В результате освоения дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Исторический факультет

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Историческое краеведение_____________________________________

(наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки

____________________________________

Профиль подготовки

_____________________________________

Степень выпускника

БАКАЛАВР

Форма обучения

_________очная____________________________

Ижевск 2011

Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Историческое краеведение» является формирование целостного представления об историческом краеведении как инструменте исторического познания, значительном потенциале возможностей для выявления, сохранения и широкого использования историко-культурного и природного наследия.

Задачи освоения дисциплины:

— овладение знаниями об истоках, условиях формирования и актуальных направлениях в исследованиях исторического наследия;

— освоение общенаучных принципов и методики, необходимых для изучения локальной истории (с акцентом на социокультурную сферу), для поисково-собирательской, атрибутивной и исследовательской деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в дисциплины по выбору вариативной составляющей гуманитарного, социального и экономического цикла ООП бакалавриата.

Дисциплина адресована студентам 1 курса направления подготовки 030600 «История».

Изучению дисциплины предшествуют: Введение в профессию, Археология, История первобытного общества, Этнология и социальная антропология, История Удмуртии, История России (до XX века).

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы ОК 1, ОК 2, ОК 11, ОК 12 компетенции на пороговом уровне.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению История России…

Программа дисциплины построена по блочно-модульному принципу,

в ней выделены блоки:

I.Этапы становления и развития исторического краеведения.

II.Источники исторического краеведения ( по разделам):

1.Памятники материальной культуры.

2.Памятники духовной культуры.

3.Письменные памятники.

Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

ОК 1 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (базовый уровень);

ОК 2 – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (базовый уровень);

ОК 6 — стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации (пороговый уровень);

ОК 8 – осознание значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (пороговый уровень);

ОК 12 – способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (базовый уровень);

ОК 16 – способность работать с информацией в глобальных сетях (пороговый уровень);

ПК 3 – способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (пороговый уровень);

ПК 8 — способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (базовый уровень);

ПК 9 – способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах(базовый уровень).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

основные понятия исторического краеведения, ведущие разделы и направления, современные трактовки функций краеведения, взаимосвязь краеведения с историческими и культурологическими дисциплинами;

истоки, условия формирования и актуальные направления в исследованиях исторического наследия.

  • Уметь:

определять проблемное поле, задачи исследования и выбирать методы исследования;

анализировать, обрабатывать и интерпретировать собранную информацию по исследовательской задаче в области краеведения и историко-краеведческого образования;

выбирать методы исследования, реализовывать их и оценивать результаты; презентовать результаты исследования.

  • Владеть: общенаучными принципами и методиками, необходимыми для изучения локальной истории (с акцентом на социокультурную сферу), для поисково-собирательской, атрибутивной и исследовательской практики.

Методы оптимальных решений. Вводна лекция.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: