В окончаниях существительных»

План – конспект урока русского языка

06 октября, пятница Учитель – предметник:

МОУ Есаульская СОШ Яровая В.А.

Класс 7 «а» Методист:

Урок 5 Ключникова Н.С.

Время: 12:05-12:50 Ученик:

Кабинет 10 Манакова Ксения

Тема: «Написание букв О и Е после шипящих и Ц

в окончаниях существительных»

Цели деятельности учителя:Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. Повторить правописание падежных окончаний имён существительных. (указываете цель, исходя из темы урока. Т.е. это то, ради чего вы проводите урок, ваше основное направление деятельности)

Тип урока:урок закрепления знаний. (урок открытия нового знания, урок контроль, урок путешествие, урок обобщения и систематизации знаний)

Оборудование:Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 3, автор Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., рабочая тетрадь часть 2, автор Чуракова Н.А.; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация. (перечисляете всё, что вам нужно на уроке: карточки – раздатки, ТСО и т.д.)

№ п.п Этап урока. Методы и приёмы. Время Содержание урока (деятельность учителя)
I Организационный момент Обратить на себя внимание Здравствуйте, дети! Я – ученица 10 класса Иванова Жанна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.
II Мотивационный этап Пробудить у детей интерес к предмету, к работе, сконцентрировать внимание, провести задание на повторение, проверка Д.З. Наш урок мне хотелось бы начать с чтения стихотворения Владимира Троицкого. Послушайте его внимательно и ответьте на вопрос: какую мысль хотел выразить автор в этих строках. Все уроки, как люди, и похожи, и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон. Есть уроки, как светлый и радостный праздник, Есть другие – как страшный, мучительный сон. А когда уроки проходят быстро, интересно? ……. Какими мы должны быть, чтобы наш урок прошёл с пользой для нас? Наверное, когда у вас всё получается, когда всё понимаете и запоминаете, и эти знания вы можете применить на практике. Сегодня нас ждёт много нового и интересного, а в конце урока, мы с вами узнаем кто у нас самый активный, грамотный и внимательный.
III Постановка учебной задачи Ставим проблему, решение которой будет проходить на протяжении всего урока. Даем задание, справиться с которым можно только изучив новый материал Для того чтобы правильно определить окончание, что нужно знать? (Правило). Кто может его напомнить? Совершенно верно, а теперь давайте посмотрим, как более точно сформулированы правила в наших учебниках. Откройте учебники на стр 57. Найдите правило внизу страницы. Кто может его прочитать? Переверните стр, найдите второе правило сверху, кто может его прочитать? Зная правило, можем ли мы теперь правильно определить окончание в наших словах? А что нам может помочь в применении правила? Алгоритм. Давайте его составим.
IV V VI Решение учебной задачи Отработка новый умений, закрепление полученных знаний (Работа с одним словом, по каждому пункту) Наш план действий: 1.Прочитаем слово. 2.Выделим основу. Обратим внимание, на какой звук оканчивается основа, подчеркнём букву. 3.Найдём ударную гласную, поставим знак ударения. 4. Применяем правило. 5.Выделяем окончание, делаем вывод. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Спишите слова в тетрадь, в столбик, применяя правило. Кто бы хотел записать слова с проговариванием? (Тут же проверка).
Самостоятельная работа Дать учащимся самостоятельно отработать новое умение, дать индивидуальные задания Откройте рабочие тетради на стр 34. Найдите номер 35. Прочитайте задания и найдите то, которое относится к нашей теме. Прежде чем его выполнить, познакомимся с новым словарным словом. (Чтение с экрана 3р) Мы выполним только первую часть задания. Спишите четверостишье. Вставьте буквы на месте пропусков. Определите число и падеж выделенного слова. (Проверка по этапам: чтение четверостишья, вставка гласных, правила, определение падежа и числа).
Рефлексия деятельности Подведение итогов, выставление оценок, д/з Я думаю, пора подвести итоги нашего урока. Удалось ли нам достичь поставленных целей? Кто их напомнит? Понравились ли вам задания? Хотели бы вы ещё выполнить подобные задания? Такая возможность появится у вас дома при выполнении д/з. Откройте дневники и запишите на следующий урок: в тетрадях для самостоятельной работ выполнить упр 35 стр, 34 (второе задание) и в учебниках упражнение 65. Оценки за урок … На этом наш урок закончен. Желаю творческих успехов в учебной деятельности. до новых встреч!

Правописание окончаний имён существительных.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: