Эталоны ответов к задаче № 20
Задание 1.
1.?Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, двигаться.
Проблемы пациента:
настоящие:
— боль в груди при кашле, движении,
— лихорадка,
— нарушение сна и аппетита.
потенциальные:
— риск возникновения осложнений.
2.?Приоритетная проблема – боль в груди при кашле.
Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2-3 дней.
Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.
План | Мотивация |
Медицинская сестра: | |
1. Обеспечит психологический и физический покой пациенту; | 1. Для улучшения состояния. |
2. Обеспечит частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут); | 2. Для обогащения воздуха кислородом |
3. Обеспечит пациенту оксигенотерапию; | 3. Для обогащения организма кислородом. |
4. Обеспечит теплое питье, не раздражающее слизистые; | 4. Для уменьшения кашля. |
5. Создаст вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати); | 5. Для уменьшения кашля. |
6. Проведет простейшие физиопроцедуры (по назначению врача); | 6. Для облегчения дыхания. |
7. Будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; | 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
8. Проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком; | 8. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения. |
9. Будет выполнять назначения врача. | 9. Для лечения пациента. |
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.
Задание 2.
ВИДЫ РЕЖИМОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ) АКТИВНОСТИ
1. Строгий постельный режим -пациенту категорически запрещается не только вставать, садиться, но в некоторых случаях — даже самостоятельно поворачиваться в постели.
2. Постельный режим -разрешается поворачиваться в постели, под наблюдением медицинской сестры или специалиста по лечебной физкультуре — делать специальные гимнастические упражнения. Через определенное время, с разрешения врача, — присаживаться на краю кровати, опустив ноги.
3. Палатный режим -разрешается сидеть на стуле рядом с кроватью, вставать и недолго ходить по палате. Туалет, кормление пациента и физиологические отправления осуществляются в палате.
4. Общий режим- разрешается свободная ходьба по коридору и другим помещениям стационара, прогулки по территории больницы. Пациент самостоятельно обслуживает себя: принимает пищу, пользуется туалетом, ванной комнатой.
Задание 3.
Стандарт ухода за лихорадящими пациентами
1 период- период повышения температуры тела. Теплопродукция превышает теплоотдачу.
Симптомы | Помощь | |
Озноб, чувство холода, дрожь, головная боль, ноющая боль во всем теле. | Больного уложить, укрыть одеялами, Обложить грелками дать горячее питье: кофе, чай. |
2 период- период максимального подъема. Теплопродукция и теплоотдача уравновешивают друг друга, но проходят на повышенном уровне.
Симптомы | Помощь |
1. Ощущение жара. | 1. Убрать грелки, лишние одеяла. |
2. Усиленное потоотделение. | 2. Уход за кожей, обтирание кожи, смена нательного и постельного белья, профилактика пролежней. |
3. Сухость во рту. | 3. Уход за полостью рта, орошение полости рта 2% раствором натрия гидрокарбоната, смазывание трещин на губах вазелиновым маслом, кремом. Чаще давать витаминизированное питье (морсы). |
4. Больной истощается. | 4. Кормление дробное, пища жидкая и полужидкая, высококалорийная. |
5. Головная боль. При температуре 39-400С возможно нарушение сознания, бред, галлюцинации. | 5. Пузырь со льдом над головой (привязать его к спинке кровати), возможен индивидуальный пост. |
3 период — период снижения температуры. Теплоотдача резко превышает теплопродукцию. Снижение температуры возможно двумя путями:
Критическое снижение, кризис — резкое, в течение одного часа на несколько градусов; тяжело переносится больными.
Симптомы | Помощь |
Слабость, резкая бледность, липкий пот, снижение АД, пульс нитевидный. | — приподнять ножной конец кровати на 30-40 см; — убрать подушки из-под головы; — вызвать врача; — обложить больного грелками, дать крепкий горячий чай, укрыть одеялами; — приготовить средства, повышающие Ад, стимулирующие работу сердца; — поводить ход за кожей. |
1. Литическое снижение, лизис — нормализация температуры в течение нескольких дней. Состояние постепенно улучшается, больной много спит, у него появляется аппетит. Для больного создать покой, постель должна быть удобной, производить смену белья, уход за кожей, кормить в любое время.
Задание 4.
Правила разведения антибиотиков.
Чаще всего внутримышечно вводят антибиотики. Антибиотики для инъекций выпускают в виде кристаллического порошка в специальных флаконах, Перед употреблением его растворяют в стерильном изотоническом растворе хлорида натрия (физиологический раствор 0,9% натрия хлорида), воде для инъекций или 0,5% растворе новокаина.
Наиболее популярным является антибиотик пенициллин (бензилпенициллина натриевая или калиевая соль). Он выпускается во флаконах по 250 000, 500 000, 1 000 000 ЕД. Дозируется в единицах действия.
Пенициллин лучше растворять в 0,25% или 0,5% растворе новокаина, т. к. он лучше задерживается в организме. При индивидуальной непереносимости новокаина используют физ.раствор или воду для инъекций.
Раствор пенициллина нельзя нагревать, т.к. под влиянием высокой температуры он разрушается. Пенициллин можно хранить в разведенном виде не более суток. Держать пенициллин следует в прохладном и темном месте. Йод также разрушает пенициллин, поэтому йодные настойки не применяются для обработки резиновой пробки флакона и кожи на месте прокола.
Пенициллин вводится 4-6 раз в день через 4 часа.
При внутримышечных инъекциях возможны осложнения:анафилактический шок, инфильтраты, абсцесс, повреждение нервных стволов, нарушение стерильности, ошибки в дозировке при разведении и наборе антибиотиков
В 1 МЛ РАСТВОРА ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬСЯ
ОО ООО ЕД. ПЕНИЦИЛЛИНА
Таким образом, если во флаконе 1 000 000 ЕД, то надо брать 10 мл новокаина.
1 000 000 ЕД
X = ———— = 10 мл растворителя
1000 000 ЕД
ЗАДАЧИ:
1. Во флаконе 1 млн. ЕД пенициллина. Содержимое флакона рассчитано на 2-х пациентов, которым назначено по 500 тыс. ЕД.
Сколько растворителя ввести во флакон? Сколько нужно набрать в шприц?
2. Во флаконе 1 млн. ЕД пенициллина. Всю эту дозу нужно ввести одному пациенту.
Как можно поступить в этом случае?
3. Перед Вами флакон с сухим порошком пенициллина, на котором написано 500 000 ЕД. Пациенту назначено 300 000 ЕД.
Сколько растворителя необходимо ввести во флакон для оптимальной концентрации раствора?
Сколько набрать в шприц этого раствора?
Задание 5.