В донецкой народной республике 4 глава

5 КЛАСС

Учебно-тематический план курса

Название раздела, темы занятия Всего часов Теорети-ческие Практи-ческие Комбини-рованные (интегри-рованные)
Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
Микросфера«Я – житель Донбасса»
Тема 1.Что такое Родина? Основание и заселение твоего города (села): история и легенды
Тема 2.Геральдика современного Донбасса. Гербы городов Республики
Микросфера«Природа Донбасса»
Тема 3.Человек – часть природы
Микросфера«Культура Донбасса»
Тема 4.Памятники культуры и истории, что нас окружают. Экскурсия к одному из памятников
Тема 5.Выдающиеся жители моего города (села)
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Человек и закон»
Тема 6. Государственная символика ДНР
Микросфера «Гражданская позиция»
Тема 7.Гражданин – Отечества достойный сын
Микросфера«Мои права и обязанности»
Тема 8.У ребенка тоже есть права
Микросфера«Трудом славен человек»
Тема 9.Все профессии важны; все профессии нужны
Микросфера«Учимся жить среди людей»
Тема 10.Все мы такие разные. «Правильные» правила общения

Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
Микросфера «Дыхание времен»
Тема 11.История двуглавого орла
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
Тема 12. «Русские не сдаются!»
Тема 13. Герои рядом с нами
Микросфера «Секреты русских мастеров»
Тема 14. «Век живи – век учись…»
Микросфера «Летопись народной мудрости»
Тема 15. Традиции, обряды и праздники славян

Программа курса

Название раздела, темы занятия Кол-во часов Цели Содержание деятельности Форма организации образовательного процесса Ожидаемые результаты
Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
Микросфера «Я – житель Донбасса»
Тема 1.«Что такое Родина? Основание и заселение твоего города (села): история и легенды» Ознакомить детей с важнейшей страницей истории Родины – основанием родного города (села), его развитием, расцветом, современным состоянием Рассказ учителя о истории основания родного города (села), знакомство с историческими и легендарными фактами данного процесса Обзорное, комбинированное занятие Знание истории основания и заселения своего города
Тема 2.«Геральдика современного Донбасса. Гербы городов Республики» Познакомить учеников с особенностями развития и становления символики городов, значении ее в жизни граждан. Продолжить воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. Рассказ учителя о развитии геральдических символов нашего края, становлении символики городов республики. Рассмотрение конкретных примеров геральдических особенностей городов Обзорное, комбинированное занятие Знания о гербах городов и геральдике
Микросфера «Природа Донбасса»
Тема 3. «Человек – часть природы» Выявить особенности природы и взаимосвязь с ней человека в нашем крае. Продолжить экологическое воспитание учащихся Рассказ учителя о характерных особенностях нашей природы, влиянии ее на человека и результатах его деятельности. Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе своей Родины Обзорное, комбинированное занятие Понимание необходимости беречь природу
Микросфера «Культура Донбасса»
Тема 4. «Памятники культуры и истории, окружающие нас». Экскурсия к одному из памятников Дать представление о развитии культурных и исторических объектов нашей Родины, их значении для жизни граждан Организация учителем экскурсии к одному из памятников Занятие-практикум Знания о памятниках родного города
Тема 5. Выдающиеся жители моего города (села) Продолжить знакомство учеников с современными выдающимися личностями нашей Родины, их вкладом в развитие Республики Рассказ учителя о выдающихся личностях нашей Родины, исторических событиях, связанных с ними. Продолжить развитие чувства патриотизма и гражданственности Занятие-диалог Знание о выдающихся людях – своих современниках, стремление быть на них похожими
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Человек и закон»
Тема 6. «Государственная символика ДНР» Ознакомить детей с изображением и историей создания Государственного флага и герба ДНР. Рассказать о его значении. Продолжить патриотическое воспитание учащихся Рассказ о Государственном флаге ДНР. Объяснение его символики. Праздник Государственного флага Республики. Просмотр слайдов, репродукций с изображениями государственных символов Комбинированное занятие. Занятие-размышление Знание символики ДНР и истории ее создания
Микросфера «Гражданская позиция»
Тема 7. «Гражданин — Отечества достойный сын» Дать представление о понятии «гражданин». Формировать у детей чувство гражданского долга, продолжить воспитание чувств любви и уважения к своей Родине. Работать над развитием сферы социальных потребностей Рассказ учителя о том, что значит быть истинным гражданином своей страны. Литературные иллюстрации. Исторические примеры. Рассуждение о том, может ли ребенок быть настоящим гражданином Творческое занятие Понимание значения понятия «гражданин»
Микросфера «Мои права и обязанности
Тема 8. «У ребенка тоже есть права» Дать представление учащимся о правах и обязанностях, институтах, которые занимаются их защитой Рассказ учителя о том, как можно защищать свои права, какие организации в Республике и мире заняты данной проблемой Комбинированное занятие Знание прав ребенка и механизмов их защиты
Микросфера «Трудом славен человек»
Тема 9. «Все профессии важны; все профессии нужны» Дать представление учащимся о спектре профессиональной деятельности человека, основных трудовых сферах нашего края Рассказ учителя о ключевых профессиях нашего края, трудовой и научной деятельности выдающихся людей Донетчины Занятие-диалог Знание основных профессий
Микросфера «Учимся жить среди людей»
Тема 10. «Все мы такие разные. «Правильные» правила общения» Показать детям полинациональность нашей Республики, особенности добрососедского проживания различных людей, ключевые моменты правильного социального общения Рассказ учителя об истории заселения нашего края, сложившихся добрососедских традициях и системе этических ценностей нашей Республики Обзорное, комбинированное занятие Знание правил общения с представителями других национальностей и этносов
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
Микросфера «Дыхание времен»
Тема 11. История двуглавого орла Ознакомить учеников с генеалогией символа двуглавого орла, его распространения и развития на русских землях Изучение геральдических особенностей герба, его значения Комбинированное занятие Знание истории происхождения символа
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
Тема 12. «Русские не сдаются!» Познакомить учеников с особенностями русского характера, его стойкости и самоотверженности на примерах исторических деятелей Рассказ учителя о выдающихся патриотах нашей Родины Занятие- рассуждение Стремление быть похожими на русских солдат и готовности на подобные поступки
Тема 13. «Герои рядом с нами» Познакомить учеников с личностями современных героев, показать истинное значение и важность подвига для Родины Рассказ учителя о современниках, которые внесли значительный вклад в защиту и развитие нашего государства Обзорное, комбинированное занятие Знание о современниках-героях
Микросфера «Секреты русских мастеров»
Тема 14. «Век живи – век учись…» Продолжить ознакомление детей с этикой труда, активизировать их мыслительную и творческую деятельность Рассказ учителя об особенностях русского искусства, его эстетическом значении в истории народа Комбинированное занятие Занятие-диалог Знание примеров шедевров культуры созданных русскими мастерами
Микросфера «Летопись народной мудрости»
Тема 15. «Традиции, обряды и праздники славян» Рассказать ученикам об основных славянских традициях и обрядовых праздниках, их следах в современности Знакомство учеников с примерами славянских праздников, песен, оберегов Обзорное, комбинированное занятия Знание элементов языческой славянской культуры

6 КЛАСС

Учебно-тематический план курса

Название раздела, темы занятия Всего часов Теорети-ческие Практи-ческие Комбини-рованные (интегри-рованные)
Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
Микросфера«Я – житель Донбасса»
Тема 1. Моя генеалогия в истории Донбасса
Тема 2. Мой край в древности. Экскурсия в музей
Микросфера«Природа Донбасса»
Тема 3. Особенности природы Донбасса
Микросфера«Культура Донбасса»
Тема 4. Народные приметы
Тема 5. Знакомство с культурой Донбасса
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера«Человек и закон»
Тема 6. Конституция — самый главный закон страны.
Тема 7.Как рождается гражданственность
Микросфера«Гражданская позиция»
Тема 8.Индивидуальность человека. Качества сильной личности
Микросфера«Мои права и обязанности»
Тема 9. Твои права и обязанности
Микросфера«Трудом славен человек»
Тема 10.Труд и творчество
Микросфера«Учимся жить среди людей»
Тема 11. Человек славен добрыми делами. Учимся делать добро
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
Микросфера«Дыхание времен»
Тема 12. Государственные символы ДНР
Микросфера«След в истории. Выдающиеся личности»
Тема 13. Страницы из «альбома» истории
Микросфера«Секреты русских мастеров»
Тема 14.Неисчерпаемый талант народный
Микросфера«Летопись народной мудрости»
Тема 15.Традиции, обычаи, праздники Донбасса

Программа курса

Название раздела, темы занятия Кол-во часов Цели Содержание деятельности Форма организации образовательного процесса Ожидаемые результаты
Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
Микросфера «Я – житель Донбасса»
Тема 1. Моя генеалогия в истории Донбасса Воспитывать уважение к своему роду, семейным традициям Ученики готовят выступление на тему «Мой род в истории Донбасса, их роль в развитии Донецкого края» Урок-конференция Знание истории своей семьи; умение обосновывать важность сохранения семейных традиций
Тема 2. Мой край в древности. Экскурсия в музей Расширить представление детей о родном городе. Охарактеризовать жизнь первобытного человека, племен и культур бронзового и железного веков на территории Донецкого региона Виртуальная экскурсия по историческим памятникам Донецкого региона с использованием фотодокументов и видеофайлов Виртуальная экскурсия в краеведческий музей Знание о народах, которые в древности населяли территорию Донбасса, выдающихся археологических памятниках Донецкого региона
Микросфера «Природа Донбасса»
Тема 3. Особенности природы Донбасса Описать особенности природного окружения. Продолжить экологическое воспитание учащихся. Расширить кругозор школьников Ознакомление с природным окружением. Изучение наиболее характерных особенностей ландшафта и животного мира Комбинированное занятие Умение на конкретных примерах описывать наиболее характерные особенности ландшафта и животного мира нашего края
Микросфера«Культура Донбасса»
Тема 4. Народные приметы Расширить представление воспитанников об истории своего народа, его традициях Описать становление, развитие и современную трансформацию народных примет, их генезис от старых времен до современности Комбинированное занятие Знание народных примет, путей их создания и значение в современном мире
Тема 5. Знакомство с культурой Донбасса Дать представление о развитии культурных достижений людей, их возможностях и значении их деятельности для духовного развития народа Рассказ об основных видах искусства, характеристика их значимости для людей Виртуальная экскурсия Умение самостоятельно характеризовать эстетическую и культурологическую ценность и значимость для людей, конкретных образцов искусства
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Человек и закон»
Тема68. Конституция — самый главный закон страны Определить дефиницию понятия «Конституция», рассмотреть ее виды. Раскрыть содержание Конституции ДНР как главного закона государства Диалог с учениками о роли конституции в жизни общества и государства. Ознакомление учащихся с понятием конституционализма как основным принципом господства права над полномочиями руководителей государства, государственных органов. Охарактеризовать историю принятия Конституции ДНР и ее основные особенности Комбинированный урок-диалог Знание понятий: Конституция, конституционализм, конституционное право; умение характеризоватьКонституцию ДНР
Тема 7. Как рождается гражданственность Охарактеризовать понятие «гражданственность». Рассмотреть права человека в современном мире, правовой статус человека и гражданина. Обговорить особенности гражданства в ДНР Урок-диалог с учениками о гражданственности, социальном и правовом статусе человека. Гражданин ДНР – составление портрета идеального гражданина республики. Урок-рассуждение Знание понятий: правовой статус, гражданственность, лицо без гражданства, социальный правовой статус
Микросфера «Гражданская позиция»
Тема 8.Индивидуальность человека. Качества сильной личности Рассмотреть понятие личности в современном мире. На примере выдающихся соотечественников рассмотреть пример поведения сильной личности. Разобрать, что значит подвиг Беседа о том, кого учащиеся считают сильной личностью, на основе материала по истории или современных политических деятелей, на кого мечтают стать похожи. Углубить понимание нравственных норм. Урок-рассуждение Знание понятия «личность»; умение характеризовать социальные потребности личности; уважение к подвигу героев своего народа
Микросфера «Мои права и обязанности
Тема 9. Твои права и обязанности Продолжить изучение основных прав человека. Сформировать представление о политических правах граждан. Продолжить работу над утверждением в классном коллективе системы демократических ценностей Актуализация знаний об основных правах человека. Рассказ о политических правах человека и о том, как государство их обеспечивает. Работа с дидактическим раздаточным материалом Работа с материалами прессы и электронных СМИ Урок-диалог Знание прав ребенка и механизма их защиты
Микросфера «Трудом славен человек»
Тема 10.Труд и творчество Продолжить изучение обычаев славянского народа. Изучить виды и особенности рукоделия, связанные с ним традиции и обычаи. Развивать любознательность. Продолжить ознакомление детей с эстетикой труда, активизировать их мыслительную и творческую деятельность Рассказ учителя о видах, особенностях, функциональном предназначении рукоделия, связанных с ним народных традициях, обычаях и приметах. Работа с пословицами и поговорками. Конкурс работ по желанию. Словарная работа. Работа с иллюстрациями и наглядным материалом. Ознакомление детей с традициями и историей промысла Урок-конкурс Знание основных видов рукоделия; умение характеризовать особенности фольклорного наследия Донецкого региона
Микросфера «Учимся жить среди людей»
Тема 11. Человек славен добрыми делами. Учимся делать добро Ознакомить детей с нравственной категорией добра, дать представление о его значении в жизни человека и в межличностных отношениях. Воспитывать у учащихся нравственные социально значимые качества личности. Вырабатывать положительные привычки поведения Рассказ учителя о добре, его значении в жизни людей и в межличностных отношениях. Просмотр фрагментов видеофильма. Чтение и обсуждение рассказов современных российских писателей. Беседа «Доброта спасет мир». Ролевые игры «В театре», «Знакомство», «В гостях» (или любые другие на усмотрение учителя) Урок презентация Знание понятий: добро, зло, добродетель; умение характеризовать достоинства человека как проявление благородства, мудрости и справедливости; понимание важности нравственных ценностей в жизни человека
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
Микросфера «Дыхание времен»
Тема 12. Государственные символы ДНР Ознакомить детей с изображением и историей создания Государственного флага и герба ДНР. Рассказать об их значении. Продолжить патриотическое воспитание учащихся Рассказ о Государственном флаге и гербе ДНР. Объяснение его символики и исторического прошлого. 26 октября — праздник Государственного флага ДНР. Просмотр слайдов, репродукций картин с изображениями государственных символов, видеофрагментов про празднование первой годовщины Государственного флага ДНР Урок-презентация Знание государственной символики ДНР; умения объяснять государственную символику ДНР
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
Тема 13. Страницы из «альбома» истории Рассказать о Григории Григорьевиче Капустине и Джоне Юзе как основоположниках становления промышленного Донбасса Рассказ об истории Донецкого региона и его природных богатствах. На основе исторического материала воспитывать чувство гордости за родную землю Урок-беседа Знание биографии выдающихся деятелей, которые внесли огромный вклад в развитие Донбасса; понимание значимости Донецкого региона, его огромного природного потенциала
Микросфера «Секреты русских мастеров»
Тема 14.Неисчерпаемый талант народный Формировать понимание у учащихся Донбасса как многонационального региона и уважения к существующим культурным особенностям Изучение регионального компонента в фольклорном наследии Донбасса. Рассмотрение особенностей традиций декоративно-прикладного искусства жителей края Обзорный урок Знание особенностей регионального компонента фольклорного наследия Донбасса
Микросфера «Летопись народной мудрости»
Тема 15.Традиции, обычаи, праздники Донбасса Познакомить детей с государственными праздниками нашей страны, берущими свое начало в народной культуре. Продолжить формирование чувства любви к своей Родине, уважения к ее традициям и историческому прошлому Знакомство с историей и традициями празднования Рождества, Пасхи, Троицы, Днем иконы Казанской Божьей матери, днем славянской письменности Урок-презентация Знание истории и особенностей христианских праздников, которые стали государственными; знание особенностей празднования в исторической ретроспективе и современных традиций

7 КЛАСС

Учебно-тематический план курса

Название раздела, темы занятия Всего часов Теорети-ческие Практи-ческие Комбини-рованные (интегри-рованные)
Макрофера 1. «Донбасс – мой родной край»
Микросфера«Я – житель Донбасса»
Тема 1. Семейные традиции. Семейные ценности. Семейные праздники
Микросфера«Природа Донбасса»
Тема 2.Заповедные места Донецкого региона. Экскурсия в заповедник
Тема 3.Правила экологического поведения
Микросфера«Культура Донбасса»
Тема 4.Фольклорные сокровища Донбасса
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера«Человек и закон»
Тема 5. Главный закон государства
Микросфера«Гражданская позиция»
Тема 6.Патриотизм и гражданственность
Микросфера«Мои права и обязанности»
Тема 7. Социальная значимость здорового образа жизни
Тема 8.Права ребенка, человека, гражданина
Микросфера«Трудом славен человек»
Тема 9. «Трудовые легенды» Донецкого края
Микросфера«Учимся жить среди людей»
Тема 10. Нравственные ценности. Добро и Зло в истории человечества
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
Микросфера «Дыхание времен»
Тема 11.Россия и характер русского человека
Тема 12. Гражданин, Отечество, патриот
Микросфера«След в истории. Выдающиеся личности»
Тема 13. «Реки славянской беды» — Каяла и Калка
Микросфера«Секреты русских мастеров»
Тема 14.Чудеса русской архитектуры
Микросфера«Летопись народной мудрости»
Тема 15.Историко-этнографические регионы на территории Донбасса

Цены в Республике будут снижены — Глава ДНР Александр Захарченко


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: