Урок следующей недели: «иисус в писаниях петра»

УРОК 7 «РУКОВОДСТВО КАК СЛУЖЕНИЕ»

(1 ПЕТРА 5:1-10)

Вступление: Когда я впервые ушел из дома, я присоединился к церкви, которая, казалось, была идеальной. Она была просто замечательной! Мне нравились люди, нравился пастор. В этой церкви не было никаких разделений. На следующий год я женился, и моя жена начала работать в школе при церкви. Прошло время, и я начал обращать внимание на внутреннюю жизнь церкви и вскоре осознал, что не все в ней было спокойным, мирным и сплоченным. Петр консультировал нас по различным вопросам, и на этой неделе мы узнаем, что он говорит относительно взаимоотношений церкви и ее лидеров. Давайте приступим к изучению Библии и откроем для себя нечто новое!

ПАСТЫРИ

1. Прочитайте 1 Пет. 5:1. К кому относится обращение Петра «пастыри»: к людям, занимающим позицию служителя церкви, или к людям преклонного возраста? (Прочитайте 1 Пет. 5:5. Я всегда считал, что Петр говорит о священнослужителях, но если прочитать внимательно, становится ясно, что он имеет ввиду старцев).

2. Прочитайте 1 Пет. 5:2. Что конкретно пишет Петр, обращаясь к людям пожилого возраста? (Пасите Божье стадо. Это явно свидетельствует о том, что человек, к которому обращается Петр, занимает определенный пост в церкви).

  • Задумайтесь над этой мыслью. Логично ли проводить параллель между пожилыми членами церкви и руководящей должностью в церкви? Прочитаете 1 Пет. 5:1 еще раз, чтобы проверить, есть ли какие-то намеки на эту мысль в данном тексте. (Петр пишет, что пожилые люди были свидетелями страданий Христа. Ключевая мысль в том, что пожилые люди знают больше, у них богатый жизненный опыт и поэтому логично назначать их руководителями – пастырями).
  • Комментарии, к которым я обращался, объясняют, что под словом «пастырь» подразумевается человек преклонного возраста, но они также выражают мысль о том, что в ранней церкви так часто называли людей, которые занимали высокие позиции в церкви. Почему? Благодаря связи между возрастом человека и его должностью. Robertson’s New Testament Word Pictures говорит, что ранние рукописи использовали термин, переведенный на наш язык как «пастыри», для руководителей города – «правители». Как вы думаете, должна ли быть подобная связь в современной церкви?

3. Откройте снова 1 Пет. 5:2. Почему Петр пишет «не по принуждению, но охотно»? (Это убеждает меня в том, что Петр говорит здесь, прежде всего, о возрасте, а не о должности. То есть смысл в том, что люди преклонного возраста должны быть «наставниками», не потому, что это является их обязанностью, а потому что они сами хотят этого.)

  • Обычно с возрастом приходит и мудрость. Но проблема в том, что нам известны личности, которые не меняются с возрастом. Что ж тогда: является ли возраст ключевым фактором, на который нужно обращать внимание? (Предлагаю читать дальше, поскольку, думаю, что Петр ответит на этот вопрос).

4. Прочитайте 1 Пет. 5:2-3. Итак, мы обсудили, что старцы являются свидетелями важной истории и, должно быть, люди мудрые. Но какие еще требования предъявляет Петр к старцам перед тем, как они возглавят пост «смотрителей церкви»? (У них должно быть непреодолимое желание служить Господу. Они не должны совершать служение ради денег. Они не должны «править» стадом. Они должны быть хорошим примером для него).

  • Долгое время я занимал пост пресвитера в разных церквах. Никто не платил мне деньги за мое служение. Существует ли подобная проблема в вашей церкви?

u Если проблема не в финансах, замечаете ли вы параллельную проблему, которая не касается денег? Получают ли некоторые из пресвитеров личную выгоду благодаря занимаемой им позиции?

5. Снова обратитесь к тексту 1 Пет. 5:3. Приносит ли «главенство над людьми» личную выгоду? (Петр описывает характерную черту, которая должна быть исключена в служении наставничества. Не стоит делать работу исходя из личной выгоды, касается ли эта выгода финансов, личного эго или авторитета. Петр позволяет оплачивать работу пастырей и пользоваться им относительной гордостью и авторитетом, которые приходят в связи с занимаемой должностью. Однако, он пишет, что человек должен служить, чтобы приносить пользу другим, а не потому что он жаждет удовлетворить чувство собственного достоинства и отстоять свой авторитет.)

  • Если вы совершаете или совершали служение пресвитера или пастора, получали ли вы личное удовлетворение от занимаемой вами позиции? (Помощь окружающим людям приносит огромную радость, при условии, что человек позитивно смотрит на нее. В этом состоит одно из благословений для человека, занимающего данную должность.)
  • На протяжении долгих лет я видел шаблон, который кажется наиболее естественным, но и в нем есть причина для беспокойства. Члены церкви, которые не занимают руководящие должности в своей повседневной работе, считают, что церковь удовлетворит эту нужду. Но беда в том, что, когда такой человек теряет церковную обязанность, он чувствует себя так, словно его уволили с работы – такой итог очень сложен как для самого человека, так и для всей общины. Можно ли каким-то образом избежать этой проблемы?
  • Было время, когда я беспокоился о своих собственных мотивах. По какой причине я учил, проповедовал и руководил: потому, что мне нравилось быть в центре внимания или потому что я пытался воздать славу Богу? Кто являлся моим основным объектом прославления? Приходили ли вам в голову подобные мысли, когда вы занимали руководящую должность? (Dr. William Shea – один из ведущих богословов моей деноминации, стал членом моей церкви. Он является удивительным примером кроткого святого. Однажды я спросил его: «Билл, когда вы учите или читаете проповедь, делаете ли вы это отчасти потому, что вам нравится быть в центра внимания?» Он ответил: «Конечно, отчасти да». Тот факт, что этот кроткий человек ценит такую часть работы, успокоил меня. Цель состоит в том, чтобы продвигать Царство Божие. И получать награду за выполненный труд — это не грех. Ин. 12:26).

6. Прочитайте 1 Пет. 5:4. Какая награда ожидает человека, выполняющего роль наставника? (Небеса! Венец славы. Если вы главенствуете, чтобы получить славу здесь на земле, тогда вы уже сполна получили свою награду).

МОЛОДЕЖЬ

1. Прочитайте 1 Пет. 5:5. Как вы думаете, почему Петру было важно написать эти слова? (Молодые люди не всегда понимают, насколько важен опыт).

  • Какой общий совет для всех людей по отношению друг к другу дает Петр? (Чтобы и молодые, и пожилые относились друг ко другу со смирением).
  • Каково воздаяние за взаимное смирение? (Гордым Господь противится, а смиренным дает благодать).

2. Прочитайте 1 Пет. 5:6. Когда же наступит время, в которое Господь вознесет нас? (Молодежь станет старше! По крайней мере, такова цель. Эта мысль подтверждает точку зрения, о том, что Господь желает вознаградить нас).

3. Прочитайте 1 Пет. 5:7. Как связаны между собой беспокойство и призыв быть смиренным и принимать наставления от старших? (Можно ли сказать, что в основном вы беспокоитесь и боитесь тогда, когда дело касается потери вашего лица? То есть тогда, когда вы теряете то, что делает вас важным? Смирение — это щит против беспокойства).

СТАНА ПРОТИВ БОГА

1. Прочитайте 1 Пет. 5:8. Что нужно делать, чтобы не оказаться «поглощенным» сатаной? (Быть «трезвыми и бдительными»).

  • Как вы думаете, что значит быть «поглощенным» сатаной в практической христианской жизни?

2. Прочитайте 1 Петра 5:9. Борьба с сатаной не кажется на первый взгляд хорошей идеей. Посмотрите, что он сделал с Иовом. Что, по-вашему мнению, имеет ввиду Петр, когда призывает нас «сопротивляться» сатане? (Ключевой является фраза: «твердо стоять в вере». Мы доверяем Богу, верим Ему. Это битва между Богом и сатаной, и мы не одиноки в борьбе с противником).

  • Почему важно знать, что и другие христиане страдают? (Это дает вам утешение, что вы не одиноки).
  • Почему Петр упоминает «страдания» в контексте сопротивления сатане и не позволяет ему пожрать нас? (Этот контекст чрезвычайно важен: битва связана с испытаниями и страданиями. Сатана привносит трудности в нашу жизнь, а наша непоколебимая вера в Бога является ответом на эту атаку).
  • Мы широко обсудили понятие «смирение», какое практическое применение находят полученные знания в данном контексте? (Если человек гордый, то он, вероятно, не сразу обратится к Богу за помощью).

3. Прочитайте 1 Петра 5:10. С одной стороны стоит сатана, который хотел бы «пожрать» нас, но Кто стоит с другой стороны? (Бог!)

  • Каково отношение Бога к нам? (Милость! Он «Бог всякой благодати»).
  • Каков Божий план для нас? (Восстановить нас после боли, причиненной сатаной, и сделать нас «сильными, твердыми и мужественными».)

Друг, а ты хочешь быть «сильным, твердым и мужественным?» Способность верно воспринимать отношения с правительством, работодателем, супругом, стремление иметь разумный взгляд на страдания, на членов твоей церкви и на конфликтом между сатаной и Богом поставит тебя на путь христианской уверенности в Боге. Почему бы не попросить Бога сегодня помочь тебе силой Святого Духа продолжить путь правильных отношений с Ним и с людьми?

УРОК СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛИ: «ИИСУС В ПИСАНИЯХ ПЕТРА»

Иисус предупреждает Петра и возносит заступническую молитву


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: