Логически память компьютера удобно представлять в виде последовательности ячеек. Каждая ячейка содержит в себе информацию в количестве одного байта (восьми битов). Любая информация хранится в памяти компьютера в виде последовательности байтов. Байты памяти пронумерованы друг за другом, причем номер первого от начала памяти байта равен нулю. Конкретная информация, сохраняемая в памяти, может занимать один или несколько байтов. Количество байтов, которое занимает та или иная информация в памяти, есть размер этой информации в байтах. Память состоит из ячеек. Ячейка содержит в себе один байт информации. Размер информации — .это количество байтов, занимаемых этой информации. Основная задача, которая стоит перед компьютером при работе с памятью, — это найти данное или команду, т. е. определить местоположение требуемой информации в памяти.Для того чтобы найти человека в большом городе, необходимо знать его адрес. Точно так же для определения местоположения некоторой информации в памяти введено понятие адреса информации Адрес информации— это номер первого из занимаемых этой информацией байтов. Например, если слово «информатика», состоящее из 11 букв, занимает байты с номерами от 1 234 до 1 244 (всего 11 байтов), то адрес этого слова — 1 234.Объем памяти компьютера— это количество содержащихся в ней байтов.
Чем больше объем памяти, тем больше данных и программ она может вместить, тем, соответственно, больше задач можно решить с помощью компьютера. Адрес, как и любая другая информация в компьютере, представляется в двоичном виде. Значит, наибольшее значение адреса определяется количеством битов, используемых для его двоичного представления В одном байте (8 битов) можно хранить 2 (= 256) чисел от 0 до 255, в двух байтах (16 битов) — 216 чисел °т 0 до 65 535, в четырех байтах (32 бита) — 232 чисел от 0 до 4 294 967 295. Обмен данными между центральным процессором и памятью, а также другими устройствами компьютера, осуществляется с помощью сети электронных проводников, называемых шиной).Упрощенно шину можно представить себе как набор параллельных проводов, каждый из которых передает один бит информации: 1 или 0. Количество проводов в шине — это ширина шины. Именно ширина шины и есть то количество битов (разрядов), которое определяет количество одновременно передаваемой информации. Чем шире шина (больше ее разрядность), тем больше данных можно передать одновременно, тем быстрее работает компьютер. Естественно, что процесс усовершенствования современных компьютеров включает в себя и переход к более широким шинам. По шине передаются как данные, так и адреса памяти, где эти данные расположены. Поэтому выделяют такие компоненты шины: шина данных и шина адреса. Ширина шины адреса определяет объем доступной (адресуемой) памяти компьютера: наибольшее число, которое можно использовать для указания адреса в памяти, определяется шириной п шины адреса по формуле N = 2п.
Современные IBM-совместимые компьютеры имеют ширину шины адреса 32 или 64 разряда. Компьютеры с 32-разрядной шиной адреса могут адресовать до 4 Гбайтов (= 232 байтов) памяти, а компьютеры с 64-разрядной шиной могут адресовать уже до 16 Гбайтов (— 264 байтов) памяти. Если сравнить это число с объемом памяти первого ПК Альтаир-8800: за 30 лет совершен переход от сотен к миллиардам байтов.
9 внешняя память компа назначение состав характеристика. Необходимым устройством вывода информации, входящим в аппаратную часть компьютера, является дисплей или, как его еще называют, монитор. На нем отображается текстовая и графическая информация. Дисплеи могут быть монохромными (черно-белыми) и цветными. В монохромном дисплее каждый пиксель либо виден на экране, либо не виден. В цветных мониторах каждый пиксель может быть окрашен в свой цвет, который формируется из трех базовых цветов — красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Такие мониторы называют RGB-мониторами. Интенсивность каждой из базовых составляющих определяет цвет пикселя. Например, если смешать базовые цвета: 210 (красный), 220 (зеленый), 50 (синий), т0 получится один из оттенков желтого. В текстовом режиме экран можно представить в виде прямоугольной таблицы обычно это 25 строк и 80 столбцов (или 43×80), в каждую ячейку которой выводится один символ Такая ячейка называется знакоместом и состоит из множества пикселей. Эти пиксели и используются для формирования изображения симво Кроме стандартных устройств ввода/вывода — клавиатуры и дисплея, к компьютеру можно подключить и другие внешние устройства: мышь, сканер, принтер, модем и др.Манипулятор типа «мышьоблегчает работу пользователя за компьютером: вместо того чтобы нажимать комбинации клавиш, пользователь щелкает кнопками мыши. При подключении мыши к компьютеру на экране дисплея как в текстовом, так и в графическом режимах работы появляется курсор мыши. В зависимости от режима работы форма курсора может менятьсяС помощью мыши пользователь управляет положением курсора на экране дисплея и выбирает объекты для последующей работы.
В соответствии с конструкцией у мыши могут быть одна, две или три кнопки. В зависимости от того, какая кнопка нажимается, и способа нажатия на нее — щелчок, двойной щелчок, компьютер выполняет различные действия.
Вместо мыши в переносных компьютерах используется похожее по принципу действия и выполняемым функциям устройство — трекбол Трекбол представляет собой перевернутую на «спину» мышь. Шар, управляющий движением курсора на экране, находится сверху. Пользователь вращает шар пальцем, и в соответствии с этим курсор перемещается по экрану. Трекбол удобен тем, что его не нужно двигать по столу для перемещения курсора.