V. графические навыки, техника письма,

культура оформления письменных работ(в течение года)

Содержание учебного материала Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Закрепление, развитие графических навыков письма. Свободные росчерки. Письмо прописных, строчных букв и их соединений в росчерках и отдельно по группам. Безотрывное соединение 2-3 букв. Постепенное ускорение письма в меру индивидуальных возможностей учащихся. Письмо на скорость и правильность безотрывных соединений букв. Правильное, аккуратное оформление письменной работы. Запись стихотворной загадки столбиком и отгадки к ней. Запись слов столбиком. Вписывание слова в данную таблицу (в тетради и на доске). Подчёркивание слова прямой линией, вычерчивание (рисование) условного знака (обозначение корня, ударения и др.). Ученик (ученица) делает росчерки свободным движением предплечья, кисти, пальцев; пишет в строке, двигая одновременно кистью и пальцами; пишет строчные и прописные (заглавные) буквы в соединении с росчерками; пишет безотрывно и по возможности быстро буквосочетания типа ди, ви, км, ту, ем, щу, ли; ускоряет письмо в меру своих возможностей; оформляет правильно, аккуратно письменную работу (самостоятельно): -располагает заголовок по центру строки; — выдерживает вертикальность левого края письменной работы, не заходит за поля по правому краю, делает аккуратные исправления и др.; располагает слова при записи их в столбик; записывает в столбик стихотворные строфы (2-4 строки); вписываетслово в данную таблицу (втетради и на доске); подчёркиваетслова под линейку и от руки; аккуратно вычерчиваетусловные знаки.

3 класс

(2,5 часа в неделю, всего 87,5 часов, из них 4 часа резервного времени)

І. Речевая содержательная линия(12 часов и в течение года)

Содержание учебного материала Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
1.Аудирование (2 часа и в течение года) Особенности слушания как вида речевой деятельности. Слушание, понимание более объемных, чем во 2 классе, текстов, относящихся к художественному, научно-художественному, разговорно-бытовому стилям. Опора при слушании на данный план высказывания (4-5 пунктов). Восприятие общего тона речи, тембра и силы голоса читающего (рассказывающего). Восприятие точного, меткого, образного слова. Восприятие на слух рядов, состоящих из звуков, слогов, слов, сочетаний слов, предложений (количество материала превышает то, которое предлагалось во 2 классе). Ученик (ученица) объясняет особенности слушания, влияющие на успешность общения; объясняет особенности поведения слушающего, важные для общения; понимает более сложный, чем во 2 классе, материал, выполняя такие задания: — соотносит рисунок и слово, предложение, текст; — делает рисунок по прослушанному; — выбирает из ряда прослушанных слова, близкие или противоположные по значению; — делит прослушанные слова на две – три группы по самостоятельно определенному признаку; — выполняет более длинную, чем предлагалось во 2 классе инструкцию; — выбирает правильный ответ на вопрос по тексту из трех предложенных вариантов; различает3-4 части в содержании прослушанного текста; объясняетсвязь общего тона высказывания, темпа, громкости речи с её содержанием, эмоциональной окраской, условиями общения; называетслова, выражения из прослушанного текста, которые считает яркими, точными, выразительными; находит(с одного прослушивания) языковые единицы по данным ориентирам или признакам (предложение, слово с указанным значением, ошибка в слове и др.).
2. Говорение (в течение года) Регулирование дыхания, силы голоса, темпа речи. Диалогическая речь (в течение года) Правила поведения собеседника в диалоге (внимательно слушать, отвечать на вопрос, доказывать свою точку зрения без категоричности, уважать другие мнения и др.). Речевой этикет (формулы вежливого высказывания своего мнения; смягчение приказания, просьбы, несогласия). Воспроизведение диалогов из прослушанных или самостоятельно прочитанных произведений (в лицах, без слов автора). Составление диалогов по рисунку, описанной ситуации – с опорой на вспомогательные материалы и самостоятельно. Обобщенное содержание диалогов: вопрос – ответ – уточняющий вопрос – ответ; предложение – отказ – доводы в пользу предложенного – ответ. Оценивание составленных диалогов. Монологическая устная речь (в течение года) Основные требования к устному высказыванию (соответствие теме, наличие трех структурных частей текста; переход от одной части текста к другой; использование средств, обеспечивающих связность текста). Умение говорить, учитывая интересы, возможности слушателя, собеседника (тема, примеры, доказательства и др.). Выразительность, четкость речи. Речевой этикет (речевые формулы для проявления внимания к интересам слушателя, собеседника). Пересказ текста-повествования с элементами описания с опорой на вспомогательные материалы (план, опорные слова). Пересказ самостоятельно прочитанного текста, эпизода из просмотренного фильма, рассказа, услышанного от близких, знакомых. Внесение дополнений в материал по ходу пересказа. Составление рассказа, сказки, загадки с опорой на вспомогательные материалы. Самостоятельное составление высказывания на заданную или выбранную тему. Выражение своего отношения к предмету высказывания. Оценивание содержания составленных высказываний, а также правильности и выразительности речи. Ученик (ученица) сообразуетдыхание со смысловым членением речи; регулируетсилу голоса, темп речи с учетом условий общения; объясняетособенности поведения в различных ситуациях общения; слушаетсобеседника внимательно; выражаетсвое мнениедоброжелательно. Ученики (ученицы) воспроизводятв лицах, разыгрывают по ролям диалоги из прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений; обсуждаютпрослушанный текст, рисунок, учебную ситуацию, поочередно составляя вопросы (о фактическом содержании, причинно-следственных связях), а также ответы на них; составляютдиалоги (с опорой на вспомогательные материалы и самостоятельно), содержащие обсуждение различных мнений о каком-то предмете; оцениваютсодержание и форму диалога. Ученик (ученица) объясняет, каким должно быть высказывание, рассчитанное на определенных слушателей; сообразуетдыхание со смысловым членением речи; регулируетсилу голоса, темп речи с учетом условий общения; пересказываетпрослушанный текст с опорой на данные сочетания слов, вопросы, рисунки, план; пересказываетсамостоятельно прочитанный текст; эпизод из просмотренного фильма, телепередачи и т.п.; дополняетпересказ, включая в него описание обстановки, внешности персонажа, выражает свое отношение к сообщаемому; строитустное высказывание (сочинение) с опорой на вспомогательные материалы (данный или коллективно составленный план и др.); строитсамостоятельно устное высказывание на темы, отвечающие его жизненным интересам; соблюдаетосновные требования к устному высказыванию; оцениваетсодержание и форму устного высказывания, опираясь на памятку, подготовленную совместно с учителем.
3. Чтение (в течение года) Чтение вслух с соблюдением интонационной правильности, норм произношения, с учетом коммуникативной задачи. Чтение молча материалов, содержащих инструкции к учебным, игровым заданиям; описание процесса изготовления какого-то предмета и др. Чтение и толкование материалов учебника: определений, правил, рекомендаций, заданий и текстов из упражнений. Интонационно правильное чтение, толкование содержания простых и сложных предложений с обращением, прямой речью и др. Развитие техники чтения: быстрое восприятие слов и групп слов; 2-3 предложений, различающихся 1-2 словами, порядком слов и др. (систематическая работа в этом направлении осуществляется на уроках чтения). Ориентировка в учебнике (условные знаки, оглавление, расположение материала на странице, справочные материалы). Ученик (ученица) читаетвслух и молча материалы учебника, объясняет их содержание и назначение; читаетвслух свое письменное сочинение, стараясь быть понятным и интересным для слушателей; читаетвслух предложения, придерживаясь пауз; правильно интонируя предложения, различные по цели высказывания, восклицательные и невосклицательные; обнаруживает пониманиепрочитанного: отвечая на вопросы о фактическом содержании, причинно-следственных связях; выполняя инструкции, данные в тексте (более длинном и сложном, чем во 2 классе); находя среди нескольких предложений то, которое соответствует указанному содержанию; объясняя значение предложения (простого и сложного); находитна странице учебника заголовки, материалы, набранные разными шрифтами, пользуется справочными материалами, оглавлением для поиска.
4. Письменная речь (10 часов и в течение года) Письмо по памяти. Составление 4-5 связанных между собой предложений; 2-3 вопросов на заданную тему и ответов на вопросы. Изложение текста повествовательного характера (объем начального текста – 65-80 слов). Письменный пересказ услышанного учащимися на уроках или во вне-урочное время. Выражение личностного отношения к предмету речи. Выражение, обоснование своего мнения о предмете высказывания. Самостоятельное письменное высказывание на свободную тему (0,3-0,5 стр.). Записка, письмо, поздравление, загадка, рассказ. Совершенствование, редактирование текста: выделение отсутствующих абзацев, перестановка частей текста с целью восстановления последовательности изложения, изъятие предложений, не соответствующих теме, дополнение текста при отсутствии одной из структурных частей (зачина, заключения); замена неудачно использованных слов и др. Ученик (ученица) пишетпопамяти тексты: стихи в 4-8 строк, загадки, отрывки из прозы (1-3 предложения) пословицы; составляет4-5 связанных между собой предложений или 2-3 вопроса по содержанию рисунка, об учебной ситуации на уроке и др.; пишетизложение по коллективно и самостоятельно составленному плану с опорой на вспомогательные материалы, выражает свое мнение о содержании, персонажах; дополняет материал, описывая на основе воображения отдельные картины, образы; пересказывает (письменно) сообщение о каком-либо факте, событии, явлении, которое заинтересовало учащегося; пишето прочитанномпроизведении, эпизоде просмотренного фильма, телепередачи, ситуации из жизни класса или семьи; составляетзаписку (выражение просьбы, извинения, объяснение какого-либо факта); письмо, поздравление и др. обсуждаетписьменную работу (в паре, небольшой группе), опираясь на памятку, подготовленную учителем или данную в учебнике; отмечает положительные стороны работы, дает советы по ее доработке; совершенствуетнаписанный текст (исправляет речевые и неречевые ошибки, используя памятки).

ІІ. Языковая содержательная линия(71 час)

Художник Игорь Сахаров,импрессионизм, уроки рисования для начинающих


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: