Вр.в.24. из трех предметов выбирает тот, который ему называют.

Это умение аналогично тому, над которым вы работали раньше (параграф ВР.В.20).

Оценивать следует так же, как в параграфе ВР.В.20, только теперь вы предлагаете ребенку три предмета или игрушки.

Так же, как и в первом случае, мы советуем вам повторять это упражнение: как только ребенок справиться с первым набором предметов, замените его новым.

Непосредственное развитие данного умения предполагает параграф ВР.В.32.

ВР.В.25. УКАЗЫВАЕТ НА ОДНУ ЧАСТЬ ТЕЛА, КОТОРУЮ ЕМУ НАЗЫВАЮТ.

Когда ваш ребенок освоит все умения данной группы, он сможет показать 16 частей человеческого тела. Перечень умений, определяющих развитие ребенка (ПУОРР) поможет вам соотнести количество частей тела, которые должен знать малыш, с его возрастом (уровнем развития), но эти соотношения не должны восприниматься вами как железное правило. Легче и естественнее всего учить малыша узнавать части тела по очереди, представляя ему каждую из них тогда, когда предыдущую он уже научился находить.

Учите ребенка в обычных повседневных ситуациях. Нет смысла пять раз подряд сажать его на стульчик и просить показывать на себя! Занимайтесь в ванной комнате, во время одевания, во время игры. Если вы с малышом проходите мимо зеркала, остановитесь на минутку и попытайтесь найти те или иные части тела. Включите в занятия кукол, мягкие игрушки, картинки. Не забывайте об основных правилах:

  • Нужно сформулировать для себя задачи и стараться в быту акцентировать внимание на соответствующих частях тела.
  • Не следует все время самим показывать части тела — пусть их вам показывает ребенок.

Последовательность, в которой вы будете знакомить малыша с частями тела, выбирайте сами. В числе первых ребенок обычно узнает волосы, рот и руку (кисть); в числе последних — предплечье и плечо, ногу, спину; где-то в середине — нос, пальцы на руках, глаза, уши, пальцы на ногах, подбородок, зубы, язык, живот и колено. Следуйте за ребенком, наблюдайте, к каким частям собственного или чужого тела он проявляет интерес.

Как оценить.

Способ: Выберите ту часть тела, с которой, по вашему мнению, малыш более всего склонен познакомиться. Спросите: Где твоя …?. Сделайте три попытки. Затем можно спросить и о других частях тела, каждый раз делая три попытки.

Результат положительный, если ребенок указывает на ту часть тела, о которой вы его спросили, по меньшей мере, в двух случаях из трех.

Заметим, что если малыш знает уже четыре части тела, включая ту первую, о которой мы говорили, то можно оценить положительно умение ВР.В.31, а если он обнаружит знание семи частей тела, то и умение ВР.В.36 и т.д.

ВР.В.31. УКАЗЫВАЕТ НА ЧЕТЫРЕ ЧАСТИ ТЕЛА, КОТОРЫЕ ЕМУ НАЗЫВАЮТ.

Выберите четыре части тела, включая ту, которой вы занимались в предыдущем параграфе (ВР.В.25), и начинайте работать и оценивать это умение так, как предложено в этом параграфе.

ВР.В.32. Из четырех предметов выбирает тот, который ему называют.

Теперь ваш малыш должен научиться выбирать из четырех предложенных предметов тот, который вы называете.

Способ оценки аналогичен указанному в параграфе ВР.В.20, но здесь вы уже будете предлагать четыре предмета и на каждый давать по три попытки. Для того, чтобы результат был положительным, ребенок должен каждый из четырех предметов выбрать правильно в двух случаях из трех.

Учите малыша так, как предложено в параграфе ВР.В.20, но теперь для занятий выбирайте четыре знакомых ребенку предмета или игрушки.

Когда он научится успешно справляться с первым набором предметов, начните варьировать наборы так, чтобы в них в разных комбинациях оказывались все знакомые малышу предметы.

Немного позже ваш ребенок перейдет к другим видам деятельности — подбору и сортировке предметов, но все же время от времени возвращайтесь к тому, чем мы только что занимались, чтобы он не забывал этого.

ВР.В.33. ВЫБИРАЕТ ТРИ ПРЕДМЕТА ОДЕЖДЫ, КОТОРЫЕ ЕМУ НАЗЫВАЮТ.

Теперь малыш будет выбирать вещи, с которыми он сталкивается каждый день — это предметы его собственной одежды.

Значение этих занятий, помимо основного, заключается в том, что они могут послужить примером использования знакомых ребенку вещей для развития умения выбирать нужное из нескольких предметов. То же самое можно делать во время еды, купания и т.д. Если ребенок будет знать, как называются знакомые ему предметы, он будет активнее участвовать в повседневных делах, а это поможет ему научиться говорить — ведь ему, естественно, захочется обсудить все, что с ним происходит.

Как оценить.

Материалы: Несколько (минимум, четыре) предметов детской одежды.

Способ: Данное умение можно оценивать в условиях, когда вещи лежат на столе, но лучше делать это в естественной обстановке. Утром, одевая малыша, разложите его одежду на кроватке (или на чем-нибудь еще) и попросите его выбрать нужные вещи — одну за другой, в той последовательности, в которой они ему действительно требуются.

Результат положительный, если ребенок правильно выберет хотя бы три названных вами предмета одежды.

Как учить.

Практиковаться нужно следующим образом. Принимаясь за тот или иной предмет одежды, называйте его малышу и давайте ему возможность выбрать этот предмет самостоятельно. Можно помочь ему сделать выбор точно так же, как вы помогали раньше, во время отработки первых умений такого рода. Предложенные ранее методы применимы как в игровых и бытовых, ситуациях так и в условиях специальных занятий.

Закрепление и развитие умения..

Дома можно найти массу подходящих ситуаций для практики и развития умений, связанных с операцией выбора. Предлагайте малышу выбирать какие-нибудь вещи из большего числа предметов, например, попросите его найти нужную вещь в корзине для чистого белья или в ящике комода. Можно попросить его принести вам что-нибудь из другой комнаты. Немного позже вы уже сможете включать в ваши просьбы такие абстрактные понятия, как цвет и т. д.

Что СЛУЧИЛОСЬ с Артуром и Давидом? ИДЕАЛЬНЫЙ Ребёнок ПРОТИВ …!


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: