Виды произносительных упражнений

— имитация образца учителя или дидактических материалов;

— описание артикуляции;

— межъязыковое сопоставление;

— артикуляционно-тренировочное упражнение;

— дидактические игры (фонетические).

Артикуляционно-тренировочное упражнение– упражнение для многократного повторения высказывания с изменением темпа (очень медленно – медленно – чуть быстрее – в обычном темпе – быстрее, чем обычно – быстро – очень быстро), громкости речи (без звука — шепотом – очень тихо – тихо – тише, чем обычно – с обычной громкостью – чуть громче – громче, чем обычно – громко – очень громко), интонации (по секрету, радостно, печально, торжественно, с удивлением, рассерженно, встревожено, восторженно).

Скороговорка –небольшое прозаическое или рифмованное высказывание, построенное на подборе слов с повторяющимися одинаковыми согласными звуками.

Чистоговорка – фраза, состоящая из повторяющихся слогов и словосочетания, заканчивающегося этим слогом:

Рече-игровая деятельность– это деятельность, которая требует использования ранее приобретённых знаний, речевых умений в новых связях и обстоятельствах (Богуш А.М.).

Методика изучения специфических букв

1. Рассматривание рисунка, называние предмета, изображенного на нём (в слове не более одной орфоэпической трудности).

2. Отчетливое повторение названного слова учителем и школьниками, развитие слуховых восприятий.

3. Произнесение учителем слова по слогам с выделением нужного звука (звуковая модель в учебнике под рисунком).

4. Повторение школьниками названного звука, постановка изолированного звука путем имитации или объяснения артикуляции.

5. Слуховые упражнения в узнавании изучаемого звука в предлагаемых словах (дидактическая игра «Поймай звук»).

6. Демонстрация соответствующей буквы. Установление звуко-графических соответствий для изучаемой буквы в русском и украинском алфавитах.

По-русски По-украински
Ы мы старый И ми старый

7. Составление слогов с новой буквой, чтение соответствующих слоговых таблиц.

8. Чтение столбцов слов с изучаемой буквой по учебнику.

9. Конструирование предложений, содержащих слова с изучаемой буквой.

*11. Практическое ознакомление с основными правилами русского литературного произношения. Приемы предупреждения интерференции навыков. Способы коррекции произношения у школьников.

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ– отрицательный перенос знаний и умений, сформированных на уроках родного языка

Виды произносительных упражнений

— имитация образца учителя или дидактических материалов;

— описание артикуляции;

— межъязыковое сопоставление;

— артикуляционно-тренировочное упражнение;

— дидактические игры (фонетические).

Методика введения слов, предназначенных для усвоения. Способы семантизации слов. Приемы уточнения значения слова.

Продуктивные лексические навыки – навыки правильного словоупотребления и словообразования в устной и письменной речи в соответствии с ситуациями общения и целями коммуникации.

Рецептивные лексические навыки – навыки узнавания и понимания лексических единиц в рецептивных видах речевой деятельности (аудирование и чтение).

Этапы отработки вновь вводимой лексики

  • презентация новой лексики

Вводить новое слово надотолько в составе предложения!

— повторить за учителем;

— показать названное учителем;

— выбрать слово из двух предложенных учителем вариантов и повторить его;

— назвать слово самостоятельно

  • организация повторения усвоенной лексики

Для прочного рецептивного усвоения лексической единицы необходимо в среднем от 15 до 25 повторений!

  • контроль за качеством усвоения

Презентация– методический процесс, содержанием которого является предъявление учащимся подлежащих усвоению неизвестных лексических единиц и их интерпретация.

Интерпретация слова – сообщение учащимся таких сведений о нем, которые позволяют пользоваться им для совершения всех предусмотренных программой речевых действий: о звуковой форме слова и соответствующей артикуляции, о его значении.

Последовательность предъявления слова

а) произнесение вводимой единицы учителем;

б) проверка правильности усвоения звуковой формы и артикуляции;

в) устранение обнаруженных трудностей и ошибок;

г) информация о возможных изменениях звуковой формы.

Семантизация– процесси результат сообщения необходимых сведений о содержательной стороне языковой единицы (слова, словосочетания).

Приемы семантизации

  • использование наглядности
  • использование описания (толковый словарь)
  • указание на родовое слово
  • использование синонима или антонима
  • указание на словообразовательную ценность
  • использование семантизирующего контекста
  • использование перевода (в крайнем случае!)

Развитие навыков диалогической речи. Программные требования к построению диалога. Формы стимулирования диалогической речи. Общение в речевых ситуациях (наглядных, словесных, реальных).

Диалог – вид устной речи, характеризующийся сменой высказываний двух и более (полилог) говорящих лиц.

Содержание учебного материала

8 Эффективных Упражнений Для Идеальной Формы Лица


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: