V.хронокарта основных этапов занятия

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия для преподавателей

Дисциплина ___Введение в специальность.

Тема: «РАБОТА ВРАЧА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ, ВРАЧА

ПРИЕМНОГО ПОКОЯ»

Саратов 2012

  1. Цель занятия – изучить основные функциональные обязанности и права врача- педиатра стационара и приемного покоя.

В результате занятия студенты должны:

  • Знать основные функциональные обязанности врача- педиатра стационара и приемного покоя по диагностике, лечению пациентов с различными заболеваниями, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима. Также необходимо знать основные права врача-педиатра и ответственность за возложенные должностные обязанности.
  • Уметь выделить основные функциональные обязанности врача-педиатра в зависимости от поставленной задачи – лечебной, диагностической, профилактической, противоэпидемической.
  • Ознакомиться с правилами оформления медицинской документации, принципами планирования деятельности и отчетности педиатрической службы, иметь представление о наличии стандартов оказания медицинской помощи.

  1. Обоснование темы: В последние годы значительно возрос контроль за качеством оказываемой медицинской помощи, в связи с этим уже при обучении в ВУЗе студент должен изучить основные функциональные обязанности врача-педиатра для того, что бы быть подготовленным в этих вопросах к началу самостоятельной врачебной деятельности и на высоком уровне выполнять свои профессиональные обязанности.
  1. Интегративные связи

Выход знаний –

a) необходимость для изучения тем по организации здравоохранения

b) для занятий на клинических педиатрических кафедрах.

  1. Содержание занятия:
  1. Проверка присутствующих
  2. Вступительное слово преподавателя: тема изучается в течение 1 занятия. В связи с необходимостью повышения качества медицинской помощи населению в последние годы обращается особое внимание на выполнение врачами своих функциональных обязанностей. В связи с этим необходимо изучение этой проблемы на младших курсах обучения с последующим повторением и закреплением материала на других кафедрах (клинических и теоретических) с целью более качественной подготовки студентов к самостоятельной врачебной деятельности после окончания ВУЗа.
  3. Фронтальный опрос – разбор учебных элементов знания
№№ Учебные элементы Наглядные средства обучения. Технические средства обучения
Определение основных должностных обязанностей педиатра стационара Базовый учебник, методические рекомендации по теме
Определение основных должностных обязанностей врача приемного покоя Пациент, история болезни, выписка из истории болезни,
Определение основных прав врача педиатра Базовый учебник, методические рекомендации по теме
Определение понятия ответственности врача педиатра Базовый учебник, методические рекомендации по теме

Проводится опрос всех студентов в группе. Студенты должны четко знать основные должностные обязанности, права и ответственность врача-педиатра отделения и приемного покоя. Особое внимание обращается на соблюдение противоэпидемических мероприятий для предотвращения поступления в стационар пациентов с инфекционной патологией.

Студенты должны в своих ответах отразить, что врач приемного отделения обязан обеспечить своевременный осмотр поступающего больного, ознакомиться с направительной документацией и при наличии медицинских показаний госпитализировать его в соответствующее отделение.

Преподаватель должен объяснить возможные причины отказа в приеме больного и мероприятия, а студенты должны назвать организационные мероприятия, которые проводятся в данном случае — которые врач приемного покоя оказывает необходимую лечебную помощь и делает запись в специальном журнале о причинах отказа в госпитализации и о принятых мерах (какая помощь оказана, направлен в другую больницу, домой и т.д.).

Студенты должны уметь назвать основные мероприятия, которые осуществляет врач приемного покоя при приеме больного в отделении:

— Тщательный сбор анамнеза заболевания и жизни больного (исключить возможное попадание инфекционного больного в дежурные отделения).

— Четкое заполнение всей необходимой медицинской документации (история болезни, записи в журнале консультаций и отказов, инфекционном журнале, заполнение экстренных извещений и т.д.).

— Оказание экстренной медицинской помощи.

Также надо обратить внимание, что врач приемного покоя при решении диагностических вопросов должен осуществлять экстренный вызов необходимых консультантов, как из дежурных детских клиник, так и отделений другого профиля (невролога, отоларинголога, травматолога, детского хирурга, токсиколога, реаниматолога), назначение всех необходимых методов обследования (лабораторного, рентгенологического).

При обсуждении вопросов об обязанностях педиатра стационара студенты должны отразить в своих ответах необходимость составления плана обследования больного с использованием рациональных методов обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации. Студенты должны усвоить, что на основании клинических наблюдений и обследований, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований врачом стационара устанавливается (или подтверждается) диагноз. Подчеркивается необходимость определения тактики ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами оказания медицинской помощи.. В соответствии с установленными правилами и стандартами врач назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия.

Также студенты должны иметь представление об основных медицинских документах с которыми работают врачи приемного отделения и стационара, а также о путях повышения профессионального уровня врачей.

  1. Самостоятельная работа студентов
№№ Содержание самостоятельной работы (виды самостоятельной аудиторной работы) Учебно-методическая литература Наглядные средства обучения Технические средства обучения
Работа в отделении с палатным врачом и выделение основных обязанностей по выполнению должностной инструкции Методическое руководство для студентов по данной теме Пациент, история болезни.
Изучение истории болезни пациента и листа назначений Методическое руководство для студентов по данной теме История болезни, Лист назначений
Работа с врачом приемного покоя и выделение основных обязанностей по выполнению должностной инструкции Методическое руководство для студентов по данной теме Пациент, история болезни.
Ознакомление с основными документами врача приемного покоя . Методическое руководство для студентов по данной теме История болезни Журнал отказов в госпитализации

Пояснение к самостоятельной работе студентов: в пояснении указывается, что необходимо для выполнения каждого задания (алгоритм целевой деятельности студентов по выполнению заданий).

При работе с палатным врачом и врачом приемного покоя студент изучает основные должностные обязанности врача и механизмы их реализации в практической деятельности. Выделяются основные мероприятия по соблюдению противо-эпидемического режима на разных этапах нахождения ребенка в стационаре. Проводится работа по изучению основ правил заполнения медицинской документации

  1. Контроль конечных знаний

— тестовый контроль (включает только те вопросы, которые являются основополагающими по данной теме и были разобраны на практическом занятии)

1.Медицинские документы, которые ежедневно обязан заполнять педиатр стационара

1. История болезни*

2. Докладная на имя главного врача

3. Карточка амбулаторного наблюдения (форма 112)

4. Статистический талон

2.Какой документ определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-педиатра?

1. СанПиН

2. Должностная инструкция*

3. Приказ главного врача лечебного учреждения

4. Трудовой кодекс РФ.

3.Врач приемного покоя обязан

1. назначить план обследования больного

2. назначить план лечения больному

3. контролировать лечение пациента в отделении

4. при наличии медицинских показаний госпитализировать пациента в соответствующее отделение*

4.Соблюдение противоэпидемического режима включает в себя

1. наложение карантина на отделение

2. прекращение приема больных

3. перепрофилирование отделения

4. регулярная обработка дезсредствами использованного медицинского инструментария, сан.осмотр и обработка поступающих больных*.

5.Повышение квалификации с прохождением курсов усовершенствования проводится

1. Ежегодно

2. 1 раз в 10 лет

3. 1 раз в 5 лет*

4. 1 раз в 10 лет

6.Врач приемного покоя обязан оказывать

1. плановую медицинскую помощь

2. экстренную медицинскую помощь*

3. амбулаторную помощь

4. осуществлять реабилитацию

7.При поступлении пациента врач приемного покоя должен заполнить

1. амбулаторную карту (форма 112)

2. докладную на имя главного врача

3. историю болезни*

4. лист назначений

8.При отказе пациенту в госпитализации врач приемного покоя обязан заполнить

1. журнал отказа в госпитализации*

2. историю болезни

3. амбулаторную карту (форма 112)

4. статистический талон

Заключительное слово преподавателя, в котором подводится итог разбора данной темы

Выставляется оценка студентам. Дается задание на дом. Подведение итогов: ассистент подводит итоги проведенной студентами работы, сообщает оценки, разбирает ошибки по контролю заключительного уровня знаний.

V.ХРОНОКАРТА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

№№ Название этапа Время (мин)
Проверка присутствующих
Вступительное слово преподавателя, работа с историями болезни
Контроль уровня знаний
ПЕРЕРЫВ
Практическая работа в отделении
Тестирование
Подведение итогов
Итого Е= 180

VIЛИТЕРАТУРА:

А) Основная

Общественное здоровье и здравоохранение под. ред. В.А.Минеева (учебник) – М., МЕДпрессинформация, 2002.

Б) Дополнительная

Должностная инструкция врача – педиатра стационара и приемного покоя.

Составитель:__Герасименко Ю.К.____________________________

«________»________________20 г.

Методические указания обсуждены на заседании учебно-методической конференции кафедры протокол №__9____ от «___26__»_января___2012 г.

Занятия с детьми раннего возраста — 3 секрета успешных занятий с детьми


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: