Упражнения для правильной осанки

Учебное занятие «Укрепление здоровья»

(в рамках реализации

Социально-информационного проекта «Экокультура»)

1. Подготовительный этап — 3 минуты

Педагог приветствует детей. Представляется и обращается к детям:

– Ребята как вы думаете, почему важно быть здоровым человеком?

— Какие факторы влияют на здоровье?

Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Педагог подводит воспитанников к теме занятия.

(Ребята отвечают)

Методические рекомендации: подготовительный этап – очень важен на занятии. Педагогу необходимо познакомиться с ребятами, расположить их к себе, настроить на занятие, улыбнуться, заинтересовать.

Нужно быть готовым к тому, что дети могут давать неполные ответы или вообще не ответить. Необходимо задавать наводящие вопросы.

Важно поощрять ответы детей, оценивать их активность.

2. Основной этап – 20 минут (на каждый комплекс – 5 минут)

Методические рекомендации: важно четко проговорить тему занятия и цель, для того, чтобы ребята поняли, для чего они здесь собрались, и знали, к чему они должны стремиться на занятии.

— Таким образом, мы выяснили, насколько важно и нужно бережно относиться и сохранять свое здоровье. Тема нашего занятия «Укрепление здоровья», цель – изучить и научиться применять на практике оздоровительные комплексы упражнений в различных жизненных ситуациях – переутомление, начальная стадия простудного заболевания, утомление глаз, напряжение и релаксация.

Методические рекомендации: при изучении комплексов педагогу необходимо грамотно инструктировать детей, показывая образец выполнения. Необходимо следить за тем, чтобы спина детей была прямая, а дыхание ровным. В процессе выполнения упражнений – педагог наблюдает за тем, как делают воспитанники. Если воспитанник выполняет неверно, педагог должен скорректировать, поправить.

Итак, начнем с 1. комплекса упражнений, направленных на мобилизацию жизненных сил.(Педагог поясняет, что такое мобилизация жизненных сил – это значит активизироваться, сосредоточиться, собраться с силами) – Педагог пишет на доске слово – мобилизация – для того, чтобы дети визуально запомнили этот термин.

Этот комплекс нужно проводить перед какой-то сложной работой, перед контрольными, перед экзаменами.

1.Массаж мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика). Правой и левой рукой поочередно делаем легкие массажные движения словно «моем» запястья, кисти. С силой захватываем в кулак каждый палец по очереди вращательным движением «тянем» палец (как бы очищаем его). Вновь «моем» кисти.

2.Разотрите хорошенько ушные раковины ладонями – вначале мочки, а потом целиком: вверх-вниз, вперед-назад, при этом поцокайте языком – 15-20 секунд.

3.Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите. Сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Напряжены мускулы рук и груди. Втяните живот и потянитесь вверх, как будто вы, опираясь о руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 секунд – стало жарко. Повторите 3 раза, и у всех во рту стало влажно.

4.Сложите руки в замок и обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям, не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно, так, чтобы было приятно в течение 10-15 секунд.

5.Эмоциональная разрядка снимает психическое напряжение, способствует переключению внимания, снятию утомления. Улыбнитесь сами и разрешите детям посмеяться. Можно спросить воспитанников – «Ребята, а как вы думаете, где находится хохотальная точка?» — Ребята предполагают, называя разные ответы. А потом надавить на «хохотальную» точку – она на кончике носа – и произнести «хохотальные» звуки: «ха-ха-ха», «гы-гы-гы» — сначала медленно, потом быстрее, быстрее.

6.Это упражнение лучше выполнять перед сложной работой. Учащиеся быстро сжимают и разжимают пальцы рук и одновременно так же моргают. Затем крепко зажмуривают глаза, сжимают кулаки и про себя говорят «Я справлюсь! Я могу! Человек все может! Я ничего не боюсь!».

Упражнения, снимающие утомление с глаз

Методические рекомендации: необходимо следить за тем, чтобы в ходе выполнения гимнастики для глаз, голова выполняющего оставалась неподвижной, подвижны и активны только глаза.

Педагог обращается к детям:

— Ребята, когда вы долго читаете, пишете, учите уроки – у вас устают глаза?

— Сегодня мы с вами изучим глазную гимнастику, которая предотвратит утомление глаз. Ее нужно проводить, когда вы почувствуете, что ваши глаза устали, после долгой утомительной учебы.

1. При появлении утомления глаз растирайте мочку уха.

2. Резко поднимите глаза вверх, опустите вниз, посмотреть направо и налево.

3. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть (5-6 раз).

4. Быстро моргать в течение 1-2 минуты.

5. Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревание глаз центром ладони 30 секунд.

6. Под закрытыми веками рисуем глазами круги – влево, вверх, направо, вниз; затем круг в обратную сторону. Повторить 5 раз.

7. Исходное положение – вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Смотрим на ноготь среднего пальца. Не поворачивая головы, следим за этим ногтем – рука перемещается вправо в сторону, затем – влево. Сменить руку, все повторить по 5 раз каждой рукой медленно.

8. Исходное положение – см. упр. 7. Медленно приближаем правую руку к носу, затем удаляем. Повторить 10 раз.

9. Представьте, что в классный кабинет прилетела муха. Следим глазами за траекторией движения мухи, (голова остается в неизмененном состоянии; у каждого – своя «муха»).

10. Рисуем глазами восьмерку, сначала маленькую, потом больше, еще больше, и, наконец, совсем большую.

11. Закройте глаза. Положите на сомкнутые веки подушечки указательного, среднего и безымянного пальцев, слегка надавите. Очень осторожно и мягко круговыми движениями массируйте глазные яблоки.

Точечный массаж

Методические рекомендации: педагогу нужно внимательно отнестись к выполнению точечного массажа, смотреть за тем, чтобы дети легко массировали точки и не давили на них. Необходимо смотреть за тем – если есть ссадины и раны, то ни в коем случае нельзя делать массаж.

Педагог обращается к детям:

— Ребята, а как часто вы болеете простудными заболеваниями?

— Что вы делаете для того, чтобы меньше болеть?

— Сегодня я вас еще с одним способом – не заболеть. Это точечный массаж. Точечный массаж — один из самых древних методов лечения, а так же один из способов быстро побороть простуду.

У людей, которые правильно проводят точечный массаж, улучшается память и повышается работоспособность, менее болеют.

Массаж начинают на грудине снизу вверх, 1-2 –мя пальцами производим вращательные движения по часовой стрелке, 8-9 раз на каждой точке. Если у вас есть на коде раны и ссадины, то их массировать не стоит.

Для профилактики простудных заболеваний нужно массажировать следующие точки:

грудная клетка (на середине грудины)
шея (верхняя выемка грудины)
крылья носа
виски
точка, находящаяся непосредственно над носом, между бровями
точка, расположена на лицевой части, на расстоянии 3,5см от линии волос по серединной линии тела
точка, расположена в ямочке, под затылочным выступом, чуть выше линии роста волос.

Упражнения для правильной осанки

Под термином «осанка» принято понимать привычную позу человека, непринуждённо стоящего с сомкнутыми пятками и разведёнными под углом 45-50 градусов стоп.

Правильная осанка — это положение тела, при котором поддерживаются естественные изгибы позвоночника.

Осанка зависит от многих причин:

— нездоровые привычки (к примеру – стоять на одной ноге, сидеть нога на ногу);

— сон на мягкой постели;

— неравномерная нагрузка на позвоночник (ношение тяжестей (рюкзаков, портфелей) в одной руке);

— неправильно подобранная обувь;

— малоподвижный образ жизни.

Нарушение осанки способствует чувства дискомфорта, болевых ощущений в теле, влекут повреждения внутренних органов – ведёт поражения внутренних органов. Отсюда – быстрая утомляемость и частые головные боли, проблемы в учебе.

Рассмотрим упражнения для формирования правильной осанки:

1. Руки установить на пояс, попеременно приподнимать плечи менять темп упражнения, подъем быстро резко, опускать медленно и плавно).

2. Соединить руки в замок за спиной, наклониться вперед максимально прогибая позвоночник и подтягивая руки назад

3. Правую руку поместить за спину сверху, левую снизу, попытаться соединить руки в замок, поменять руки.

4. Завести обе руки за спину и сомкнуть ладони пальцами вверх. Удерживать положение не меньше минуты.

5. Локти прижать к телу, предплечья удерживать параллельно полу ладонями вверх (как при ношении подноса), медленно разводить предплечья в стороны, стараясь максимально приблизить лопатки к позвоночнику.

Красивая осанка за пять минут в день!


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: