Упражнение: напугаем страх

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшем дошкольном возрасте на снижение уровня тревожности и страхов

« Сказочники»

Цель: коррекция страхов у детей 5-7 лет

Задачи:

1-Развивать умение выражать различные эмоциональные состояния.

2-Обучить детей методам релаксации и саморегуляции.

3- Способствовать снижению страхов у детей.

4- Воспитывать гуманные чувства.

Форма занятия: групповая

Стимульный материал: коробки разного размера, листы альбомные, карандаши, маски

Методы: беседа, игротерапия, сказкотерапия, арттерапия

Механизмы: заражение, сплочение, манипулирование предметом страха, эмоциональное переключение

Ход занятия

1. Приветствие «Доброе утро!»

(способствует внутренней свободе и раскованности)

Дети стоят в кругу, держась за руки. Психолог, обращаясь ко всем, говорит обычным голосом: «Доброе утро, ребята!» Дети отвечают обычным голосом. Затем обращается с теми же словами, произнося их шепотом. Дети отвечают шепотом.

Игра-разминка «Друг к дружке»

(направлена на снятие напряжения)

Дети разбиваются на пары. Психолог: «Ребята, сейчас мы с вами будем здороваться нашим телом. Например, если я скажу «нос к носу», то мы здороваемся носами, а если – «щека к щеке» — щеками. А если я скажу «друг к дружке», то вам надо будет поменяться парами. В игре можно здороваться коленками, ладошками, спинками и т.д.

2. Основная часть – инсценировка сказки

( направлена на преодоление страхов)

В одном лесу жил Зайчишка Серое ухо, у которого было много-много друзей. Однажды его друг Ежик Маленькие ножки пригласил Зайчишку на свой день рожденья. Зайчишка очень обрадовался приглашению. Он пошел на дальнюю поляну и набрал для Ежика целую корзину земляники, а потом отправился в гости.

Его путь лежал через лесную чащу. Светило солнышко, и Зайка весело и быстро добрался до домика Ежика. Ежик очень обрадовался зайчику. Потом к ежику пришли Белка Рыжий хвостик и Барсучонок Мягенький животик. Они все вместе танцевали и играли, а после пили чай с тортом и земляникой. Было очень весело, время бежало быстро, и вот уже начало темнеть — пора было гостям собираться домой, где их ждали родители. Друзья попрощались с ежиком и пошли по своим домам. И наш Зайчишка отправился в обратный путь. Сначала он шел быстро, пока тропинку было хорошо видно, но вскоре совсем стемнело, и Зайчику стало чуть-чуть страшно.

Он остановился и прислушался к темному и совсем неприветливому ночному лесу. Вдруг он услышал странный шорох. Зайчишка прижался к траве и задрожал. Потом подул ветер, и Зайка услышал страшный скрип и скрежет — он посмотрел направо и увидел что-то огромное и страшное: у него было много длинных и корявых рук, которыми оно размахивало и при этом издавало тот самый страшный скрежет…

Зайчонку стало совсем страшно, он подумал, что это Чудовище, что оно сейчас схватит его своими корявыми ручищами, а потом съест… Бедный Зайчишка накрыл лапками ушки и закрыл глазки, чтобы не видеть и не слышать страшного Чудовища и стал дожидаться своей смерти.

Так прошло некоторое время и… ничего не случилось. А затем Зайка сказал сам себе: «Неужели я так и буду лежать здесь и умирать от страха? А что будет с моей мамой, если я умру, ведь она не переживет этого?». Зайка собрался с силами, открыл глаза и смело посмотрел на Чудовище. И вдруг он заметил, что Чудовище совсем не Чудовище, а старый Дуб, с которым Зайка всегда здоровался, гуляя по утрам, а огромные руки — всего-навсего ветви, на которых днем поют птички. Скрипел же старый Дуб потому, что на ветру раскачивалась его старая растрескавшаяся макушка. Наш Зайка громко рассмеялся, оттого, что испугался старого своего друга — доброго Дуба.

Зайка продолжил свой путь домой, он теперь знал, что ничего страшного в ночном лесу не может быть. И после этого случая Зайка Серое ухо никогда больше не боялся темного леса.

Вот такая случилась история с храбрым Зайчиком Серое ухо.

Вопросы для обсуждения

Чего боялся Зайчик?

Каким образом Зайчик увидел, что Чудовище — совсем не чудовище?

Почему теперь Зайчика называют храбрым?

Упражнение : Придумываем сказку.

(способствует снятию страхов)

Сочините вместе с детьми сказку о волшебном сундуке, в котором лежит то, что побеждает все страхи. Что это может быть? Попросите детей нарисовать это.

Упражнение: Напугаем страх

(направлено на преодоление состояния скованности посредством группового подражания)

Предложите детям послушать и повторить за вами стихотворение:
Страх боится солнечного света,
Страх боится летящей ракеты,
Страх боится веселых людей,
Страх боится интересных затей!
Я улыбнусь, и страх пропадет,
Больше меня никогда не найдет,
Страх испугается и задрожит,
И навсегда от меня убежит!

(Дети повторяют каждую строчку, улыбаются и хлопают в ладоши. )

Type


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: