Условия реализации программы дисциплины

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

специальности 060101 лечебное дело

Волгоград

2011 г.

Программа одобрена цикловой методической комиссией № 8 «Физическая культура» Протокол № ___ от ____________________________ Председатель ЦМК _____________ Скляр Е.В. Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности 060101 лечебное дело Зам. директора по УР _______ Троян И.С.

Разработчик:

Левитан А.П., руководитель физического воспитания, преподаватель высшей квалификационной категории,

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации примерной программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциины

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«физическая культура»

Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 060101 Лечебное дело.

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области валеологии и физической культуры.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Физическая культура» входит в состав раздела «ОГСЭ» профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

— основы здорового образа жизни.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 476 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 238 часов;

самостоятельной работы обучающегося 238 часов.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Основными формами организации самостоятельной работы студентов являются:

  • написание рефератов по одной из тем, связанных с ведением здорового образа жизни (для студентов временно освобожденных от занятий по физической культуре по показаниям состояния здоровья);
  • составление и выполнение в домашних условиях комплексов физических упражнений и других процедур в течение определенного времени для закрепления знаний и умений полученных в ходе практических занятий;

Контроль выполнения заданий по разделу «Самостоятельная работа» и их оценка осуществляется в форме проверки рефератов, дневников самоконтроля, комплексов физических упражнений и иных процедур.

Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета.

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Физическая культура»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Раздел 1.
Тема 1.1 Социально-биологические основы занятий физической культурой и спортом Содержание учебного материала
Значение и задачи занятий физической культурой и спортом.
Определение основных понятий учебной дисциплины.
Функции физической культуры в обществе.
Характеристика содержания учебной дисциплины.
Требования техники безопасности при проведении занятий по физической культуре.
Требования к зачету.
Раздел 2. Легкая атлетика
Тема 2.1 Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Содержание учебного материала 30 2
Классификация видов легкой атлетики.
Правила проведения соревнований.
Низкий старт, стартовый разбег.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Эстафетный бег.
Практические занятия 20
Подготовительные упражнения к низкому старту и стартовому разбегу. 4
Подводящие упражнения к низкому старту и стартовому разбегу. 4
Подготовительные упражнения к прыжку в длину толчком двумя ногами. 4
Подводящие упражнения к прыжку в длину толчком двумя ногами. 2
Подготовительные упражнения к бегу по прямой и финишированию. 2
Подводящие упражнения к бегу по прямой и финишированию. 2
Выполнение контрольных нормативов. 2
Самостоятельная работа обучающихся 10 3
Составление и выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. 10
Тема 2.2 Бег на средние дистанции. Содержание учебного материала 8 2
Высокий старт.
Бег по повороту.
Практические занятия 8
Подготовительные упражнения к высокому старту. 2
Подводящие упражнения к высокому старту. 2
Подготовительные упражнения к бегу по дистанции. 2
Выполнение контрольных нормативов. 2
Тема 2.3 Бег на длинные дистанции. Содержание учебного материала 18
Кроссовый бег.
Практические занятия 8
Подготовительные упражнения к кроссовому бегу. 4
Подготовительные упражнения к кроссовому бегу. 2
Выполнение контрольных нормативов. 2
Самостоятельная работа обучающихся 10 3
Составление и выполнение комплекса упражнений для развития выносливости. 10
Раздел 3. Аэробика 78
Тема 3.1 Базовая аэробика. Содержание учебного материала 26
1. Классификация видов аэробики, правила соревнований по аэробике. 2
2. Шаги базовой аэробики.
3. Движения рук.
4. Маховые и прыжковые элементы.
Практические занятия 16
1. Подготовительные упражнения к базовым шагам аэробики. 2
2. Подводящие упражнения к базовым шагам. 1
3. Подготовительные упражнения к движениям рук. 2
4. Подводящие упражнения к движениям рук. 1
5. Согласование движений рук и ног. 2
6. Подготовительные упражнения к маховым и прыжковым элементам. 2
7. Подводящие упражнения к маховым и прыжковым элементам. 2
8. Связки элементов базовой аэробики. 2
9. Выполнение контрольных нормативов. 2
Самостоятельная работа обучающихся 10 3
Составить комплекс упражнений для развития координационных способностей средствами базовой аэробики. 10
Тема 3.2 Танцевальная аэробика. Содержание учебного материала 26 2
Классификация видов танцевальной аэробики.
Базовые элементы танцевальной аэробики.
Движения рук в танцевальной аэробике.
Маховые и прыжковые элементы.
Практические занятия 16
Подготовительные упражнения к базовым элементам. 2
Подводящие упражнения к базовым элементам. 1
Подготовительные упражнения к движениям рук. 2
Подводящие упражнения к движениям рук. 1
Согласование движения рук и ног. 2
Подготовительные упражнения к маховым и прыжковым элементам. 2
Подводящие упражнения к маховым и прыжковым элементам. 2
Связки элементов танцевальной аэробики. 2
Выполнение контрольных нормативов. 2
Самостоятельная работа обучающихся 10 3
Составить комплекс упражнений для развития координационных способностей средствами танцевальной аэробики. 10
Тема 3.3 Степ-аэробика Содержание учебного материала 26 2
Правила соревнований по степ-аэробике.
Базовые шаги степ-аэробики.
Движения рук в степ-аэробике.
Маховые и прыжковые элементы степ-аэробики.
Практические занятия 16
Подготовительные упражнения к базовым шагам. 2
Подводящие упражнения к базовым шагам. 1
Подготовительные упражнения к движениям рук. 2
Подводящие упражнения к движениям рук. 1
Согласование движений рук и ног. 2
Подготовительные упражнения к маховым и прыжковым элементам. 2
Подводящие упражнения к маховым и прыжковым элементам. 2
Связки элементов степ-аэробики. 2
Выполнение контрольных нормативов. 2
Самостоятельная работа обучающихся 10 3
Составить комплекс упражнений для развития координационных способностей средствами степ-аэробики. 10
Раздел 4. Армрестлинг 16
Тема 4.1 Армрестлинг Содержание учебного материала 16 2
История возникновения вида спорта, классификация.
Правила проведения соревнований.
Стойки, захваты.
Практические занятия 16
Подготовительные упражнения к стойке. 4
Подводящие упражнения к стойке. 4
Подготовительные упражнения к захвату. 4
Подводящие упражнения к захвату. 4
Раздел 5. Общая физическая подготовка. 96
Тема 5.1 Силовые способности. Содержание учебного материала 32 2
Физические и физиологические представления о силе.
Эндогенные и экзогенные факторы, определяющие мышечную силу.
Способы измерения силы.
Практические занятия 12
Подготовительные упражнения с сопротивлением собственного веса. 4
Подготовительные упражнения с внешним сопротивлением. 4
Подготовительные упражнения с комбинированным воздействием. 4
Основы методики развития силы. 4
Самостоятельная работа обучающихся 20 3
Составление и выполнение комплексов упражнений для развития силы: с сопротивлением собственного веса, с внешним и комбинированным сопротивлением 20
Тема 5.2 Гибкость. Содержание учебного материала 32 2
Активная и пассивная гибкость.
Эндогенные и экзогенные факторы, определяющие гибкость.
Способы измерения гибкости.
Практические занятия 12
Подготовительные упражнения для увеличения активной гибкости. 4
Подготовительные упражнения для увеличения пассивной гибкости. 4
Подготовительные упражнения с отягощениями для увеличения гибкости. 2
Основы методики развития гибкости. 2
Самостоятельная работа обучающихся 20 3
Составление и выполнение комплексов упражнений для развития гибкости. 20
Тема 5.3 Выносливость. Содержание учебного материала 32 2
Аэробная и анаэробная выносливость.
Объем и интенсивность нагрузки.
Отдых: пассивный и активный.
Практические занятия 12
Подготовительные упражнения для развития аэробной выносливости. 6
Подготовительные упражнения для развития анаэробной выносливости. 4
Основы методики развития выносливости. 2
Самостоятельная работа обучающихся 20 3
Составление и выполнение комплексов упражнений для развития выносливости. 20
Раздел 6. Дартс.
Тема 6.1 Дартс. Содержание учебного материала 16 2
История возникновения вида спорта.
Правила проведения соревнований.
Практические занятия 16
Подготовительные упражнения для обучения стойке. 4
Подготовительные упражнения для обучения хватке. 4
Подготовительные упражнения для обучения броску. 8
Раздел 7. Общая гимнастика.
Тема 7.1 Строевые и порядковые упражнения. Содержание учебного материала 4 2
Гимнастическая терминология, строевые упражнения на месте и в движении.
Построения и перестроения.
Практические занятия 4
Подготовительные упражнения к строевому шагу. 2
Подготовительные упражнения к перестроениям. 2
Тема 7.2 Упражнения на гимнастическом бревне. Содержание учебного материала 12
Упражнения в передвижении и статические упражнения.
Входы, прыжки, повороты.
Акробатические упражнения и соскоки.
Практические занятия 12
Подготовительные упражнения к передвижениям. 1
Подводящие упражнения к передвижениям. 1
Подготовительные упражнения к входам. 1
Подводящие упражнения к входам. 1
Подготовительные упражнения к прыжкам. 1
Подводящие упражнения к прыжкам. 1
Подготовительные упражнения к поворотам. 1
Подводящие упражнения к поворотам. 1
Подготовительные упражнения к соскокам. 1
Подводящие упражнения к соскокам. 1
Выполнение контрольных нормативов. 2
Тема 7.3 Опорный прыжок. Содержание учебного материала 10
Приземление и разбег.
Безопорнарная фаза и толчок руками.
Практические занятия 10
Подготовительные упражнения к приземлению. 1
Подводящие упражнения к приземлению 1
Подготовительные упражнения к разбегу. 2
Подводящие упражнения к разбегу. 2
Подготовительные упражнения к толчку руками. 1
Подводящие упражнения к толчку руками. 1
Выполнение контрольных нормативов. 2
Тема 7.4 Акробатика. Содержание учебного материала 12
Группировка и перекаты.
Кувырки и стойки.
Практические занятия 12
Подготовительные упражнения к группировке. 1
Подводящие упражнения к группировке. 1
Подготовительные упражнения к перекатам. 1
Подводящие упражнения к перекатам. 1
Подготовительные упражнения к кувыркам. 2
Подводящие упражнения к кувыркам. 2
Подготовительные упражнения к стойкам. 2
Подводящие упражнения к стойкам. 1
Выполнение контрольных нормативов. 1
Тема 7.5 Общеразвивающие упражнения Содержание учебного материала 20
Упражнения с предметами и без предметов.
Упражнения на гимнастических снарядах.
Упражнения на месте и в движении.
Практические занятия 10
Подготовительные упражнения с предметами. 2
Подводящие упражнения с предметами. 1
Подготовительные упражнения на снарядах. 2
Подводящие упражнения на снарядах. 2
Подготовительные упражнения в движении. 1
Выполнение контрольных нормативов. 2
Самостоятельная работа обучающихся 10 3
Составление и выполнение комплексов общеразвивающих упражнений утренней гигиенической гимнастики. 10
Раздел 8. Подвижные и спортивные игры
Тема 8.1 Русская лапта Содержание учебного материала 18 2
История возникновения, правила соревнований.
Стойка, хваты, удары.
Ловля и передача мяча.
Практические занятия 18
Подготовительные упражнения для освоения стойки и хвата. 6
Подготовительные упражнения для выполнения удара сверху. 6
Подготовительные упражнения к ловле и передаче мяча. 6
Тема 8.2 Подвижные игры. Содержание учебного материала 8
Командные и некомандные игры.
Имитационные игры, игры с сопротивлением и ориентировкой.
Практические занятия 4
Игры, развивающие координационные способности. 2
Игры, развивающие выносливость. 2
Игры, развивающие быстроту и ловкость.
Раздел 9. Прикладные аспекты занятий физическими упражнениями.
Тема 9.1 Организация и методика проведения самостоятель- ных занятий физическими упражнениями. Содержание учебного материала 22 2
Принципы физического воспитания.
Средства и методы физического воспитания.
Практическое занятие 2
Формы организации самостоятельных занятий.
Требования к планированию самостоятельных занятий.
Специфика занятий отдельными видами физических упражнений.
Самостоятельная работа обучающихся 20 3
Разработать комплексы упражнений: утренней гигиенической гимнастики, производственной гимнастики для медицинских работников и физкультпаузы. 20
Тема 9.2 Методы контроля физического развития и состояния здоровья. Содержание учебного материала 40 2
Внешние параметры здоровья и физического развития.
Физиологические параметры здоровья.
Практическое занятие 2
Методы контроля внешних параметров здоровья.
Методы контроля физиологических параметров здоровья.
Методы контроля физического развития. Самоконтроль.
Самостоятельная работа обучающихся 38 3
В течение 4 недель, ежедневно проводить самоконтроль за состоянием здоровья и физического развития. 38
Тема 9.3 Основы методики проведения корригирующей гимнастики Содержание учебного материала 22 2
Антропометрические признаки осанки.
Типы осанки и причины ее дефектов.
Практическое занятие 2
Упражнения для профилактики нарушений осанки.
Упражнения для коррекции сутулости.
Упражнения для коррекции сколиоза.
Самостоятельная работа обучающихся 20 3
Комплексы упражнений для профилактики сколиоза и сутулости. 20
Тема 9.4 Организация и методика проведения закаливающих процедур Содержание учебного материала 22 2
Гигиенические принципы закаливания.
Факторы закаливания.
Практическое занятие 2
Закаливание детей младшего школьного возраста.
Закаливание старшеклассников и взрослых.
Закаливание людей среднего возраста.
Самостоятельная работа обучающихся 20 3
Разработать комплекс закаливающих процедур на основе одного из факторов. 20
Тема 9.5 Самомассаж, как средство профилактики и восстанов Содержание учебного материала 22 2
Классический массаж и нетрадиционный.
Влияние массажа на основные системы организма человека.
Практическое занятие 2
Локальный и общий самомассаж.
Гигиенические правила и противопоказания при проведении самомассажа.
Методические требования при проведении самомассажа.
Самостоятельная работа обучающихся 20 3
Овладеть приемами локального самомассажа с последующей демонстрацией. 20
Итого: 476

условия реализации программы дисциплины

Педагог среднего профессионального образования. Теория и практика реализации ФГОС нового поколения


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: