместе, что — то придумаете.
На следующий день медвежонок пришел в детский сад раньше всех в детский сад. И вместе с тетушкой Совой, встречал зверят. Встретил он и особенного лисенка. Он первым поздоровался, и сам покатил лисенка по группе. Показал ему игрушки, поиграл с ним в машинки. Оказалась, лисенок умел играть в шашки и шахматы, знал много сказок и интересных историй.
На прогулке Лисенок и медвежонок играли в мяч и много и весело смеялись. Зверята, смотря, на них тоже стали играть вместе с ними. Было всем интересно и весело. И зверята, перестали замечать, что Лисенок особенный.
Во время, сончаса Лисенок рассказывал вместо тетушки Совы, сказку перед сном. Сказка оказалась очень интересная. А вечером, все зверята, наперебой рассказывали папам и мама зверям, какой у них новый друг Лисенок. А Медвежонок и Лисенок стали лучшими друзьями. И мама медведица радовалась за них. Ведь лес и мир он для всех и для медвежат, лисят, зайчиков, волчат ребят и это не зависит от того какие они особенные. Это зависит от того как они будут дружить и друг другу помогать!
Вопросы для обсуждения с детьми:
1.Где началась история?
2.Кто главные герои?
3.Почему лисенок был особенным?
4.Кто помог Лисенку найти друзей?
5.Как медвежонок подружился с Лисенком?
6.Как вы думаете, могли бы вы подружиться с Лисенком?
Упражнение «Доброе словечко»
—Какие слова бы вы сказали лисенку что бы познакомиться и подружиться? (работа по кругу с мячом, каждый ребенок подбирает свои слова.)
Педагог: Вам понравилась сказка! Давайте нарисуем к ней иллюстрации. (дети рисуют сюжетные картинки к сказке). В заключении педагог совместно с детьми рассматривают иллюстрации, обсуждают сюжет (устраивают выставку работ или создают книгу по сказке)